Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
От четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения. Несвоевременная обработка документов, особенно финансовых, может привести к отрицательным экономическим последствиям. Поэтому рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи документов для исполнения всегда уделяется большое внимание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ………....
1.1. Делопроизводство……………………………………………………....
1.2. Документооборот……………………………………………………….
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ………...
2.1. Обработка документов………………………………………………….
2.2. Архивная обработка документов……………………………………....
2.3. Электронная обработка документов…………………………………...
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ.........................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
Распределение документов.
Распределение входящих документов между руководством основано на приказе о распределении обязанностей между руководством, где закрепляются направления деятельности за каждым должностным лицом. Передача документов на рассмотрение руководящему составу организации производится исходя из важности содержания документа и в соответствии с функциями и компетенцией должностных лиц, которым документ направляется на рассмотрение на основании установленного в организации распределения обязанностей.
Регистрация документов.
Учет входящих документов
состоит в проставлении отметки
о поступлении. Она включает учетный
порядковый номер документа и
дату поступления (при необходимости
часы и минуты). Отметка проставляется
в правом нижнем углу первого листа
документа. Она может проставляться
в виде штампа от руки или электрическим
штемпелевателем. Факсимильное изображение
документа имеет дату получения,
поэтому в нем следует
Рассмотрение руководством.
Рассмотрение документа
руководством состоит в том, что
соответствующее должностное
Резолюция переносится в регистрационную форму.
Передача на исполнение.
Передача документа на исполнение осуществляется после рассмотрения его руководством.
Документы должны исполняться в срок, поэтому входящие документы обязательно передаются исполнителю в день его получения и регистрации или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время.
Если документ требует
немедленного исполнения, он может
быть передан непосредственно
Если документ предназначен к исполнению несколькими исполнителями, по согласованию с ответственным исполнителем, его передают поочередно каждому или для всех исполнителей, обозначенных в резолюции, или снимают ксерокопии. Всю работу по подготовке проекта документа организует ответственный исполнитель.
Таким образом, основными задачами обработки входящих документов являются:
Обработка исходящих документов.
Исходящие документы — это документы, созданные в пределах организации и отправляемые из нее в другие учреждения или частным лицам, приславшим обращение. Если организация имеет подчиненные учреждения, она может направлять в их адрес распорядительные документы (постановления, приказы, поручения), письма (информационные, гарантийные и др.). В вышестоящие организации направляют докладные записки, отчеты, справки, обзоры, письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, сообщения, переданные по электронной почте.
Обработка исходящих документов включает:
За подготовку проекта исходящего документа отвечает исполнитель. Он координирует действия других исполнителей, указанных в резолюции. Ответственный исполнитель имеет право: созывать соисполнителей на рабочие совещания, требовать от них все необходимые материалы, устанавливать очередность работы между соисполнителями.
В процессе подготовки исходящего
документа исполнитель
Руководитель, ознакомившись с проектом документа, может сразу удостоверить его своей подписью, а может внести замечания, поправки и передать его на доработку. Тогда исполнитель дорабатывает документ в соответствии с замечаниями» вновь собирает визы согласования. Возврат проекта может повторяться, и каждый раз исполнитель должен повторять всю процедуру подготовки проекта документа от начала до конца.
Каждый работник службы ДОУ должен знать» что исполнитель приносит проект документа, полностью оформленный: напечатанный на соответствующем бланке, со всеми визами.
Основными задачами службы ДОУ при обработке исходящих документов являются:
Обработка отправляемой корреспонденции включает:
Принимая документы для отправки, обязательно нужно проверить:
Документы, направляемые в один адрес, могут быть вложены в один конверт.
На заказную корреспонденцию
в делопроизводственной службе составляется
опись рассылки, в конце которой
проставляется фамилия
Документы на машинных носителях принимаются только при наличии сопроводительного письма.
Все документы, исходящие из организации, должны быть обработаны и отправлены в тот же день или не позднее первой половины следующего рабочего дня.
Обработка внутренних документов.
К внутренним документам относятся докладные, объяснительные записки, протоколы, акты, заявления.
Обработка внутренних документов на этапах их подготовки и оформления проходит путь подготовки исходящих документов (составление черновика, подготовка проекта документа, его согласование (визирование), удостоверение, регистрацию, отправление), а на этапе исполнения — входящих документов (прием, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение).
Внутренние документы имеют ряд особенностей их обработки, которые определяются видовой принадлежностью документов:
Передача документов входящих, исходящих и внутренних может осуществляться:
Структурные подразделения
некоторых организаций могут
находиться в разных зданиях или
районах города. В таких случаях
рекомендуется организация
В пределах структурного подразделения наиболее рационально привлечь секретаря, который может забирать корреспонденцию из службы ДОУ, возвращать исходящие документы, подготовленные для отправки, и передавать документы на исполнение сотрудникам структурного подразделения.
К таким документам могут быть отнесены акты, протоколы, в постановляющей части которых не содержится распоряжений.
На этапах подготовки
и оформления работа с
Ряд внутренних документов не требует исполнения.
Такие документы после
их регистрации сразу должны быть
помещены в соответствующие дела
для использования в
Движение внутренних документов, как правило, не имеет этапа отправки. Однако есть исключения. Организации могут направлять внутренние (например, распорядительные) документы в свои территориально разобщенные структурные подразделения. В этом случае отправка должна осуществляться с учетом правил отправки исходящих документов.
Информационно-документационное обслуживание выступает главной обеспечивающей функцией управления, выполнение которых требует специальных профессиональных знаний.
2.2 Архивная обработка документов.
Архивная обработка документов представляет собой комплекс архивных мероприятий, направленных на упорядочение и систематизацию управленческих документов постоянного, временного и долговременного хранения, включая дела по личному составу (личные дела, личные карточки, лицевые счета по зарплате, приказы по личному составу) с составлением учетных документов (опись дел).
Выгода от архивной обработки документов:
-Дальнейшее хранение
документов соответствует
-Обеспечение сохранности персональных данных, все дела учтены в описи;
-Экономия занимаемого документами места;
-Экономия времени на поиск необходимого документа при выдачи справок социального характера;
-Документы подготовлены к передаче на государственное хранение;
-По результатам архивной обработки документов, можно составить акт о выделении документов на уничтожение с истекшими сроками хранения.
Для чего необходимо проводить архивную обработку документов:
-Обеспечение сохранности
и учета особо ценных
-Подготовка дел к передаче
на государственное и
-Экспертиза и восстановление утраченных документов;
-Без предварительной
обработки документов, законодательно
запрещается уничтожать
Архивация документов.
Архивация документов – процедура, закрепляемая на законодательном уровне. Согласно законам и нормативным актам РФ, документы хранятся в архиве организации независимо от формы ее собственности. Только грамотная архивная обработка документов способна обеспечить правильное хранение в собственных архивах организации и для последующей передачи в Государственный архив РФ.3
Среди таких документов,
подлежащих непременной архивной обработке,
штатные расписания, годовая бухгалтерская
отчетность, документы по личному
составу. Эти документы необходимы
для составления справок
Важно помнить, что руководители
организаций несут
Как уже упоминалось ранее, все работы по обработке документов для последующего архивного хранения выполняются в соответствии с законодательством РФ. В комплекс мероприятий по архивации документов входят:
Информация о работе Современные технические средства обработки документов