Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:28, контрольная работа
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
Введение 3
1.Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания
признания банкротом 4
1.1 Понятие банкротства 5
1.2 Признаки банкротства 5
1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство 6
1.4 Предупреждение банкротства 7
1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании
Банкротом 8
2. Процедуры банкротства и способы ее реализации 15
2.1 Наблюдение 15
2.2 Внешнее управление 18
2.3 Конкурсное производство 22
2.4 Мировое соглашение 27
2.5 Упрощенные процедуры банкротства 30
2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника 30
2.5.2 Банкротство отсутствующего должника 31
3. Банкротство индивидуального предприятия 33
Заключение 35
Список литературы
Содержание:
Введение 3
1.Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания
признания банкротом 4
1.1 Понятие банкротства 5
1.2 Признаки банкротства 5
1.3 Фиктивное банкротство
и преднамеренное банкротство
1.4 Предупреждение банкротства 7
1.5 Основания и порядок
обращения с заявлением о
Банкротом
2. Процедуры банкротства и способы ее реализации 15
2.1 Наблюдение 15
2.2 Внешнее управление 18
2.3 Конкурсное производство 22
2.4 Мировое соглашение 27
2.5 Упрощенные процедуры банкротства 30
2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника 30
2.5.2 Банкротство отсутствующего должника 31
3. Банкротство индивидуального предприятия 33
Заключение 35
Список литературы
Введение
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
В рыночных условиях такая возможность исключается, в том числе и для государственных или муниципальных предприятий. Каждый хозяйствующий субъект должен обеспечить рентабельный воспроизводственный процесс в равных условиях хозяйствования, заранее определенных законами экономической сферы.
1. Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом.
1.1 Понятие банкротства.
Согласно ст. 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)": Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом и объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Причем согласно той же статьи того же Закона:
должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому, правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
1.2. Признаки банкротства.
Согласно ст. 3 Закона "О несостоятельности (банкротстве)":
1. Гражданин считается
неспособным удовлетворить
2. Юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить
Согласно ст. 4 Закона "О несостоятельности (банкротстве)":
1. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2. Для определения наличия
признаков банкротства
3. Для определения наличия
признаков банкротства
4. Размер денежных обязательств
по требованиям кредиторов
1.3. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство.
Согласно ст. 10 Закона "О несостоятельности (банкротстве)":
1. Если заявление должника
подано должником в
2. В случае банкротства
должника по вине его
3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель должника может быть привлечен к уголовной ответственности и (или) дисквалифицирован.”
1.4. Предупреждение банкротства.
Согласно главе 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" могут быть предприняты следующие меры по предупреждению банкротства:
1. Учредители (участники) должника - юридические лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.
2. В целях предупреждения
банкротства организаций
Согласно ст. 31 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" может быть осуществлена досудебная санация:
1. Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация).
2. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
1.5. Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом.
Согласно ст. 32 Закона "О несостоятельности (банкротстве)": “Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом”.
Согласно ст. 34 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
-должник;
-арбитражный управляющий;
-конкурсные кредиторы;
-уполномоченные органы;
-федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Статья 37. Заявление должника.
1. Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается руководителем должника - юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником - гражданином.
Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.
2. В заявлении должника должны быть указаны:
-наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;
-сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;
-сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;
-размер задолженности по обязательным платежам;
-обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;
-сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;
-сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;
-номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций.
В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона должник вправе не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий. Если в заявлении не указана саморегулируемая организация, арбитражный суд направляет в регулирующий орган запрос о представлении кандидатур временного управляющего (пункт 5 статьи 231 данного Закона):
-наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;
-размер вознаграждения арбитражного управляющего;
-перечень прилагаемых документов.
В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения.
К заявлению должника также могут быть приложены имеющиеся у должника ходатайства.
В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.
В заявлении должника - гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника - унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам.
Порядок подачи заявления кредитором (кредиторами) определяется ст. 38 Закона "О несостоятельности (банкротстве)":