Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:58, реферат
Языком делового общения является официально-деловой стиль –функциональная разновидность языка, предназначенная для общения в сфере управления Официально-деловой стиль закреплен за сферой социально-правовых отношений, реализующихся в законотворчестве, в экономике, в управленческой и дипломатической деятельности. Организационно-распорядительная документация (ОРД) - вид деловой письменности, наиболее полно представляющий ее специфику. Вместе с различными видами законодательной речи (лицензия, правила, устав, указ и т.п.) Организационно-распорядительная документация представляет собой ядро официально-делового стиля.
Выводы…………………………………………………………………………………………………………………………14
Глава 2. Типичные языковые ошибки в текстах документов……………………………………..15
2.1. Лексические ошибки………………………………………………………………………………………..……15
2.2. Неправильное употребление падежей………………………………………………………………..17
2.3. Ошибки при склонении фамилии………………………………………………………………….……..18
2.4. Ошибки при употреблении полной и краткой форм прилагательных…………….…18
2.5. Ошибки при употреблении количественных имен числительных…………………….18
2.6. Нарушение правил употребления деепричастных оборотов………….…………………18
2.7. Неправильное использование предлогов……………………………………………………..……19
2.8. Ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении.………..…..19
Выводы…………………………………………………………………………………………………………………….…..20
Заключение……………………………………………………………………………………………….………………...21
Список литературы……………………………………………………………………………………………………….22
речи. Обязательно соблюдение речевого этикета и языка делового общения –
разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул",
позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы,
благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите
принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые
конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических
характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг
с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить
совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно
состоять из следующих этапов:
- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого
человека, представление себя другому человеку;
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка
паузы;
- Обсуждение интересующей проблемы;
- Решение проблемы.
- Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из
взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое
сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным
фактором технологического процесса производства, бизнеса. Поэтому эта тема
показалась мне наиболее интересной и важной.
Лексический состав текстов официально-делового
стиля имеет свои особенности, связанные
с указанными чертами. Прежде всего в этих
текстах используются слова и словосочетания
литературного языка, которые имеют ярко
выраженную функционально-стилистическую
окраску, например истец, ответчик, протокол,
должностная инструкция, заключение под стражу,
пассажироперевозки, поставка, удостоверение
личности, научный сотрудник и др.- среди них значительное
количество профессиональных терминов.
Многие глаголы содержат тему предписания или
Рассмотрим пример: "При изучении любого
международного соглашения, а в особенности,
соглашения об устранении двойного налогообложения,
прежде всего необходимо четко определить
сферу его действия в двух аспектах:
Информация о работе Типичные языковые ошибки в делопроизводстве