Средства копирования документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 14:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время наблюдается экспоненциальный рост объемов оборота документов в государственных органах исполнительной власти, в том числе подлежащих передаче в государственные архивы. Согласно неофициальной статистике Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного деда (БелНИИДАД), в среднем ежегодно объем электронных документов в центральных государственных органах увеличивается в 2,5 раза, бумажных — в 1,2 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

Zhenya_курсовая в нет.docx

— 47.93 Кб (Скачать файл)

• предоставление государственных услуг и выполнение 
административных процедур для граждан и организации оптимизируется на основе использования ИКТ;

  • все государственные информационные ресурсы ведомств 
    будут оцифрованы, не дублироваться, иметь надлежащее качество и обеспечивать доступное в технологическом, территориальном и ценовом аспектах предоставление услуг по 
    получению открытой государственной информации всех видов с использованием государственной инфраструктуры различных сред (Интернет, Инфокиоски, мобильные сети, интерактивное цифровое телевидение, специализированные центры доступа, система информационных посредников (авторизованных операторов госуслуг).
  1. Архитектура ЭП концептуально может быть представлена двумя составляющими:

  1. государственная информационно-коммуникационная инфраструктура;

  1. государственные электронные услуги (для госслужащих, граждан, бизнеса).

Стратегия создания ЭП разрабатывается высшим политическим руководством и реализуется на уровнях государственных и местных органов управления. Степень активности и результативности этих работ неодинакова, так как во многом зависит от конкретных возможностей, определяемых уровнем экономического, технического, социального развития того или иного региона или области.

В целом в Беларуси до 2015 г. планируется завершить создание единой защищенной системы электронного документооборота государственных органов. Кроме этого, в комплексе будут закончены работы по созданию базовых компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ) информационного общества, в том числе необходимых для обеспечения функционирования государственной системы оказания электронных услуг.

 

1.1.3.Автоматизированные справочно-правовые  системы

 

Автоматизированные справочно-правовые системы (СПС) предназначены для поиска, отбора, просмотра и вывода на печать нормативных правовых и законодательных актов, комментариев специалистов, справочной информации и т.д. Они позволяют существенно упростить работу по ознакомлению с правовыми нормами и правилами оформления деловой документации и включают информационные банки данных и программные средства.

В Европейском Союзе первая электронная картотека была разработана в Бельгии в 1967 г. Она называлась CREDOC и позволяла найти карточку с документом, но не отражала текст. В том же году в США началась разработка полнотекстовой СПС LEXIS. С 1980 г. LEXIS стала использоваться в Великобритании, а с 1985 г.в Австралии. Теперь эта система называется LEXIS NEXIS и доступна широкому кругу пользователей, в том числе и через сеть Интернет.

В СССР в 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации, основной задачей которого была разработка справочных систем и государственных нормативных актов. Однако широкий доступ к информации был исключен, пользоваться информационной базой могли лишь отдельные министерства, ведомства и научные организации.

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) был создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 338 от 30.06.1997 г. Он является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставления в пользование эталонной правовой информации на бумажных и электронных (магнитных) носителях, создания межгосударственной системы обмена правовой информацией. С 1 января 1999 г. в Республике Беларусь все правовые акты подлежат регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

 

Качество СПС зависит от ряда факторов (табл. 1.1).

 

Параметры

Показатель

Используемые программные средства

Полнота и достоверность информации, оперативность обновления, качество юридической обработки

Информационное наполнение

Устойчивость к сбоям, поисковые и сервисные системы, связь с офисными приложениями 

Уровень сервисного обслуживания

Обучение работе с программой, заказ и поиск информации, механизм актуализации данных


 

В настоящее время практически все экономически развитые страны имеют СПС. По некоторым оценкам, их насчитывается более сотни: в США — WRU, LEXIS, WESTLAW, JURIS, FLITE; в Великобритании — PRESTEL, POLIS, LEXIS; в Италии — ITALGUIRE; в Бельгии — CREDOC; в Германии — Система Бундестага LEXINFORM; в Финляндии — FINLEX; во Франции — IRETIV, JURISDATA, SINDONI и т.д. В большинстве случаев это негосударственные системы. На рынке правовых систем Российской Федерации получили известность «Гарант», «КонсультантПлюс», «1С: Эталон» и др.

В настоящее время применяются два способа доступа к правовым базам данных:

  1. вся система устанавливается на компьютер пользователя или сервер предприятия клиента;

  1. организуется удаленный доступ с использованием телекоммуникаций. В этом случае база целиком расположена на сервере компании-разработчика и отсутствует на компьютере пользователя.

Для профессиональной работы более удобен первый вариант, при этом пользователь практически не ограничен по времени и объемам изучения информации. Единственная проблема в этом случае заключается в регулярной и оперативной актуализации банка данных, представляющей собой процесс включения новых документов и поддержания уже имеющихся в контрольном состоянии в соответствии с текущими изменениями законодательства.

Специфика правовой информации состоит в том, что специалисту необходимо постоянно быть в курсе последних изменений в законодательстве. Более того, несвоевременное получение даже одного небольшого документа может привести к серьезным проблемам.

В Национальной библиотеке Республики Беларусь открыт Единый республиканский научно-методический и образовательный центр (публичный центр правовойинформации), где установлены:

  • банки данных Национального центра правовой информации;

  • информационно-правовая система «ЮСИАС»;

  • справочная правовая система «КонсультантПлюс»;

  • информационно-поисковая система «Светоч-Инфо»;

  • справочная система «Эксперт»;

  • аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо»;

  • справочно-правовая система «Нормативные акты Украины »;

  • информационно-поисковая система «Кодекс»;

  • информационно-правовая система «Законодательство стран СНГ онлайн».

