Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:44, курсовая работа
Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ Г. СУРГУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА.
По дисциплине: «Документоведение и ДОУ.»
ТЕМА: «Требование к составлению и оформлению организационно-
правовых документов: положений.»
.
г. Сургут 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции
1.2 Состав и назначение
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас невозможно представить, как бы функционировала та или иная организация, будь то государственное предприятие или коммерческий банк, научно - исследовательский институт или воинская часть, неприметный частный магазинчик или престижное официальное издательство, без таких фундаментальных вещей как собственный Устав, без положений, без штатного расписания, без распорядка работы и без должностных инструкций.1
Все вышеперечисленные документы и составляют основу организационно - правовой деятельности любого акционерного общества.
Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).
Управление организацией неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации и т.п.
Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками предприятия в народном суде.
Многие виды управленческих документов предприятие обязано предъявлять при проверках со стороны Государственной налоговой службы, при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами. Темой данной работы является освещение организационно - правовой документации в структуре документационного обеспечения управления.
Предметом исследования данной работы являются документы.
Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.
Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.
Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что документовед несёт ответственность за правильность и быстроту оформления документов, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия.
Результаты деятельности документоведа во многом зависят от информации, которая использована им для создания, оформления, изменения контроля исполнения и регулирования управленческой документации. Значение работы с организационно-правовой документацией предприятия заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть структуру предприятия, изучить его функции, понять цели которое оно стремится достичь.
Данная тема к настоящему времени освещалась во многих источников, но в данной курсовой работе мы попытаемся обобщить информацию.
Глава 1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ»
1.1 Функции организационных
Организационные документы играют важную роль в жизни любого предприятия, учреждения, организации. Для каждой организации, в том числе и общественной, они устанавливают порядок ее создания, работы, структуру и штатную численность. Процесс создания организации всегда начинается с разработки организационных документов. Без них невозможно законное и рациональное функционирование организаций. Поэтому современным законодательством России закреплены требования к составлению и оформлению различных видов организационных документов.
Главными функциями организационных документов являются: управленческая и правовая.2 В управленческой функции они выступают как средство управленческой деятельности. Организационные документы обеспечивают стабильное, нормальное функционирование государственной системы в целом и каждого государственного учреждения в отдельности, а также нормальное функционирование каждого члена данного социального института, общества, предприятия, организации в его конкретной социальной роли. Правовой функцией называется функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений.
Рассмотрим более подробно понятие «организационного документа».
По государственному стандарту на делопроизводственные
и архивные термины, документ, документированная
информация - зафиксированная на материальном носителе
информация с реквизитами, позволяющими
ее идентифицировать ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения.
- М.: «Госстандарт России», 1998, С. 1.. Стандарт
содержит также определение организационно-
Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды.
Деятельность предприятия обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией управляющей компанией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоличный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей обособленных подразделений и управляющей компании. Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи и оформлению документов по установленным правилам.
Все документы делятся на 2-е большие группы:
– первая – документы по общим вопросам, которые могут готовиться работниками всех структурных подразделений компании;
– вторая – документы
по функциям управления, которые
готовятся функциональными
Цели и задачи;
1.структуру и правовой статус конкретного звена управления;
2.разделение труда и установление порядка функционирования этого звена;
3.дифференциацию и фиксирование функций, децентрализацию полномочий, персонализацию ответственности;
4. осуществление деятельности органа управления и должностных лиц на основе действующего законодательства.
Наряду с определением статуса, функций, структуры и штатов необходимо регулировать выполняемые работы, подчинять их заранее установленным правилам. Должны быть определены виды работ, действий и операций, на которые распадаются управленческие функции, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в конкретном случае, виды потребляемой информации, периодичность и сроки выполнения работ, состав исполнителей.
Условия четкого и рационального функционирования организации обеспечивают существующая законодательная и нормативная база и организационные документы. Они определяют статус органа управления, его функции, закрепляют его компетенцию, регламентируют труд работников как исполнителей предписанных функций.
Классическим методом распределения и закрепления задач, функций, обязанностей, прав и ответственности, установления взаимосвязей на любом уровне управления является регламентация. Процесс возникновения государства невозможен без появления управленческой деятельности. Появление управленческой деятельности всегда сопровождается появлением права, которое упорядочивает управленческие отношения и организует их. Поэтому можно предположить, что первые документы, возникающие с образованием государства, будут носить не только правовой, но и организационный характер.
1.2 Назначение и состав организационно - правовых документов
Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности организации, - это функция организации системы и процессов управления, которая включает:
- создание организации, включая выбор ее организационно - правовой формы;
- установление ее структуры;
- определение штатной
- регламентацию деятельности
- формирование совещательных
- регламентацию деятельности
- лицензирование деятельности (в необходимых случаях);
- установление режима работы и системы органов;
- организацию труда работников и оценку их труда;
- реорганизацию;
- ликвидацию организации и
Организация деятельности выражается в разработке и утверждении комплекса организационно - правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их обязанности, права, ответственность и другие аспекты.3
К организационно - правовым документам относятся:
1. учредительный договор;
2. устав организации;
3. положение об организации;
4. положение о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах;
5. регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале;
6. структура и штатная численность;
7. штатное расписание;
8. инструкции по определенным направлениям деятельности;
9. должностные инструкции работников;
Организационно - правовые документы содержат положения, строго обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности учреждения. Эти документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения вышестоящей организацией, руководителем данной организации, ее коллегиальным органом и руководителем структурного подразделения - в зависимости от вида и разновидности организационно - правового документа.