Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа
Цель работы - изучить материал, осветить теорию электронного документооборота, рассмотреть примеры наиболее известных автоматизированных систем документоведения, получить в итоге общие знания и наглядное представление о современных системах автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
Предмет изучения - система документационного обеспечения управления в целом.
В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение проблемы документационного обеспечения управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Внедрение Автоматизированной системы ДОУ
1.1 Задачи и пути внедрения АС ДОУ…………………………………........5
1.2 Внедрение САДЭД………………………………………………….........7
Глава 2 Автоматизированные системы делопроизводства и
электронного документооборота
2.1 Классификация автоматизированных систем делопроизводства
и электронного документооборота…………………………………………..10
2.2 Классификации систем ЭУД …………………………………………….12
2.3 Типы технологий электронного управления документами……………13
2.4 Системы электронного управления документами на Российском
рынке…………………………………………………………………………...16
Глава 3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
3.1 Факторы, мешающие внедрению электронного документооборота…...18
3.2 Эффективность внедрения и применения систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота……………………...24
Заключение……………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы ………………
- Фактор квалификации делопроизводителей.
Делопроизводители, на мнения которых руководство компании часто опирается при выборе СЭД, пытаются внедрить свои понятия в электронную систему. Так, при введении одной СЭД делопроизводитель пытался выяснить, как система будет работать с нумератором. Сложность состоит также и в том, что делопроизводители боятся потерять свое место, боятся, что "их заменят кнопкой". Но практика показывает, что при внедрении СЭД число делопроизводителей, как это ни парадоксально, может не уменьшиться, а увеличиться.
Подобная проблема реже возникает
в средних и малых компаниях,
делопроизводители в которых
обычно прошли обучение уже в 1990 гг.
и поэтому более лояльно
Такие проблемы с персоналом могут быть решены несколькими путями. Первый, самый эффективный, но наиболее затратный - это постоянное и полное обучение персонала во время внедрения. При этом обучение лучше проводить вместе с пилотным проектом.
Пилотный проект - еще одна возможность решить проблему персонала. При внедрении пилотного проекта персонал может постепенно, а не сразу перейти к работе в СЭД, что позволит увеличить отдачу от использования ИТ-технологий.
Еще одной возможностью преодоления
сопротивления персонала
Поможет во внедрении СЭД и интеграция клиентских приложений с известными программными продуктами, которые пользователи уже освоили, им нет необходимости проходить длительные и дорогие тренинги. Так возможно создание клиента на основе MS Outlook.
Следует отметить, что постепенно уровень компьютерной грамотности повышается, что будет способствовать все большему применению ИТ-технологий и, соответственно, СЭД.
- Технический фактор.
Серьезным препятствием для
распространения средств
- Реклама СЭД.
Главным фактором, тормозящим развитие СЭД, практическое отсутствие рекламы сути и возможностей СЭД. Пользователи в целом мало знакомы с возможностями СЭД, экспресс-опрос среди нескольких десятков компаний из различных секторов экономики, относящихся в основном к среднему бизнесу, или бизнес которых приближается к определению "крупного”, показал, что далеко не все имеют представление о возможностях электронного документооборота. Сами представители компаний определили свой уровень знаний о СЭД как низкий. Как следствие, недооценка руководителями компаний эффекта от внедрения СЭД. Но при этом практически все представители компаний хотели бы получить более точную и полную информацию о возможностях СЭД.
Такой результат показывает,
что системные интеграторы и
компании-производители плохо
Как уже отмечалось в отчете,
конкуренция между
К проблемам рекламы можно отнести проблемы создания и поддержания каналов продаж. Многие ИТ-компании не имеют пока стабильных и выверенных каналов продаж, но ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
- Структура компаний-потребителей.
Трудностью при внедрении СЭД является организационная нестабильность потребителей. Документооборот формализует деятельность предприятия, делает ее более предсказуемой и стабильной, но в российских условиях предприятия довольно часто меняют свою структуру, что влечет за собой и смену схемы документооборота. В последнее время с общим объемом российской экономики российские компании постепенно стараются формализовать свою структуру.
Существование в российской
экономике двух управленческих моделей
ведения бизнеса, отечественной
и западной, существенно затрудняет
внедрение систем автоматизации, ориентированных
на другие регламенты прохождения документов.
Попытки внедрения западных продуктов
в компаниях с вертикальной моделью
обычно приводит к необходимости
серьезного реинжиниринга бизнес-
Внедрение электронного документооборота делает работу каждого сотрудника прозрачной и легкой для контроля со стороны руководства. А, как показывает практика, довольно часто бывает, что сами работники не заинтересованы в подобном контроле, особенно такое случается, как это не парадоксально, в государственных и муниципальных организациях. Чиновники не заинтересованы в полном контроле над своими действиями, такая ситуация характерна и для некоторых российских коммерческих предприятий.
Подобные изменения на предприятиях и в государственных, и муниципальных органах власти могут в целом повысить уровень управляемости и прозрачности, как в экономике, так и в государственном управлении. Все эти изменения имеют смысл только в том случае, если сами руководители хотят достигнуть подобных результатов.
- Уровень понимания задач СЭД.