В настоящее время в нашей стране наибольшее распространение получили СПС следующих разработчиков (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Справочно-правовые системы, представленные в Республике Беларусь

Поставщик

Наименование

Сайт

Национальный центр правовой информации (НЦПИ)

Информационно-поисковая система «Эталон»

www.etalonline.by www.ncpi.gov.by www.pravo.by

www.mir.рravo.by

СООО «ИПА "Регистр"

Информационно-правовая система «ЮСИАС»

www.profmedia.by/  

ООО  «Юр Спектр»

Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Беларусь»

www.urspectr.info

OOO «Профессиональные правовые «системы»

Аналитическая правовая    система «Бизнес-Инфо»

www.glavbuh.info

ОДО «Эксперт центр»

Электронная справочная 
система «Эксперт»

www.expert.by


 

 

Известно, что пользователи, привыкшие к быстрой работе в одной системе, с трудом адаптируются к другой. Конкуренция на рынке правовых систем достаточно высокая. Поставщики стремятся расширять спектр предоставляемой информации, включая в информационные базы данных всевозможную справочную информацию, статьи специалистов, ответы на наиболее актуальные вопросы, деловую литературу, формы документов и др. Таким образом создаются банки данных, предназначенные для специалистов различных категорий.

Используя СПС, довольно легко получить разъяснение от специалистов по актуальным вопросам, узнать ставку рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, воспользоваться аналитическим банком данных «Секретарь», получить шаблон формы отчетности или повысить уровень правовой грамотности, прочитав аналитический материал.

Во всех СПС пользователю предлагается словарь финансовых и юридических терминов с очень удобной навигацией.

Например, информационно-правовая система «ЮСИАС» содержит актуальные аналитические материалы из следующих периодических изданий информационно-правового агентства «Регистр»: «Налоговый вестник», «Валютное регулирование и ВЭД», «Кадровик. Управление персоналом», «Финансовый директор», «Юридический мир», «Обзор судебной практики».

В соответствии с декларациями и рекомендациями ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, практически все страны мира, в том числе и Республика Беларусь, предоставляют возможности для доступа к правовой информации с помощью сети Интернет. На портале www.pravo.by можно найти конкретный документ, ознакомиться со словарем юридических терминов или послать запрос на форум. Доступ к российскому законодательству в режиме онлайн осуществляется с сайта www. kodeks. net.

На сайте www.ncpi.gov.by можно воспользоваться услугой «ЭТАЛОН-ONLINE», которая заключается в предоставлении доступа к полнотекстовой интернет-версии информационно-поисковой системы «ЭТАЛОН», содержащей банки данных правовой информации. Доступ к базе осуществляется на платной основе. Правда, возможности «ЭТАЛОН-ON-LINE» несколько ограничены по сравнению со стационарной версией в силу веб-ориентированности услуги. Так, например, тексты документов отображаются либо в текущем состоянии, либо со всей историей изменений (просмотр текста по состоянию на конкретную дату недоступен); не поддерживаются сохранение и загрузка подборок документов; количество документов в результате поиска ограничено сотней.

В командировке при необходимости можно воспользоваться системой «ЮСИАС mobile» (подробнее на сайте www.prof-media.by/ips). Данная система не требует установки, работает на любом компьютере, оборудованном портом USB, распространяется на компактном переносном Flash Drive. Она еженедельно обновляется и не уступает по объему информации локальному или сетевому варианту. Обновление информации может проводиться через Интернет, с помощью экспресс-почты или сотрудниками отдела обслуживания.

Следует отметить, что развитие информационного общества в Республике Беларусь сталкивается с проблемами организации межведомственного взаимодействия различных ветвей власти, среди которых следует выделить следующие:

  • политические (поддержка со стороны высшего руководства на каждом уровне);
  • юридические;
  • технические (сопряжение различных по структуре информационных систем);
  • семантические (нужно добиться, чтобы получатели и отправители одинаково понимали и интерпретировали информацию);
  • организационные.

Самыми сложными считаются организационные, юридические и политические проблемы: как правило, они в каждом конкретном случае уникальны и для них не подходят типовые решения.

Одним из наиболее эффективных средств решения всех перечисленных проблем являются изменения в нормативных правовых актах. Для успешной организации межведомственного взаимодействия необходимо принятие решений по ряду политических и правовых вопросов.

Наиболее трудными считаются правовые проблемы. Их решение требует разработки и постоянной актуализации законодательной, нормативной и внутренней нормативной баз. Анализ зарубежного опыта показывает, что большинство неудач в сфере АС ДОУ связано именно с организационными и правовыми проблемами.

В связи с этим в качестве одной из первоочередных мер необходимо внесение в законодательно-нормативные акты органов государственной власти положений, позволяющих любому государственному органу, имеющему соответствующую техническую базу, создавать электронные документы, которые признавались бы всеми остальными органами власти (при наличии технических возможностей).

Существуют два подхода к решению задач реализации межведомственного взаимодействия:

1) централизованный,

2) децентрализованный.

Централизованный подход основывается на том, что все взаимодействие осуществляется через единый центр, где информация обрабатывается и перенаправляется адресату (а также, возможно, архивируется). Для его реализации требуется разработка не только единой технической политики, но и целого комплекта нормативных документов, исполнение которых будет обязательно для всех участников информационного обмена. Это возможно при наличии сильной центральной власти и командно-административного ресурса, а также при условии достаточного централизованного финансирования. Централизованный подход позволяет быстрее и надежнее решать технические и организационные проблемы, однако ему часто не хватает гибкости для привлечения пользователей.

Информация о работе Средства копирования документов