Электронная книга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ основных концепций, определений, классификаций, касающихся электронной книги, а также рассмотрение издания электронных книг и все устройства использования в России.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.
Раскрыть суть понятия «электронная книга».
Рассмотреть классификацию и историю электронных книг.
Рассмотреть электронные библиотеки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ…………………6
1.1 Понятие и классификация электронных книг……………………6
1.2 История развития электронной книги..…………………………..9
1.3 Преимущества и недостатки электронной книги………………13

2 ИЗДАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ………………………..17
2.1 Создание электронных библиотек в России……………………17
2.2 Крупнейшие российские электронные библиотеки……………21
2.3 Электронная библиотека ТГУ.…………………………………..25
2.4 Чтение электронных книг………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………32
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на сдачу.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Департамент по культуре Томской области

Областное государственное образовательное  автономное учреждение

среднего  профессионального образования

«Государственный колледж социально-культурных

технологий  и инноваций»

    
 

                                                                                                                                   

  

                                                                                Специальность  071202

                                                                                 «Библиотековедение» 
 

                                                                                   

     

Горевая Вероника Владимировна 

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА В РОССИИ:

ИЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 

                                                Курсовая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск  2011 
 

Департамент по культуре Томской области

Областное государственное образовательное  автономное учреждение

среднего  профессионального образования

«Государственный колледж социально-культурных

технологий  и инноваций»

    
 

                                                                                 Специальность  071202

                                                                                 «Библиотековедение» 
 
 
 
 
 

     

                              

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА В РОССИИ:

ИЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 
 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнил:   студ. гр. 1030

                                                                                      Горевая В.В. 
 

                                                                Руководитель : преподаватель

                       Писаренко В.А. 
                   
                   
                   
                   
                   

Томск  2011 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4 

    1 ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ…………………6

    1.1 Понятие  и классификация электронных  книг……………………6

    1.2 История развития электронной книги..…………………………..9

    1.3 Преимущества и недостатки электронной книги………………13

       

    2 ИЗДАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ………………………..17

      2.1 Создание электронных библиотек в России……………………17

        2.2 Крупнейшие российские электронные библиотеки……………21

        2.3 Электронная библиотека ТГУ.…………………………………..25

        2.4 Чтение электронных книг………………………………………..27          

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………32 

    ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.………………………………..33 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………35 

    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………36 
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 
 

           Популярность электронных книг набирает обороты с каждым днем. Говорят, что их появление - важнейшее событие в истории издательского дела со времени изобретения печатного станка. От трудоемких рукописных книг человечество перешло к печатным изданиям [1, с. 10]. Век компьютерных технологий внес свои коррективы в развитие книги и книжной науки в целом, представив миру качественно новое явление. На смену бумажным переплетам сегодня приходят электронные книги.

        Сейчас электронная книга находится на стадии активного изучения и разработки, как и любое новое направление деятельности. Поскольку данное явление сегодня можно назвать новшеством в мире книгоиздания, то актуальность данной темы является очевидной.

          При написании данного исследования были использованы работы отечественных  авторов таких как: Д. Е. Зачатейский, В. А. Вуль, В. Н. Агеев и др., а также многочисленные статьи, посвященные данной теме.

          На сегодняшний день нет единой системы учета, хранения, распространения электронных книг, а также системы производства такой продукции. Специалисты уже определили, что для успешного развития рынка электронных изданий требуется реализация следующих задач:

  • Создания конкурентоспособной продукции, отвечающей информационным потребностям общества, обладающей современными свойствами информационных технологий и качественным содержанием.
  • Стандартизации подготовки и выпуска электронных изданий, методов их обработки.
  • Обеспечения единой системы информирования о вновь выходящих электронных изданиях, основанных на регистрации и каталогизации.

          Цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ основных концепций, определений, классификаций, касающихся электронной книги, а также рассмотрение издания электронных книг и все устройства использования в России.

           Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:         

    • Собрать и изучить материал по теме  курсовой работы.
    • Раскрыть суть понятия «электронная книга».
    • Рассмотреть классификацию и историю электронных книг.
    • Рассмотреть электронные библиотеки.
    • Рассмотреть использование электронной книги в России.

          Объект курсовой работы – электронная книга.

          Предмет – издание и использование электронной книги в России.

