Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:00, курсовая работа
По подсчетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный процесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторгаются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодателей и персонала, происходит передача информации между предприятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.
Введение………………………………………………………...………………..3
1.Структура и задачи служб ДОУ…………………………….….……………..8
1.1.Понятие и назначение служб ДОУ…………………………………….8
1.2.Структура служб ДОУ………………………………….……………..11
1.3.Основные задачи и функции служб ДОУ……………………………15
2.Должностной и численный состав служб ДОУ………………….…………17
2.1.Должностной состав служб ДОУ…………………………………….17
2.2.Численнный состав служб ДОУ…………………………...…………20
Заключение………………………………………………………………….….24
Список использованной литературы и источников………………..………..25
Простота расчёта по данной формуле привела к её многократному повторению в учебных и справочных пособиях по делопроизводству. Однако она была рассчитана на министерства и государственные комитеты и основывалась на существовавшей в те годы технологии машинописного оформления документов с многократными перепечатками текстов при подготовке документа и малой степени механизации управленческого труда. Расчёт по этой формуле даст значительно завышенный количественный состав службы делопроизводства, не соответствующий новым технологиям и выросшей производительности труда в сфере управления. Сегодня эта формула интересна лишь для истории делопроизводства.
Более реален расчёт численности делопроизводственного персонала, проводимый через определение затрат труда и времени на выполнение делопроизводственных работ (т. е. трудоёмкости). Для проведения данного расчёта в сфере делопроизводства в настоящее время можно применять следующие нормативные документы:
Чтобы вычислить необходимую численность персонала отдельно определяется трудоёмкость каждого вида нормируемых и ненормируемых работ. Для нормируемых видов работ нормативы времени уже рассчитаны и указаны в перечисленных сборниках. По каждому виду работ норматив времени определяется по формуле:
Нвр = Н × К |
, где |
Нвр — затраты времени на выполнение конкретного нормативного вида работы, ч.; | |
Н — норматив оперативного времени, установленный для выполнения данной работы; | |
К — коэффициент, учитывающий затраты на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых, физкультурные паузы и личные потребности, % оперативного времени. |
По результатам анализа карт, фотографий и самофотографий рабочего времени К принимается равным 1.1.
Затем определяется годовая трудоёмкость нормируемых работ (Тн) в часах с учётом каждого вида выполняемых работ по формуле:
Тн = Нвр × Vi |
, где |
Нвр — затраты времени на выполнение конкретного нормативного вида работы, ч.; | |
Vi — объём конкретного вида работы, выполняемый за год. |
Годовая трудоёмкость ненормируемых работ в часах определяется методом экспертных оценок с учётом объёма выполняемых работ по формуле:
Тнн = Нннi × Vi |
, где |
Нннi — трудоёмкость ненормируемой работы конкретного вида; | |
Vi — годовой объём ненормируемых видов работ. |
Общую годовую трудоёмкость как нормируемых, так и ненормируемых операций рассчитывают по формуле:
То = Тн + Тнн |
Зная общую годовую трудоёмкость работ, выполняемых службой делопроизводства рассчитывают, сколько надо работников для выполнения этой работы по формуле:
Чяв = То ∕ Фп |
, где |
Фп — полезный фонд рабочего времени работника за год. |
Таким образом, общая численность работников,
занимающихся делопроизводственным обслуживанием
в организации, будет складываться из штатной численности работников
службы делопроизводства и всех работников
других подразделений, на которых возложены
делопроизводственные функции.
Исследуя научный и практический материал по данной теме можно сделать следующие выводы:
В соответствии с требованиями
Государственной системы
Основными задачами службы ДОУ являются:
• внедрение на предприятии
единого порядка работы с документами
в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими
и организационно-
• осуществление методического руководства организацией работы с документами в структурных подразделениях предприятия;
• обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами;
• совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.
Документационное обеспечение управления — деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.
Список использованных источников и литературы:
1. Источники:
2. Литература
1 Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
2 Государственная система государственного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.1991г.
3 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
4 Кушнаренко Н.Н. Документоведение. – К.: Знания, 2004. –С. 205.
5 Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: Интел-Синтез, 2002
6 Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству.- СПб.: Пмтер,2006
7 Спивак В.А. Делопроизводство. - СПб., 2003
8 Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций. - М.: Приор, 2005
9 Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004
10 Киселев С.В. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – 2-е изд., стер. - М.: Издательство центр «Академия», 2004. -
11 ГОСТ Р. 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998.
12Государственная система государственного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.1991г.
13 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000г. № 68). - М., 2001.
14 Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) устанавливает общие требования к документационному обеспечению управления. Однако этот документ в настоящее время не является нормативным, а скорее носит рекомендательный характер и в определенной части является устаревшим. Тем не менее некоторые положения, введенные ГСДОУ в 1988 г., остаются и в настоящее время актуальными. Это касается в первую очередь некоторых общих правил документирования управленческой деятельности.
15 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов других служащих
(утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
16 Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации. от 26 марта 2002г.№23.М.,2002
17 Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Утверждены постановлением Минтруда РФ от 25 ноября 1994г .№72.М.,1995
18 Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Постановление Минтруда РФ от 10.09.1993 N 152