Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:45, реферат
Считается, что одним из путей обеспечения высокой эффективности работы аппарата управления является правильная организация работы такой массовой категории вспомогательных сотрудников как секретари. Однако в этой области необходимо отметить существенные недостатки: как правило, подготовка секретаря сводится, главным образом, к освоению технических навыков стенография, машинопись, навыки работы на ЭВМ и т.п. Вопросы же рациональной организации работы секретаря, различные психологические аспекты его деятельности до сих пор глубоко не изучаются.
Введение……………………………………………………………………………...2
1.Секретарь в организации………………………………………………………….3
2.Основные функции и качества секретаря……………………………………….3
3.Личные качества секретаря……………………………………………………….5
4.Типовые функции секретаря……………………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………
Заключение
Трудно сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации без секретаря. И действительно, секретарь лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель. Первый, с кем встречается, начиная трудовой день, руководитель. Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.
Секретарь должен быть всегда “в форме”: тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать “нюансы” дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, “не видеть и не слышать” того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.
Функции секретаря разнообразны. Ряд из них нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Иногда секретарю приходится выполнять разовые поручения, например, передачу денег, междугородний разговор, посещение больного сослуживца и т. д.
Техническое обновление производства,
совершенствование процессов
Сегодня во всех развитых странах
в подготовке секретарей произошел
поворот к значительному
Специфика работы секретаря
заключается в том, что ему
приходится не только выполнять операции
с неодушевлёнными предметами труда
(документы, технические средства),
но и осуществлять многочисленные контакты
с людьми: руководителем, сотрудниками,
посетителями, телефонными абонентами.
Следует учитывать и то, что
секретарю приходится сталкиваться
с большим разнообразием
Деловые и личные качества при выполнении определённой работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. Знание правил приёма посетителей и эффективное применение на практике невозможно без наличия у секретаря, таких личных качеств, как интеллигентность, тактичность, доброжелательность.
Таким образом, в сложившейся практике оценки труда секретарей можно выделить следующие деловые качества: профессиональное мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, умение хранить служебную тайну, хорошая память, преданность работе.
Список литературы
3. Белов А.Н. Совершенствование документооборота в научной организации. - М.: 1984;
4. Белов А.Н. Повышение эффективности деятельности аппарата управления. - М.: 1980;
5. Белов А.Н. Организация труда руководителя. - М.: 1976;
6. Белов В.Н. Коммерческое представительство и агентирование (договоры). - М.: 2001;
7. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. – Питер: 2006;
8. Бондырева Т.Н. Секретарское дело. - М.: 1989;
9. Васильева И.Н. Основы
делопроизводства и
10. Волгин Б.Н. Деловые совещания. - М.: 1970;
11. Демин Ю. М. Секретарское дело. Универсальный справочник. – М.:2003;
12. Зиновьева Н.Б. Документоведение: учебно-методическое пособие. - М.:2001;