          Рабочая гипотеза создание и использование электронной книги является одним из наиболее популярных способов доступа к информации.

           В работе используются  описательный  и аналитический методы исследования.

          Курсовая работа состоит из  введения, двух глав, которые делятся  на разделы, заключения, терминологического  словаря, списка использованной  литературы и приложений.

           В первой главе рассматривается история возникновения и развития электронных книг, их видовая классификация, а также преимущества и недостатки электронной книги.

     Во  второй главе рассматриваются электронные библиотеки в России, самые крупные библиотеки, а также электронная библиотека Томского Государственного университета. Подробно описываются программы и устройства для чтения и использования электронных книг, их разновидность и формат.

            В заключении делается вывод о том, что создание и использование электронной книги является одним из наиболее популярных способов доступа к информации. 
 
 

1 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ

1.1 Понятие и классификация электронных книг 
 

     Электронная книга (англ. - e-text или e-book) - версия бумажного  издания в цифровом (электронном виде). Электронной книгой называется и цифровой вариант издания, так и ряд устройств, которые используются для их прочтения.

     Электронное издание – это издание, для  использования которого необходимы средства вычислительной техники [4, с.1].

         Классификация электронных изданий не на много отличается от классификации печатных изданий. Главным отличием служит, как уже не раз говорилось, машиночитаемость электронных изданий.

          Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к таблице по сравнению стандартов, представленной С. В. Никандровым [8, с. 54] (см. прил. 1).

           Как можно заключить из представленной таблицы, различия между видами печатных и электронных изданий невелики. Новыми видами являются звуковое электронное издание, программный продукт и мультимедийное электронное издание, относящиеся к классификации по природе основной информации, а также обновляемое электронное издание, классифицируемое по признаку периодичности.

        Несколько иную классификацию электронных изданий выделил В. А. Вуль в своем учебнике [3, с. 325].

     Для своей классификации он выделил  наиболее существенные, на его взгляд, признаки:

  • Периодичность издания.
  • Круг потребителей продукции.
  • Вид издания.
  • Способ распространения.
  • Формат издания.

     Результаты  своей классификационной работы В.А. Вуль представил в следующем виде:

     По  периодичности электронные издания  делятся на:

  • Периодические (газеты, журналы, ежегодники).
  • Непериодические (книги, реклама, серийные).

     По  виду издания бывают:

  • Общие.
  • Научные.
  • Учебные.
  • Детские.
  • Справочные.
  • Альбомы.

     По  способу распространения:

  • Электронные издания, распространяемые на CD- ROM.
  • Сетевые электронные издания.

     По  формату издания:

  • В PDF- формате.
  • Гипертекстовые.
  • Сценарные.
  • Мультимедийные:

         А) с аудиофрагментами;

         Б) с анимационными фрагментами;

         В) с цифровым видео.

     К этому же можно добавить, что сетевые  электронные издания (сайты) также  поддаются дополнительной классификации [6, с. 12].

     Web-сайты cледует различать:

  • Домашние страницы – одностраничные сетевые электронные издания, посвященные отдельной личности или предмету.
  • Некоммерческие сайты – многостраничные сетевые электронные издания, создаваемые для решения информационных, просветительских и коммуникационных задач, не предполагающие получение прибыли владельцами сайта.
  • Информационный сайт – многостраничное электронное издание, которое содержит информацию по некоторой предметной области.
  • Сайт «Визитка» — многостраничное электронное издание, содержащее основную и неизменяемую информацию о компании.
  • Каталог (сайт-витрина) – электронное издание, основную часть которого составляет информация о магазинах, товарах и ценах, предложения от многих агентств, компаний и частных лиц.
  • Промо-сайт – электронное издание для популяризации и позиционирования группы продуктов компании, или посвященное отдельной акции компании.
  • Интернет-представительства – многостраничные сетевые электронные издания, предназначенные для информирования общественности о деятельности владельца сайта, продвижения его услуг, идей или продукции.
  • Итернет-магазины – создаваемые в сети торговые площадки, сайты, предназначенные для продажи товаров через сеть Интернет и автоматизации сопутствующих бизнес-процессов.
  • Интернет порталы – крупные сайты, обеспечивающие предоставление читателю различных сервисов сети Интернет: электронной почты, блогов, рассылок, телеконференций и т.п.

Информация о работе Электронная книга