Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:19, курсовая работа
Носителем информации выступает документ. Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для историка - историческим источником, кибернетика-документалиста - носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Формуляр документа………………………………………………………. 7
1.1 Понятие формуляра документа…………………………………………... 7
1.2 Требование к формуляру документа……………………………………... 9
2 Требования к составлению реквизитов
документов XVI- XVIII вв.………………………………………………...... 12
2.1 Основные реквизиты документа XVI- XVII вв…………………………. 12
2.2 Основные реквизиты документа XVIII в………………………………... 19
Заключение……………………………………………………………………. 26
Библиографический список………
Содержание
С.
Введение…………………………………………………………
1 Формуляр документа………………………………………………………
1.1 Понятие формуляра документа…………………………………………...
1.2 Требование к формуляру документа……………………………………... 9
2 Требования к составлению реквизитов
документов XVI- XVIII вв.………………………………………………...... 12
2.1 Основные реквизиты документа XVI- XVII вв…………………………. 12
2.2 Основные реквизиты документа XVIII в………………………………... 19
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………….... 28
Введение
Объект исследования: Делопроизводство в учреждениях России.
Предмет исследования: Делопроизводство в учреждениях России, формуляры документов в XVI-XVIII вв.
Метод настоящего исследования данной темы исторический.
- Делопроизводство (Организация и технология
документационного обеспечения управления):
Учебник для вузов/Кузнецова Т.В., Санкина
Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. В этом учебнике освещены вопросы регламентации
делопроизводства, составления и оформления
управленческих документов. Дана характеристика
законодательных актов и нормативно-методических
документов, регламентирующих работу
с документами. Особо выделены вопросы
документирования управленческой деятельности:
понятие документа, виды и разновидности
документов, требования к составлению
бланков документов, оформлению всех реквизитов
документов, а также правила составления
организационных, распорядительных и
информационно-справочных документов,
входящих в систему организационно-
- Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное
обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 1999. В книге рассматриваются вопросы составления,
оформления документов на основании ГОСТОВ.
В специальные главы книги выделено составление
и оформление наиболее часто встречаемых
в управленческой деятельности видов
организационно-
- Нечаева Е.В. Документоведение
и документационное
1 Формуляр документа
1.1 Понятие формуляра документа
В ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения закреплено следующее определение понятия документ.
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.2
Для более полной характеристики понятия «документ» следует раскрыть и понятие реквизит.
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элементов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ Р 51141-98 закрепляет следующее определение:
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа.3
Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов установлены законодательными и нормативными актами. Но в любом случае, как следует из определения, информация, зафиксированная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Только тогда она
____________________
2 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998, п. 3.
3 Там же, п. 39.
становится документом.
В документоведении
документ рассматривается как результат
закрепления (отображения) фактов, событий,
явлений объективной
Документы,
зафиксировав (отобразив) информацию,
тем самым обеспечивают ее сохранение
и накопление, возможность передачи
другому лицу, многократное использование,
повторное и неоднократное
Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Значение латинского слова «документ» (documentum) - доказательство, свидетельство. В настоящее время бесспорность документа также определяется понятием «юридическая сила документа».4 Под юридической силой документа понимается и авторитарность документа, основанного на законодательстве.
Совокупность реквизитов, из которых состоит документ, называется формуляром документа. 5
____________________
4 Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, с. 7.
5 Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, с. 45.
1.2 Требование к формуляру документа
При составлении
формуляра документа особое значение
имеет оформление всех его реквизитов.
Реквизиты - это обязательные признаки,
установленные законом или
В современных
условиях формуляр документов, принятый
в Российской Федерации, определен
ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Например, в формуляр официального письма не входит реквизит «наименование вида документа». Во всех остальных документах указывается их название, например: «договор», «протокол», «приказ» и т.д.
Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.6
____________________
6 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Каждый конкретный вид документа содержит свой набор реквизитов (обязательных элементов).
В ГОСТе детально описывается каждый реквизит.
Официальные
документы, как правило, создаются
на бланках. Бланк документа – это набор реквизитов, идентифицирующих
автора официального письменного документа.7
Требования к бланкам организационно-
Характеристика
документов управления часто начинается
с выявления наличия
В государственном
правовом акте - судебнике - отдельные
статьи, так или иначе, затрагивают
и общие вопросы
К правилам составления документов возвращается и Судебник 1589 г.
О существовании фиксированных норм документирования свидетельствуют также типовые образцы документов, которые обеспечивают определенность формуляра данного вида. Так, в конце XVII в. жалованные грамоты стали печататься по установленной форме с пропуском места для имени лица, кому дается грамота, обозначения названия поместья и
____________________
7 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998, п. 44.
количества передаваемой земли.
Таким образом,
на основании вышеизложенного
Тексты каждого вида документа имели определенную схему построения. Основная особенность среднего, типового формуляра эпохи его складывания вплоть до XVIII в. заключалась в том, что документ представлял собой единый текст. Такие его реквизиты, как вид документа, его автор, дата, иногда и адресат, не выделялись из текста. Автор, дата, адресат входили во вступительную или заключительную части текста.
Информация о работе Требования к составлению реквизитов документов XVI- XVIII вв