Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть проблемы современного документообразования в законодательстве РФ за 2002 – 2012 гг.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу документооборота;
рассмотреть понятия и основные задачи документооборота;
изучить видовой состав правовых документов органов государственной власти Российской Федерации;
рассмотреть документирование законотворческого процесса;
проанализировать методологию подготовки нормативных документов органов исполнительной власти.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы организации документооборота
1.1. Нормативно-правовая база документооборота 4
1.2. Понятия и основные задачи документооборота 6
Глава 2. Анализ проблем документообразования в законодательстве РФ 8
2.1. Видовой состав правовых документов органов государственной власти Российской Федерации 8
2.2. Документирование законотворческого процесса 11
2.3. Методология подготовки нормативных документов органов исполнительной власти 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
В заключении можно сделать следующие выводы.
В последнее время в процессах, связанных с использованием сложившегося многообразия видов нормативных актов Российской Федерации, возникает ряд факторов, имеющих существенное значение для установления единой и полной типологии этих документов, иерархии нормативных предписаний, влияния выбора вида документа на сам способ правового регулирования. В условиях интенсивного развития правотворчества на федеральном и региональном уровне повышается актуальность разработки содержательных характеристик правовых актов органов государственной власти, установления определенных правовых зависимостей их соотношения между собой, а также способов системного упорядочения и юридической защиты.
Основу общегосударственных информационных ресурсов должна составлять документированная информация, созданная на основе унифицированных систем документации, регламентирующих состав, внешнюю форму, требования к содержанию входящих в нее документов. Совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в соответствующей области, позволит решить государственную задачу по формированию единого информационного пространства на территории Российской Федерации, систематизации информации по единым классификационным правилам.
Трактовка нормативно-правового акта как документа влияет на развитие общей теории документа, предполагающей консолидацию знаний документоведения, архивоведения, археографии и документального источниковедения в единую систему.
При решении задачи построения единой
научно обоснованной системы нормативно-правовых
актов Российской Федерации, в основу
которой положен теоретико-
Массив документации, отражающий правотворческую деятельность органов государственной власти, наряду со сложившимися существенными признаками системности нуждается в дальнейшей упорядоченности используемых видов документов, процессов их подготовки, принятия (утверждения), оформления и систематизации.
Система документации, отражающая правотворческую деятельности органов государственной власти субъекта РФ, должна быть интегрирована в качестве структурного компонента системы нормативных документов Российской Федерации, взаимодействующего с её остальными структурными элементами.
Установление рационального
Для использования нормативно-