Банковская система.Кредитно-денежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение эффективности кредитно-денежной политики и ее воздействие на банковскую систему.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Охарактеризовать сущность, виды и функции банковской системы в современной экономике.
Изучить модель функционирования денежного рынка.
Рассмотреть виды, инструменты монетарной политики
Провести сравнительный анализ монетарной политики России и Китая.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Характеристика денежной и банковской системы 6
1.1. Деньги. Денежная система 6
1.2. Банковская система. Функции и роль банков в экономике страны 10
1.3. Виды банков и организационно-экономические основы их функционирования 12
Глава 2. Анализ кредитно-денежной политики 17
2.1. Денежный рынок 17
2.2. Сущность, виды, цели, инструменты кредитно-денежная политика 20
2.3. Политика «дорогих» и «дешевых» денег 23
2.4. Сравнительный анализ монетарной политики Российской Федерации и Китая 27
Заключение. 30
Список литературы. 32

Вложенные файлы: 1 файл

Банковская система.Кредитно-денежная политика.docx

— 156.92 Кб (Скачать файл)

2.4. Сравнительный анализ монетарной политики Российской Федерации и Китая

В 2008 году потенциальная угроза для экономического роста Китая со стороны кредитного кризиса в США не заставила Китай отказаться от жесткой денежно-кредитной политики, поскольку борьба с инфляцией оставалась приоритетом. Однако правительство Китая обращало внимание и на интенсивность, и своевременность политики, согласуя ее с внутренней и международной ситуациями.

Китайский Центробанк понимал, что его денежно-кредитная политика может быть не в состоянии контролировать инфляционное давление, зависящее от внешних факторов, таких как растущие цены на нефть, зерно и другие виды сырья.

Так, в ноябре 2008 года правительство  КНР утвердило пакет антикризисных  мер по стимулированию экономического роста и занятости. Все десять направлений в составе этого  пакета предложено осуществлять за счет расширительной денежно-кредитной политики и бюджетной политики

На общую сумму 4 трлн. юаней (586 млрд. долл.). Это привело к существенному  изменению размера и структуры  валюты баланса НБК, о чем свидетельствуют  такие статьи его активов, как  «требования к центральному правительству», «требования к финансовым институтам»  и «требования к институтам, принимающим  депозиты», суммарно составившие 15% всех активов. [1, с. 72]

Комментарии И. Гана, заместитель управляющего Центробанка Китая, говорят о том, что, несмотря на рост инфляции потребительских цен в феврале до 11-летнего максимума 8,7 процента, Центробанк готов смягчить денежно-кредитную политику, если это будет необходимо, чтобы избежать резкого замедления экономического роста Китая вследствие мирового кредитного кризиса. [8]

В настоящее время, несмотря на то, что большинство участников рынка увидели в повышении ставок ухудшение перспектив экономического роста страны, некоторые аналитики, например, в UBS и Royal Bank of Canada, уверены, что действия Народного банка КНР, напротив, говорят о его уверенности в силе национальной экономики. Также важно обратить внимание на то, какой именно момент китайские власти выбрали для того, чтобы озвучить свое решение: ставки были увеличены за два дня до выхода ключевых макроэкономических показателей за третий квартал. Можно предположить, что росту экономики страны, по мнению китайского руководства, не угрожает хоть сколько-нибудь значительное замедление. 

По данным, опубликованным 21 октября, годовой темп роста ВВП Китая  снизился с 11,9% в первом квартале и 10,3% во втором до 9,6% в третьем. Специалисты RBC Capital Markets подчеркивают, что это  лишь легкое замедление экономического роста страны, которое по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире. 

В то же время китайская инфляция достигла нового максимума – индекс потребительских цен вырос с 3% в августе до 3,6% в сентябре. В  условиях, когда уровень инфляции выше ставок по депозитам, китайским  инвесторам намного выгоднее вкладывать средства, например, в недвижимость, что еще больше взвинчивает цены в стране. С каждым, пусть как  на этот раз небольшим, подъемом ставок по депозитам для китайских потребителей растет стимул идти в банк. 

Необходимо отметить, что решить эту одну из главных на сегодняшний  день проблем Китая – снизить  инфляционное давление – можно двумя  способами: с помощью укрепления юаня или путем повышения процентных ставок. 

В странах, разрешающих свободное  движение капитала через свои границы, увеличение процентных ставок подталкивает вверх валютный курс. В Китае же, где власти жестко контролируют стоимость  национальной валюты и ограничивают приток капитала, связь между ставками и обменным курсом выражена не столь  сильно. 

Действия китайских монетарных властей говорят о том, что  быстрый рост юаня будет маловероятным. Экономисты HSBC считают повышение  ставок сигналом того, что, пытаясь  охладить экономику, Китай делает упор на внутренние экономические меры. По их мнению, страна пока не готова менять свою политику в отношении валютного  курса. 

В реальности, повышение процентных ставок может усложнить задачи валютной политики Китая. Принимая во внимание тот факт, что ставки в Китае  и так уже выше ставок по годичным депозитам в развитых странах, а  также то, что рынок ставит на постепенное укрепление юаня, можно  ожидать, что подъем ставок только увеличит приток инвестиций в страну, повышая  спрос на юань. В результате, китайским  властям придется прилагать больше усилий, чтобы сдерживать рост национальной валюты. 

