Банковские вклады (депозиты) для юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть и изучить банковские вклады (депозиты) для юридических лиц. Задачи курсовой работы:
1) Исследовать депозитную политику и ее сущность.
2) Изучить виды банковских вкладов (депозитов) населения.
3) Рассмотреть порядок размещения средств юридических лиц на депозитных счетах банка.
4) Раскрыть проблемы увеличения объема денежных средств, привлекаемых в срочные вклады юридических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БО..docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

В качестве дополнительных услуг банки могут предлагать юридический адрес и ответственного секретаря. Как показывает практика, большинство фирм в процессе своей деятельности сталкиваются с проблемами отсутствия реального юридического адреса, что вынуждает организации обращаться в частные компании предоставляющие услуги секретаря или в ТАРПы (территориальные агентства развития предпринимательства). На базе развития предлагаемой программы привлечения клиентской базы предложение по почтовому обслуживанию, и тем более секретарскому, на наш взгляд, позволит привлечь еще большее количество потенциальных клиентов и повысить рейтинг обслуживания банка. Предлагаемая схема показывает свою эффективность

Успех работы по привлечению в банк успешных клиентов определяется, прежде всего, умелым управлением этим процессом. Главные управляющие органы: комитет по клиентской работе при правлении банка и руководство отделом клиентских отношений. [10, c. 9]

Клиентская политика банка и план работы отдела, основанный на клиентской политике банка на текущий год.

Управление процессом привлечения клиентов начинается с установления целевых задач (какие клиенты нужны банку, в какие сроки, с какими затратами, какими усилиями и т.п.) и доведение этих задач до непосредственных исполнителей (отдел, соответствующие менеджеры). Важна также оценка подготовленности менеджеров по данному направлению работы. [7, c. 298]

Такая подготовка описывается несколькими модулями:

  • коммуникативные способности менеджера (его умение вступить в контакт с потенциальным клиентом, вести переговоры, уметь убеждать, слушать партнера, быть убедительным);
  • знание бизнеса потенциального клиента, его состояния, перспектив развития, особенностей финансового управления, сбытовой политики, налогового планирования. Только понимая бизнес клиента, его устройство и управление, можно всерьез предлагать продукты, товары, услуги своего банка, понимая, каким образом и когда они могут быть востребованы;
  • доскональное знание достоинств и преимуществ своего товара, услуг, продуктов, умение представить его потенциальному клиенту настоящим образом, показать скрытые возможности, результаты использования клиентом, гарантировать послепродажное сервисное обслуживание;
  • умение достойно представлять свой банк, знать ее сильные стороны с учетом действующих конкурентов.

Все эти качества проверяются руководством отдела (возможны зачет знаний и навыков при приеме на работу) или организуется подготовка менеджеров по таким программам с итоговым испытанием. [4, c. 20]

Следующий важный аспект в привлечении юридических лиц и их денежных средств - это депозитная политика банка. Депозитная политика банка является составляющей кредитной политики и во многом определяется ею. Однако выделение в деятельности банков работы по привлечению ресурсов и взаимообратное влияние результатов этой работы на формирование активов банка позволяют рассматривать депозитную политику как самостоятельную сферу управления пассивами баланса. Главной задачей депозитной политики банков в условиях экономического кризиса является минимизация потерь от возрастающих инфляционных рисков, связанных с сокращением реальной ресурсной базы банка, возрастанием ее стоимости, неблагоприятным изменением структуры пассивов, уменьшением капитала банка вследствие возрастания кредитных и процентных рисков. В рамках этой задачи стратегия и тактика депозитной политики российских банков должны строиться с учетом следующих аспектов. [19, c. 77]

Решение проблемы сокращения реальных размеров привлекаемых банками средств в условиях инфляции видится в смене акцентов банковского маркетинга и менеджмента, которые должны стать главными при определении стратегии и тактики депозитной политики. Повышение уровня конкуренции в сфере банковских услуг по обслуживанию и привлечению клиентуры заставляют банки разрабатывать новые схемы, инструменты, методы, подходы в работе с клиентами, которые отвечают их интересам и потребностям и не характерны для условий стабильной экономики («плавающие» процентные ставки, депозитные счета денежного рынка, закладные с корректировкой на уровень инфляции и др.).

