Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:20, реферат
Переход Молдовы от командно-административной к рыночной экономике вызывает необходимость освоения нового механизма и методов управления финансами. Начало широкомасштабных процессов акционирования и приватизации, рост числа вновь создаваемых коммерческих банков обусловил громадный интерес к проблеме банковского менеджмента.
Однако серьезным недостатком этой реформы явилась медленная приватизация финансовой сферы, особенно коммерческих банков, в которых государственный капитал, организационные и административные связи с государственными структурами управления по прежнему играют определяющую роль. Критерии эффективности отходят на второй план.
Введение
Глава I. Сущность и основные тенденции развития
банковского менеджмента.
1.1. Развитие финансовой системы.
1.2. Сущность и основные этапы развития банковского
менеджмента.
Глава II. Организационные основы банковского менеджмента.
2.1. Выбор рациональной организационной структуры
коммерческого банка.
2.2. Развитие сети банковских филиалов.
Заключение
Список использованной литературы.
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
Снижение издержек и потерь связано с повышением уровня автоматизации, сокращением накладных расходов, страхованием банковских рисков и т.д. Роста объема оказываемых услуг можно достичь посредством увеличения доли обслуживаемого рынка, выходов на новые рынки и оказанием качественно новых услуг.
Формирование "рынка покупателя" в столь специфичной области, какой является рынок финансовых услуг, и создание банковской индустрии в западных странах способствовало проникновению концепции менеджмента и маркетинга в финансовую сферу и возникновению банковского менеджмента и маркетинга. В Молдове аналогичные процессы охватили в большей мере торговлю и, в меньшей, финансовую сферу. Поэтому можно говорить о зарождении банковского менеджмента лишь на базе освоения накопленного мирового опыта в этой области.
В работе проанализированы различные организационные структуры, используемые в зарубежных коммерческих банках при американо-английской и континентальной европейской системах. На этой основе сделаны рекомендации для выбора наиболее рациональной структуры банками Молдовы.
При этом учитывается кллассификация этапов развития банковского менеджмента, в основе которой - многообразие финансовых услуг, технология их предоставления и степень интеграции различных финансовых институтов.
Работа коммерческого банка по организации филиала представляет собой согласованный процесс с НБМ. В дипломной работе систематизирован опыт практической работы по организации филиалов с учетом установленных соответствующими инструкциями НБ требований.
После регистации филиала и организации самостоятельной работы филиала с клиентами перед головной конторой встает вопрос координации деятельности филиала в рамках общей филиальной политики. В зависимости от выбора филиальной стратегии отношения филиалов и головной конторы могут строиться по различным схемам, которые должны обеспечивать анализ деятельности филиалов и принятие мер оперативного управления. На основе методики анализа деятельности филиалов и принципов управления филиалами в головной конторе коммерческого банка формируется штатное подразделение, непосредственно осуществляющее координацию деятельности филиалов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон "О Национальном банке Молдовы". Принят 21 июля 1995 г. № 548- XIII.
2. Закон "О финансовых учреждениях". Принят 21 июля 1995 г. № 550-XIII.
3. Закон "О банках и банковской деятельности".
4. Customer services: marketing the competitive environment. - L.: - BPP Publishing ltd, 1991.
5. Management in Banking. - L.: - BPP Publishing Lid, 1990.
6. Joseph F. Sinkey Commercial Bank Financial Management - 4 th ed. - N.Y.: Macmillan Publ. Co., 1992.
7. Phitip Kotler Marketing Management: Analisis, Planning, Implementation and Control - 6 th. - N.Y.: Prentice Hall, 1988.
8. J.P.Peter, J.H.Donnelly Marketing Management - @nd ed. - BPL, 1989.
9. Fundamentals of Marketing, 3rd ed. - N.Y.: Mc Grew-HILL, 1982.
10. MARKETING 90-91 - Dushkin Publishing Co., 1990.
11. Новые явления в сфере финансовых услуг в промышленно развитых капиталистических странах. - М.: ИНИОН, 1989.
12. В.М.Усоскин. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: 1993.
13. Американский капитализм в 80-е годы... - М.: 1986.
14. А.М.Сарчев. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. - М.: Финансы и статистика, 1992.
15. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь. - М.: Международные отношения. 1992.
16. Б.Г.Федеров. Современные валютно-кредитные рынки. - М.: Финансы и статистика. 1989.
17. В.В.Шахов. Введение в страхование. - М.: Финансы и статистика. 1992.
18. Эдвин Дж. Долан, Колин Д. и Розмари Дж. Кэмпбеллы. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: СПб, 1993.
19. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - К.: 1993.
20. США: рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука. 1983.
21. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
22. Банковское дело. Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
23. Англо-русский словарь по экономике и финансам. - СПб: Экономическая школа, 1992.
24. Ф.Котлер. Управление маркетингом. П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. Формула успеха - маркетинг.
25. А.А.Галкин и др. Капитализм сегодня: парадоксы развития Семенов Я.А. Операции коммерческого банка с ценными бумагами. - М.: 1993.
26. Мартынова О.И. Банки на рынке ценных бумаг. - М.: 1994.
27. Журнал "Рынок ценных бумаг", 1994, № 7,9,18,19,20.
28. Петраков Н.Я. Фондовый портфель. - М.: 1992.
29. Колесников А.И. Банковское дело. 1993, СПб.
30. Основы банковской деятельности для предпринимателей и коммерсантов. - М.: 1993.
31. Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб 1994.
32. Самуэльсон П. Экономика. - М.: 1964, гл. 3,15,16,17.
33. Волынский В.С. Кредит в условиях современного капитализма. -М.: Финансы и статистика, 1991.
34. Федеров Б.Г. Современные валютно-кредитные рынки. - Мю: 1989.
35. Основные направления кредитной политики в современных условиях. - Деньги и кредит, 1990 № 12.
36. Банковское дело. Под ред. О.Лаврушина. - М.: 1993.
37. Словарь-справочник банковских терминов. Близнец В.Ф. и др. - Минск, 1989.
38. Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л. Управление банком. - М.: 1992.
39. Миловидов В.Д. Современное банковское дело (Опыт США). - М.: 1992.
40. Дмитриев-Мамонов В.А., Евалин З.П. Теория и практика коммерческого банка. - М.: 1992.
41. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. ЦММС "Писиайп" 1993.
42. Мотовилов О.В. Банковское и коммерческое кредитование и финансирование инноваций. СП-Б, 1994.
43. Валдайцев Е.В. Риски в экономике и методы их страхования. СП-Б. 1992.