   Очевидно, что Китай не собирается принимать на себя главный удар обесценивания доллара и не намерен уступать требованиям Вашингтона о ревальвации своей валюты. Таким образом, чтобы замедлить инфляцию, Народный банк Китая, скорее всего, будет вновь увеличивать ставки. 

 Стратеги RBC ожидают, что в течение 2011 г. ставки в Китае будут подняты еще на 50 базисных пунктов, а курс юаня подрастет к концу следующего года с текущих уровней в 6,65 юаней до 6,20 юаней за доллар. [10]

Таким образом, можно заметить, что  монетарные политики Росси и Китая  имеют различные направления. Россия пытается поддержать курс рубля и  стимулировать рост экономики, проводя различные мероприятия, такую политику называют политикой  «дешевых денег» и соответствует стимулирующей монетарной плотики. В свою очередь Китай пытается «охладить» свою экономику, проводя политику «дорогих» денег, тем самым снижая инфляционное давление. Увеличивая ставки, Китай показывает, что темп роста его экономики настолько высок, что он может позволить себе ужесточать денежно-кредитную политику даже тогда, когда другие страны пытаются ее смягчить.

 

Заключение.

 

 

 В настоящее время основными задачами экономической политики являются преодоление финансового кризиса и решение накопившихся структурных проблем, которые осложняются отсутствием эффективных государственных институтов и кадров, способных эффективно управлять в кризисный период (с учетом того факта, что свободными финансовыми ресурсами располагает государство).

Денежно–кредитная  политика,  основываясь   на   принципах   монетаризма,

проводится в дополнение к фискальной политики и является  тонкой  настройкой экономической  конъюнктуры.  Денежно-кредитная   политика   оказывает   лишь косвенное влияние на коммерческие банки, но не может напрямую  заставить  их сократить или расширить кредиты. Основным проводником денежно-кредитной политики является  Центральный

банк страны, который в  настоящее время наиболее  активно  использует  четыре основных инструмента  денежно-кредитного  регулирования:  это  регулирование объемов  рефинансирования   коммерческих   банков,   политика   обязательных резервов, операции на открытом рынке и ограничение кредитования.

Политика "дорогих" денег предполагает сохранение финансовой стабильности и выбор предприятий по критерию эффективности. Однако существует значительная часть, которым банковский кредит будет недоступен. Поэтому подобная политика должна сопровождаться выборочным субсидированием процентных ставок, налоговыми льготами, прямым государственным финансированием. Между тем, именно выбор направлений поддержки реального сектора осложняется институциональным и кадровым кризисом.

Политика "дешевых" денег включает в себя расширение спроса и увеличение деловой активности, однако существует большая вероятность появление инфляции и девальвации. Реализация данной политики предполагает рост всех секторов экономики без селекции их эффективности (как это наблюдалось в 2006–2007 гг.), что консервирует накопившиеся за годы экономического роста проблемы и диспропорции. Политика "дешевых" денег должна сопровождаться усилением валютного контроля и контроля  расходования государственных ресурсов. Однако основной угрозой при ее реализации является ограниченность государственных резервов. После их исчерпания политика "дешевых" денег будет реализовываться уже за счет денежной эмиссии и внешних заимствований. Дополнительно, в целях предупреждения инфляционного "перегрева" необходимо развитие рынка государственных ценных бумаг, позволяющих стерилизовать избыточную ликвидность.

Политика процентных ставок будет  главной составляющей финансовой политики и антикризисных мер в ближайшее время, поскольку будет определять стоимость денег, предоставляемых банковской системе и российским предприятиям. И если банковская система в формировании спроса на государственные деньги в значительной степени ориентирована на доходность вложений, маржу и риски, то реальный сектор — на рентабельность бизнеса, а население — на инфляцию. Различные ориентиры в стоимости денег для институциональных агентов представляют собой важнейшее противоречие процентной политики.

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Андрюшин С., В. Кузнецова. Денежно-кредитная политика Центральных банков//Вопросы экономики.-2010.-6.-стр.72.
    2. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.
    3. Вечканов Г. C., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
    4. Владимирова М.П.Деньги, кредит, банки: учебное пособие/ М.П.Владимирова, А.И. Козлов.-2-е изд., стер.- М.: КНОРУС,2006.-288с.
    5. Жарковская Е.П.Банковское дело: учеб. пособие/ Е.П.Жарковская, И.О.Арендс.-9-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-295с.: ил., табл. – (Библиотека высшей школы).
    6. Лаврушин О.И.Деньги. Кредит. Банки: Учебник./Под ред. д.э.н., проф., О.И.Лаврушина, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и Статистика, 2003.- 464с.: ил.
    7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студ. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.
    8. Информация о монетарной политике Китая в 2008 году – 2008 год [Электронный ресурс] // Электронный журнал Банкир.ру. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://bankir.ru/news/article/1098804, свободный. – Загл. с экрана
    9. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Под ред. Ведев Алексей. Москва: ЦСИ, 2009. [Электронный ресурс] // http://www.rcb.ru/bo/2009-04/22759/, свободный. – Загл. с экрана
    10. Информация о монетарной политике Китая – 2010 год [Электронный   ресурс] //Деловой журнал про Китай. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.chinapro.ru/expert/1/5182/, свободный. – Загл. с экрана

 

 

 

 


Информация о работе Банковская система.Кредитно-денежная политика