Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 15:23, реферат
Регистрация документа – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Следуя определению, регистрация документа – это присвоение ему индекса и проставление его на документе с последующей записью данных о документе в журнале регистрации или регистрационной карточке. Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов. Основным принципом регистрации документов является однократность. Каждый документ должен регистрироваться только один раз. Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние документы – в день подписания. Регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.
1.1 Общие правила регистрации документов
Регистрация документа – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Следуя определению, регистрация документа – это присвоение ему индекса и проставление его на документе с последующей записью данных о документе в журнале регистрации или регистрационной карточке. Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов. Основным принципом регистрации документов является однократность. Каждый документ должен регистрироваться только один раз. Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние документы – в день подписания. Регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. В инструкции по делопроизводству организации (учреждения) в приложении должен быть представлен перечень документов, не подлежащих регистрации службой документационного обеспечения. Перечень утверждается руководителем организации (учреждения), если он включает нерегистрируемую документацию всей организации (учреждения), или руководителем того структурного подразделения, на документы которого перечень распространяется.
При регистрации документов используются следующие основные справочные материалы:
1.2 Индексация документов
Индексация документов в делопроизводстве – это проставление их порядковых (регистрационных) номеров и необходимых условных обозначений при регистрации, указывающих место их исполнения (составления) и хранения. Регистрационный индекс документа регистрационный номер документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Индекс входящего, исходящего и внутреннего документа, как правило, состоит из индекса дела по номенклатуре и регистрационного номера документа, например: регистрационный номер 06–10/96 входящего документа включает:
Исключением являются индексы распорядительных
документов (постановлений, распоряжений,
приказов по основной деятельности, приказов
по личному составу и других документов),
протоколов. Индексами распорядительных
документов и протоколов являются их
регистрационные номера, которые
присваиваются самостоятельно в
пределах каждого вида документов.
Индексы заявлений и жалоб
граждан могут быть дополнены
первой буквой фамилии автора документа.
На всех входящих документах проставляется
регистрационный номер документа, фиксирующий
факт и время поступления документа в
организацию (учреждение). Место проставления
штампа определено Примерной инструкцией.
1.3 Формы регистрации документов и порядок их заполнения
В практической деятельности в зависимости от объема документооборота в организации (учреждении) используют две формы регистрации документов: журналы и карточки. Возможна и третья форма регистрации: с использованием персонального компьютера – автоматизированная электронная (Рисунок 1).
журналов
Рисунок 1.1. Организация контроля исполнения
В небольших организациях (учреждениях) применяют разные журналы для регистрации входящих и исходящих документов.
ФОРМА ЖУРНАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
Индекс документа |
Дата отправки документа |
Адресат документа |
Краткое содержание документа (заголовок) |
Исполнитель |
Номера структурного подразделения и раздела номенклатуры дел |
06-10/96 |
15.04.2001 |
Администрация Минской области |
О совместно проведении региональной конференции |
Сидорова |
06-10 |
ФОРМА ЖУРНАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
Индекс (номер) документа |
Дата поступления |
Исходящий номер |
Краткое содержание документа (заголовок) |
Резолюция и кому направлен документ |
Отметка об исполнении |
77/ 01-03 |
25.03.2001 |
05-16/100 |
Приглашение к сотрудничеству с редколлегией журнала «Правоведение» |
Петрову С.И. Подготовить ответ до 29.03.2001 |
Подготовлено и отправлено письмо от 28.03.2001 |
Рисунок 1.2. Примерный вид форм журналов
регистрации
исходящих и входящих документов
Для регистрации всех категорий
входящих, исходящих и внутренних
документов более удобная форма
карточная регистрации. Форма карточки
