Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 11:12, контрольная работа
Тема «система профессиональной подготовки кадров в России» выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любого предприятия.
Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка
Введение………………………………………………………………………………3
Система профессиональной подготовки кадров в России…………………………5
Заключение…………………………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………………11
Система профессиональной подготовки кадров в России
Система послевузовского профессионального образования включает в себя:
аспирантуру (подготовка кандидатов наук, срок обучения 3 года);
докторантуру (подготовка докторов наук, срок обучения 3 года);
ординатуру и интернатуру при медицинских высших учебных заведениях;
академии, институты, факультеты повышения квалификации
при вузах. Система профессионального
Заключение
Система подготовки социально-педагогических кадров, которая в настоящее время еще только начинает формироваться, развивается в соответствии с концепцией непрерывного образования.
Первой ступенью в этой системе является до профессиональная подготовка социальных педагогов, которая на сегодняшний день пока не получила широкого распространения и признания. Тем не менее в общеобразовательной школе обязательно должна проводиться ориентация на социальную педагогику как на новую и перспективную профессию. Создание системы такой до профессиональной подготовки требует решения многих организационных и научно-методических проблем, однако она создается не совсем на пустом месте и должна вобрать в себя положительный опыт системы профориентации школьников, которая и содержательно, и организационно достаточно эффективно функционировала в нашей стране в 70-80-е годы, и которая сегодня, в связи с изменившимися условиями, сама требует новых серьезных, концептуальных (методологических, теоретических и методических) разработок. До профессиональная подготовка может осуществляться при участии заинтересованного профессионального руководителя в старших классах школы, где с учащимися должны вестись теоретические, но прежде всего практические занятия, где необходимо предусмотреть прохождение учащимися социально-педагогической практики в различных социальных учреждениях для детей: детских домах, приютах, оздоровительных лагерях, школах, детских садах и т.д.
Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня: учреждениях начального профессионального образования (лицеи и др.); среднего профессионального образования (колледжи и др.); высшего профессионального образования (институты, университеты, академии).
После окончания школы выпускнику предоставляется выбор
того уровня образования, в котором он
заинтересован и которое
Но несомненно такой вид образования может и должен существовать, во всяком случае, такая подготовка специалистов достаточно широко практикуется в некоторых странах.
Список литературы
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 1100с.
2. Общая и профессиональная
3. Руководство персоналом
4. Трудовой кодекс РФ.
5. Шереги, Ф.Э. Дисфункциональность российского профессионального образования // Труд и социальные отношения: вып. № 12, 2009.
Информация о работе Система подготовки рабочих кадров в России