Далее по анализируемому банку бы хотелось рассмотреть отдел по работе с клиентами, потому что именно он отвечает за привлечение и удержания клиентов. [14, c. 11]

Отдел по работе с клиентами может быть в разном составе (по количеству сотрудников). Важно иметь в его составе, прежде всего, профессионалов и сохранить указанные в таблице за отделом функции – привлечения клиентов, работы с VIP-клиентами, организации продаж, оценки качества обслуживания и пр. Причем не важно, сколько людей занимаются в Отделе тем или иным делом – пусть даже 1 человек ведет проблему или несколько направлений работы– важно выделить эти функции и пытаться их решать в рамках наличия средств и возможностей в максимально возможных объеме и качестве, отслеживая динамику изменений и предлагая руководству Банка свои соображения по улучшению дела. [14, c. 15]

В ходе анализа были сформулированы определенные направления совершенствования деятельности отдела по работе с клиентами. Во-первых, должна быть создана структура построения работы отдела по работе с клиентами будет не продуктивным без первого и основного этапа - создание «Клиентской политики банка на текущий год и/или 3 года».

Для привлечения новых клиентов и удержания действующих необходимо предоставлять весь спектр банковских услуг. Клиент не пойдет обслуживаться в Банк, который не предоставляет основную банковскую услугу – кредитование.

Необходимо ранжировать клиентов не только по виду деятельности, но и по значимости: VIP-клиенты, бизнес- партнеры и пр. В настоящее время, Банк не может предоставить VIP-клиентам «типличные» условия обслуживания. За время существования Филиала, некоторые клиенты из числа VIP перешли на обслуживание в другие банки (чаще в Сбербанк). Основная причина – условие кредитования (сумма, сроки, ставка, залог, скорость принятия решения Банка). [7, c. 77]

Должна создаваться «Клиентская политика банка на текущий год» - документ, определяющий конкретные задачи в работе по формированию эффективной клиентской базы, их ресурсное обеспечение, приоритеты, систему контроля за исполнением данного документа .

Создание в каждом филиале Банка Комитета по работе с клиентами – специального Комитета, имеющий особый статус и полномочия в данной деятельности. Это повысит эффективность работы отдела. Полномочия Комитета - координация клиентской работы, выделения приоритетов и их разрешение, оценки работы, конкретные планы привлечения клиентов, отчеты по выполнению планов и т.п.

Увеличение численности отдела по работе с клиентами и расширение полномочий - привлечение клиентов, работа с VIP-клиентами, организация продаж, оценка качества обслуживания и пр. Создание отдела, имеющего свой алгоритм работы, свою структуру, полномочия, задачи и ответственность. [6, c. 220]

Организация мотивации сотрудников бизнес-подразделений, отдела по работе с клиентами по привлечению корпоративных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

15.01 OOO «ВестИнтерГрупп» разместило в банке на банковский вклад (депозит) 385 млн. руб. сроком на 4 месяца ежемесячной капитализацией процентов. На сумму 240 млн. руб. приобретён депозитный сертификат сроком обращения один год. Процентная ставка по банковским вкладам (депозитам) ставка рефинансирования НБРБ + 4,5 процентных пункта ,по сертификатам - ставка  рефинансирования НБРБ  + 2 процентных пункта. 08.08. предприятию ООО «ВестИнтерГрупп» понадобились денежные средства и сертификат был переуступлен предприятию ОАО «МедТрейд».

Дано:

Срок 15.01-15.05-вклад с процентной ставкой 28% 385000000 руб.

Срок 15.01-15.01-сертификат с процентной ставкой 25,5% 240000000 руб.

08.08-переуступают сертификат  ОАО «МедТрейд»

Найти:

Доход ООО «ВестИнтерГрупп» по вкладу?

Доход ООО «ВестИнтерГрупп» по сертификату?

Цена продажи сертификата?

Сумма к выплате ОАО «МедТрейд» по сертификату?

Общий доход  OOO «ВестИнтерГрупп»?

Доход ОАО «МедТрейд»?

Решение:

Сумма процентов по вкладу ООО «ВестИнтерГрупп» ( 15.01-31.01)=

=385000000x28x17:365x100=5020822 руб.

Сумма процентов по вкладу ООО «ВестИнтерГрупп» (1.02-28.01) =

=(385000000+5020822)x28x28:365x100=8377434 руб.