– регистрационно-контрольная
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
лицевая сторона
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 | |||
КОРРЕСПОНДЕНТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНДЕКС ДОКУМЕНТА |
ДАТА ОТПРАВКИ ДОКУМЕНТА |
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА |
ИНДЕКС (НОМЕР) ДОКУМЕНТА | ||||||||||||||||||||||||||||||
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ЗАГОЛОВОК) ДОКУМЕНТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЗОЛЮЦИЯ И КОМУ НАПРАВЛЕН ДОКУМЕНТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ |
оборотная сторона
ИСПОЛНИТЕЛЬ |
ДАТА |
ИСХОД № | ||||
КОМУ |
№ ДЕЛА | |||||
КЕМ ПОДПИСАН | ||||||
ОТМЕТКА ОБ ИСПОЛНЕНИИ | ||||||
РАССЫЛКА |
КОЛ-ВО ЛИСТОВ | |||||
ФОНД № |
ОПИСЬ № |
ДЕЛО № |
Рисунок 1.3. Примерный вид формы регистрационно-контрольной карточки
На верхнем поле регистрационно-контрольной карточки кружком обводят дату исполнения документа, взятую из резолюции. На нижнем поле есть графа для проставления фактического исполнения документа. Карточки помещают в контрольную картотеку. Контрольную картотеку целесообразно разделить на 33 ячейки (рубрики): 31-я ячейка соответствует максимальному числу дней в месяц – в каждой ячейке хранятся карточки, срок исполнения которых заканчивается в этот день; в 32-й ячейке размещают карточки на документы, сроки исполнения которых наступят в следующем месяце; в 33-й ячейке располагают карточки на неисполненные в срок документы. Наиболее рациональным ведением контрольных операций регистрации документов является использование персонального компьютера, который в заданном режиме устанавливает промежуточные сроки исполнения и выводит на экран номера документов в назначенный день для проведения над ними контрольных операций.
2.1 Номенклатура дел
После того, как документы приняли к учету их нужно систематизировать для этого используют номенклатуру дел
Номенклатура
дел
– систематизированный
перечень наименований дел, заводимых
в организации, с указанием сроков их хранения,
оформленный в установленном порядке
(Рисунок 7.1).
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ:
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНОВАНИЙ ДЕЛ
ЗАВОДИМЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ
ОФОРМЛЕННЫЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
Рисунок 2.1 Номенклатура дел
При хорошо составленной номенклатуре дел документы по мере исполнения включаются только в те дела, которые заранее для них предусмотрены. Следовательно, место каждого документа заранее предопределено, и поиск его не будет вызывать никаких затруднений. Номенклатура дел является указателем индексации документов при регистрации, так как индекс документа включает индекс дела по номенклатуре. Основное требование, которое предъявляется к номенклатуре – это охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации (учреждения).
2.2 Виды номенклатур дел
Номенклатура дел бывает трех видов – типовая, примерная и конкретная
Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организаций. Она устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации в отрасли (системе) и является нормативным документом.
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав и индексы для организаций, однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер.
Конкретная (сводная) номенклатура дел организации составляется на основе номенклатур дел структурных подразделений.
Сводная номенклатура дел организации
составляется службой ДОУ, подписывается
руководителем организации, согласовывается
экспертной комиссией (ЭК) организации
и экспертно-проверочной
2.3 Требования к составлению номенклатуры
Независимо от наличия типовой
и примерной номенклатуры дел, каждая
организация обязана иметь
2.4 Заголовки и их составление в номенклатуре дел
Заголовок дела – краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле.
Заголовок дела – важнейший элемент номенклатуры дел.
В номенклатуру дел включаются:
Заголовки печатных изданий в номенклатуру дел не включаются.
Основные требования к содержанию заголовка:
Заголовок дела состоит из элементов,
располагаемых в следующей
Состав элементов заголовка дела определяется характером документов дела.
Дело – документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.
Понятие «дело» употребляется в
заголовках судебных, следственных, личных
(персональных), арбитражных и других
делах, содержащих документы, связанные
последовательностью
Информация о работе Регистрация первичных документов. Систематизация принятых к учету документов