Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:00, курсовая работа
По подсчетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный процесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторгаются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодателей и персонала, происходит передача информации между предприятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.
Введение………………………………………………………...………………..3
1.Структура и задачи служб ДОУ…………………………….….……………..8
1.1.Понятие и назначение служб ДОУ…………………………………….8
1.2.Структура служб ДОУ………………………………….……………..11
1.3.Основные задачи и функции служб ДОУ……………………………15
2.Должностной и численный состав служб ДОУ………………….…………17
2.1.Должностной состав служб ДОУ…………………………………….17
2.2.Численнный состав служб ДОУ…………………………...…………20
Заключение………………………………………………………………….….24
Список использованной литературы и источников………………..………..25
Министерство образования и наук Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Бирская государственная социально-педагогическая академия»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра отечественной истории и документоведения
Курсовая работа
Структура, функции и задачи
служб ДОУ
Выполнила: студентка 3 курса ОЗО
Оглавление
Введение……………………………………………………….
1.Структура и задачи служб ДОУ…………………………….….……………..8
1.1.Понятие и назначение служб ДОУ…………………………………….8
1.2.Структура служб ДОУ………………………………….……………..11
1.3.Основные
задачи и функции служб ДОУ…………
2.Должностной
и численный состав служб ДОУ……
2.1.Должностной состав служб ДОУ…………………………………….17
2.2.Численнный
состав служб ДОУ…………………………...…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников………………..………..25
Введение
Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса.
По подсчетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный процесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторгаются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодателей и персонала, происходит передача информации между предприятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.
Документационное обеспечение
управления (делопроизводство) - это
специфическое направление
Документационное обеспечение
управления имеет свои специфические
задачи и должно выполнятся самостоятельным,
организационно-обособленным структурным
подразделением-службой
Исходя из выше изложенного можно
с уверенностью сказать, что тема,
рассмотренная в настоящей
Исходя из темы, задачами курсовой работы являются:
-рассмотреть понятие и объяснить назначение служб ДОУ, раскрыть основные задачи и функции данных служб, и рассмотреть их структуру
-рассмотреть
и проанализировать
Для раскрытия темы были использованы различные источники и литература.
Нормативно-правовые акты федеральных органов власти по вопросам информатизации, архивного дела, управления документацией, делопроизводства. Системообразующим актом в этой области является Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». 1 Он определяет правовой режим документирования информации, право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах, категории информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.2 Это совокупность принципов и правил, устанавливающих е5диные требования к документированию управленческой деятельности организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях и в учреждениях и общественных организациях.
ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Кушнаренко Н.Н. Документоведение.4 В данном учебном пособии изложены правила документирования управленческой деятельности и принципы создания на предприятии и системы управления документами. Приведены важнейшие виды управленческих документов.
Андреева В.И. Делопроизводство.5 Практическое пособие по делопроизводству
адресовано специалистам, отвечающим
за организацию работы с документами в
современных организациях и на предприятиях.
В пособии описаны основные виды организационно-
Материалы пособия подготовлены в строгом
соответствии с действующими в Российской
Федерации законодательными актами и
нормативно-методическими документами
по вопросам документирования и документационного
обеспечения управленческой деятельности
организаций.
Рогожкин М.Ю. Справочник по делопроизводству.6 Комплексно и в доступной форме освещается система документационного обеспечения в контексте Национального стандарта Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами». Материал изложен с опорой на актуальную практику делопроизводства и самые последние нормативные акты. Учтены изменения в организации хранения документов. Адресовано специалистам секретариатов, служб делопроизводства, заведующим архивом, работникам аппарата суда, нотариусам, владельцам и руководителям предприятий, а также обучающимся по специальностям «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Менеджмент организации».
Спивак В.А. Делопроизводство.7 Книга посвящена проблемам делопроизводства, деловой переписки и документооборота. Ясность изложения, множество примеров, богатый справочный материал делают это произведение настольной книгой секретарей, референтов и всех, кто хочет научиться правильно оформлять документы, в частности студентов всех форм обучения и аспирантов.
Стенюков М.В. Делопризводство: Конспект лекций.8 Данное издание является практическим пособием по организации современного делопроизводства. В нем собраны основные правила и нормы по составлению документов в соответствии со стандартами и инструкциями Российской Федерации по делопроизводству. Практические рекомендации, содержащиеся в книге, носят универсальный характер и могут быть применены в любой организации вне зависимости от ее профиля и специфики деятельности. Издание рассчитано на руководителей, секретарей-референтов, специалистов, работающих с документами, а также слушателей центров обучения по соответствующим специальностям.
Крылова И. Ю. Документирование управленческой
деятельности. 9 Учебное пособие включает в себя руководство
по составлению и правильному оформлению
различных управленческих документов
с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Киселев С.В. Современные офисные технологии.10 Изложены вопросы использования персональных компьютеров в системе современного делопроизводства. Рассмотрена подготовка документов, регистрация, хранение, контроль исполнения, рассылка и прием их по электронной почте, работа с базами данных, а также различные специализированные программы: электронное делопроизводство, переводчики, корректоры, графические редакторы. Дается практическая информация использованию в офисе современных сетевых технологий - локальных, корпоративных, глобальных (Интернет).
1. Структура, функции и задачи служб ДОУ.
1.1.Понятие и назначение служб ДОУ.
Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации.
Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Термин «делопроизводство»
возник в России, по данным словарей
русского языка, во второй половине XVIII
в. и означал процесс решения (производства)
дела: «дело производить» - решать вопрос.
В ходе решения возникала
Современное делопроизводство включает:
• обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
• организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).
Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управление компьютерных систем и их организационным, программным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» являются синонимами и применяются для обозначения одной и той же деятельности. И тот, и другой термин можно встретить, например, в названиях документов, регламентирующих организацию документационных процессов: «Государственная система документационного обеспечения управления»12 и «Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации».13
Документационное обеспечение
управления имеет свои специфические
задачи и должно выполнятся самостоятельным,
организационно-обособленным структурным
подразделением-службой
В зависимости от размеров и назначения организации эта служба называется по разному: управление делами, общий отдел или канцелярия.
В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Документационное обеспечение
управленческой деятельности организации
– важнейшая обслуживающая
Выбор организационной формы службы ДОУ зависит от решения руководства и самой службы ДОУ. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
1.2. Структура служб ДОУ.
На сегодняшний день различают четыре основных организационных структуры службы ДОУ:
1. Управление делами.
2. Канцелярия.
3. Общий отдел.
4. Секретарь.
Управление делами создаётся в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате отрасли. Являясь, по сути, структурным подразделением организации, управление делами, в свою очередь, подразделяется на следующие структурные типовые подразделения:
1. Секретариат – это
структурное подразделение,