Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:44, курсовая работа
Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта,
на основании которого создано и действует подразделение, чем руководст-вуются в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.
В разделе «Основные задачи» формулируются цели, стоящие перед подразделением, или проблемы, которые призвано решать подразделение в своей деятельности.
В разделе «Функции» устанавливаются виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ними задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.
В разделе «Права и
обязанности» перечисляют
В разделе «Ответственность»
устанавливает виды
Подразделением своих обязанностей.
В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им , а также указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.
______________________________
ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России,1998.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы выполнили следующие задачи:
- Охарактеризовали
- Описали организационную
- Описали правовую документацию.
Мы выяснили что организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.
К организационно-правовым документам относят:
- постановление;
- решение;
- распоряжение;
- приказ;
- протокол;
- устав;
- положение;
- инструкция.
Так же мы узнали что
организационно-правовые
С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми. Особенностью организационно-правовых документов является возможность
вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.
В заключении хочется добавить, что правильное оформление организационно-правовой документации упрощает работу фирмы и делает ее более устойчивой. Организационно-правовые документы обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы. Без грамотной организации организационно-правовой документации продолжительное существование фирмы невозможно.
Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, предприятиям и организациям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевую производственную работу, подбор и расстановку кадров, контроль и т.д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации.
На основе информации принимаются управленческие решения, информация служит доказательством их исполнения и источником для обобщения. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, которая фиксируется в документах.
Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, а также многократное использование информации.
Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленной форме необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.
Принятый 20 февраля 1995 г. Государственной думой Федеральный закон № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изм. и доп. от 10.01. 2003) в ст.5 указывает: "Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Оформление документов. Методические
рекомендации на основе ГОСТ
Р 6.30–97: Унифицированные системы
документации. Унифицированная система организационно-
2. Ларьков, Н. С. Документоведение / Н. С. Ларьков. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006.
3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.В Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – Москва : Проспект, 2011. – 480 с.
4. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство.2-е изд. –СПб.: Питер, 2007. –272с.
5. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №4. Ст. 305.
7. ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт. – 1972.
10.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст. 3 (с изм. от 07.05.2007).
1 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.
2 Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие./А.А. Раздорожный, - М.: ИНФРА-М, 2007. - (Высшее образование)
3 Оформление документов: Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: ВНИИДАД, 2003.
4 При реорганизации учреждения разрабатываются и утверждаются новые организационно - правовые документы Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. Пособие / С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов. - Москва: Омега-Л, 2007. - С. 66. .
5 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.
6 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с. 2-8 Там же.
7 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Госстандарт России. 2003.
8 Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995г № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» ст 11 устанавливает, что устав общества является учредительным документом общества.
9 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст. 3 (с изм. от 07.05.2007).