Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:49, реферат
Цель работы: изучить особенности организации как системы управления.
В данной работе мы рассмотрели особенности организации систем управления. В качестве примеры были рассмотрены особенности применения систем управления производством на примере «Тоёта Мотор Корпорейшн».
Подводя итоги, можно отметить следующее. Принятие управленческих решений должно базироваться на все более полном и последовательном применении системного подхода. Это выражается в рассмотрении отдельных хозяйственных объектов любого уровня управления как особых систем, органически связанных и активно взаимодействующих с другими системами в рамках народно-хозяйственного комплекса, в выявлении роли каждой из них в общем процессе функционирования экономики.
Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий. Те, “кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя “натыкаться” на эти общие вопросы”. Системный подход прямо противоположен практике локального, временного решения проблем без учета последствий этих решений в будущем.
Таким образом, системный подход основан на глубоких исследованиях причинных связей и закономерностей развития социально-экономических процессов. Расширение применения системного подхода при принятии управленческих решений будет способствовать повышению эффективности функционирования экономической системы страны в целом и ее отдельных объектов.
Наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов
Функционирование предприятия — это уникальный слабопредсказуемый (стохастический) целенаправленный процесс, в ходе которого предприятие переходит из одного состояния в другое («смещается в пространстве состояний»). Проблема управления предприятием состоит в исследовании влияния различных внешних и внутренних событий на параметры бизнес-процессов и в корректном регулировании этих параметров для достижения требуемой эффективности функционирования всей системы. Регулирование (управление) сводится к принятию и реализации управленческих решений.
Двумя основными принципами производственной системы «Тоёта» являются принцип «точно вовремя» и автономность («дзидока»). Для безотказного функционирования системы «точно вовремя» 100 % изделий без брака должны доставляться на последующие участки производства, и этот поток должен быть непрерывным. Таким образом, контроль качества столь важен, что он должен сосуществовать с системой «точно вовремя» через систему «канбан». Автоматический контроль качества означает установку на линии таких устройств, которые могли бы предупредить массовое появление или выход из строя оборудования. Слово «автономизация» («дзидока») следует понимать как организация и автономный контроль за нарушением процесса обработки.
Идея автономных устройств была распространена также и на производственные линии, где применяется ручной труд. Если на линии имеет место какое-либо отклонение от нормы, рабочий нажатием кнопки останавливает всю линию. Экспресс-табло в системе «Тоёты» выполняет важную роль визуального контроля. Если рабочему необходима помощь для устранения задержки в работе, он включает желтый свет на табло. Если ему нужно остановить линию для ликвидации неполадок, он включает красный свет. В общем автономизация представляет собой механизм, который позволяет автономно обнаруживать отклонения в производственном процессе.
Система управления
производством «Тоёты»
Каждый рабочий имеет возможность выдвигать предложения и предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управления производством путем изменения последовательности операций при изменении продолжительности производственных циклов. Качество гарантируется путем предотвращения повторения брака и неисправной работы станков и, наконец, активизацией самих рабочих, вовлечением каждого в управление производственным процессом.
1 Зотов В. В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. — М.: Корона-принт, 2008.- С.98
2 Зотов В. В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. — М.: Корона-принт, 2008.- С.99
3 Зотов В. В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. — М.: Корона-принт, 2008.- С.100
4 Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа», 2007. – С. 123
4 Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа», 2007. – С. 124
5 Оучи Ю. Методы организации производства (японский и американский подходы). – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.120
6 Оучи Ю. Методы организации производства (японский и американский подходы). – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.121
7 Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 2008.-С.110
8 Оучи Ю. Методы организации производства (японский и американский подходы). – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.124
9 Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 2008.-С.112
10 Оучи Ю. Методы организации производства (японский и американский подходы). – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.125
11 Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 2008.-С.115
Информация о работе Сроки ограничения доступа персонала к конфиденциальным документам