Сумма процентов по вкладу ООО «ВестИнтерГрупп» (01.03-31.03)=

=(390020822+8377434)x28x31:365x100=9474238 руб.

Сумма процентов по вкладу ООО «ВестИнтерГрупп» (01.04-30.04)=

=(398398256+9474238)x28x30:365x100=9386655 руб.

Сумма процентов по вкладу ООО «ВестИнтерГрупп» (01.05-15.05)=

=(407872494+9386655)x28x15:365x100=4801338 руб.

Доход ООО «ВестИнтерГрупп» по вкладу=

=5020822+8377434+9474238+9386655+4801338=37060487 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (15.01-31.01)=

=240000000x25,5x17:365x100=2850411 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.02-28.02)=

=240000000x25,5x28:365x100=4694795 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.03-31.03)=

=240000000x25,5x31:365x100=5197808 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.04-30.04)=

=240000000x25,5x30:365x100=5030137 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.05-31.05)=

=240000000x25,5x31:365x100=5197808 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.06-30.06)=

=240000000x25,5x30:365x100=5030137 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.07-31.07)=

=240000000x25,5x31:365x100=5197808 руб.

Сумма процентов по сертификату ООО «ВестИнтерГрупп» (01.08-07.08)=

=240000000x25,5x7:365x100=1173699 руб.

Доход ООО «ВестИнтерГрупп» по сертифиату=

=2850411+4694795+5197808+5030137+5197808+5030137+5197808+1173699==34372603 руб.

Общий доход ООО «ВестИнтерГрупп»=37060487+34372603=71433090 руб.

Цена продажи сертификата=240000000+34372603=274372603 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд»=

=240000000x25,5x24:365x100=4024110 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд» (01.09-30.09)=

=240000000x25,5x30:365x100=5030137 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд» (01.10-31.10)=

=240000000x25,5x31:365x100=5197808 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд» (01.11-30.11)=

=240000000x25,5x30:365x100=5030137 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд» (01.12-31.12)=

=240000000x25,5x31:365x100=5197808 руб.

Сумма процентов по сертификату ОАО «МедТрейд» (01.01-15.01)=

=2400000000x25,5x15:365x100=2515067 руб.

Сумма доходов ОАО «MедТрейд»=

=4024110+5030137+5197808+5030137+5197808+2515067=26995067 руб.

Сумма к выплате ОАО «МедТрейд»=

=240000000+26995067+71433090=301367670 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования правового регулирования договора банковского вклада (депозита) мы пришли к следующим выводам:

1) В соответствии со  ст. 773 Гражданского кодекса Республики  Беларусь по договору банковского  вклада (депозита) одна сторона (вкладополучатель) принимает от другой стороны (вкладчика) денежные средства в белорусских рублях или иностранной валюте – вклад (депозит) и обязуется возвратить вкладчику денежные средства, проводить безналичные расчеты по поручению вкладчика в соответствии с договором, а также выплатить начисленные по вкладу (депозиту) проценты на условиях и в порядке, определенных этим договором.

2) Банковский вклад (депозит) – денежные средства в белорусских  рублях или иностранной валюте, размещаемые физическими и юридическими  лицами в банке или небанковской  кредитно–финансовой организации в целях хранения и получения дохода на срок, либо до востребования, либо до наступления (ненаступления) определенного в заключенном договоре обстоятельства (события).

3) В Беларуси представлены  банковские депозиты, облигации  и сберегательные сертификаты. Это  консервативные виды вкладов, обеспечивающий  небольшой, но стабильный доход. Они могут использоваться: для  обеспечения сохранности денежных  средств; для получения доходов; для целевого накопления для  приобретения чего-либо; для обеспечения  безналичных перечислений или  являться гарантийным обеспечением (например, кредита).

4) Договор банковского  вклада (депозита) должен быть заключен  в письменной форме. Письменная  форма договора считается соблюденной, если он оформлен документально (депозитным договором, сберегательной  книжкой, сберегательным или депозитным  сертификатом, договором вкладного счета и т.п.). Несоблюдение письменной формы договора банковского вклада (депозита) влечет за собой признание этого договора недействительным со дня его заключения.

Информация о работе Банковские вклады (депозиты) для юридических лиц