Как отмечают многие системные интеграторы и производители систем электронного документооборота, очень часто они сталкиваются с непониманием того, что собственно должны делать СЭД. Данная проблема имеет отношение к тому, что ИТ-компании слабо информируют о возможностях СЭД и пока руководство многих компаний само точно не понимает, что оно хочет получить от внедрения СЭД. Также это связано и с тем, что в России нет собственно точных определений электронного документооборота. Основную проблему представители ИТ-компаний видят в том, что заказчики и поставщики по-разному трактуют сущность электронного документооборота. Такое непонимание может привести к "слишком большому урезанию функций системы (экономически нецелесообразно внедрять такую урезанную систему) или, наоборот, к завышению функциональных требований (что приводит к увеличению сроков на внедрение системы и повышению рисков от проекта внедрения СЭД)".
Непонимание важности внедрения СЭД, недооценка их для повышения управляемости и прозрачности компаний хорошо иллюстрируется таким мнением: СЭД не относится к программным продуктам первой необходимости, поэтому спрос на них будет устойчивым лишь тогда, когда на рынке спокойно и можно заниматься "тюнингом бизнеса".
Подобные оценки высказывают и другие представители этой отрасли. Особо они подчеркивают, что собственно документооборот является на данный момент не только автоматизацией делопроизводства, но и инструментом принятия бизнес - и управленческих решений.
Иногда наблюдается и
обратный процесс: сами интеграторы
и компании-производители СЭД
усложняют задачи для внедрения,
что также отталкивает
Для решения подобных вопросов целесообразнее всего создавать совместные группы из представителей заказчика и поставщика, которые могут выработать устроившую всех стратегию внедрения.
- Государственное регулирование.
Государственное регулирование
отрасли практически все
Развитию СЭД мешают препятствия,
в целом характерные для всего
ИТ-сектора, но которые вполне преодолимы.
Особенно активно электронный
3.2 Эффективность внедрения и применения систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
Внедрение САДЭД - это здравое решение в области бизнеса, а не технологий. Принятие руководством организации решения о вложении средств в улучшенную систему управления документацией даст практический результат - более качественный и оперативный сервис, более эффективное рабочее пространство и, что особенно важно, преимущество перед конкурентами.
Анализ соотношения цена/польза - это логическая процедура оценки соотношения плюсов (пользы) и минусов (цен) каждого из альтернативных вариантов. Плюсы и минусы можно определять с точки зрения подающихся или неподдающихся численной оценке - или осязаемых и неосязаемых - факторов.
Консервативный стиль обращения с документами в бумажном виде на фоне экспоненциально растущего общего объема в мире лишь увеличивает расходы на бумагу и расходные материалы, офисные площади вынужденно нерационально тратятся на хранение архивных дел, подшивок печатных изданий, распечатанной электронной корреспонденции.
Внедрение СЭД обеспечивает:
- Скорость предоставление услуг;
- Себестоимость предоставления услуг;
- Экономия времени на поиск, обработку, пересылку и хранение документов.
- Качество услуг;
- Увеличение скорости и точности поиска.
- Поиск и выборка документов происходит по различным атрибутам.
- На поиск документа тратятся не часы, а секунды или минуты.
- Времени на передачу документов между подразделениями и ожидания документов не требуется, документы одновременно доступны всем имеющим к ним право доступа сотрудникам, обеспечивается коллективная работа над документами.
- Ускорение бизнес-процессов за счет их автоматизации, формализации, протоколирования действий пользователя и контроля исполнительской дисциплины при внедрении автоматизированной системы ДОУ документы передаются на следующую инстанцию сразу же после исполнения.
- Совершенствование и повышение эффективности управления предприятием;
- Улучшение контроля над исполнением документов;
- Повышение безопасности документов;
- Повышение сохранности и удобства хранения документов;
- Процесс согласование и утверждения документов становится прозрачен и происходит в режиме реального времени;
- Подготовка стандартных отчетов о движении документов и объеме документооборота занимает несколько секунд;
- Отсутствие ключевых сотрудников в офисе в связи с командировками не останавливает работу с документами. СЭД обеспечивает возможность удаленной работы с документами как через web-браузер, так и по электронной почте;
- Повышение корпоративной культуры предприятия и рост авторитета и доверия со стороны партнеров и клиентов.
Но, пожалуй, главное, чего в
итоге удается достичь в
Эффект от внедрения системы автоматизации делопроизводства и документооборота складывается из составляющих которые можно достаточно легко рассчитать зная объем документооборота предприятия и из составляющих которые определяются экспертной оценкой:
За счет использования документов внутри предприятия в электронном виде резко сокращается объем бумажного Сокращение объема бумажного документооборота снижает затраты на архивное хранение документов.
Сокращение срока согласования документов и доведения документов до исполнителей за счет оперативной доставки электронных копий повышает оперативность принятия решений и снижает инертность предприятия.
Обеспечение четкого контроля, за исполнением и движением документов позволяет повысить исполнительскую дисциплину и сократить сроки исполнения документов, поручений и решений.
· Облегчается и становится наглядным процесс управления потоками документов и работ, что дает возможность оптимизировать бизнес-процессы управления.
Повышение надежности хранения
конфиденциальной информации. Система
обеспечивает многоуровневое разграничение
прав доступа к электронным
Организация широкого доступа
сотрудников к общим
Информация о работе Проблемы автоматизации электронного документооборота