Банкротство индивидуального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Содержание

Введение 3
1.Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания
признания банкротом 4
1.1 Понятие банкротства 5
1.2 Признаки банкротства 5
1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство 6
1.4 Предупреждение банкротства 7
1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании
Банкротом 8
2. Процедуры банкротства и способы ее реализации 15
2.1 Наблюдение 15
2.2 Внешнее управление 18
2.3 Конкурсное производство 22
2.4 Мировое соглашение 27
2.5 Упрощенные процедуры банкротства 30
2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника 30
2.5.2 Банкротство отсутствующего должника 31
3. Банкротство индивидуального предприятия 33
Заключение 35
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

++контрольная антикризисное управление (банкротство, Ведерников).doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

5. Мировое соглашение  вступает в силу для должника  и конкурсных кредиторов, а также  для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, со дня его утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным.

6. Односторонний отказ  от исполнения вступившего в  силу мирового соглашения не допускается.

Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

1. Решение о заключении  мирового соглашения со стороны  должника принимается конкурсным  управляющим.

2. В случае, если мировое  соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

3. При заключении мирового  соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.

4. При заключении мирового  соглашения в ходе конкурсного  производства мировое соглашение  распространяется на все требования  конкурсных кредиторов и уполномоченных  органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

Ст. 156 определяет содержание мирового соглашения:

1. Мировое соглашение  должно содержать положения о  размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования должника; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с долга; об отмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторов иными способами, на противоречащими федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.

Согласно ст. 158 мировое соглашение может быть утверждено после удовлетворения требований должников первой и второй очереди, если эти требования не удовлетворены, суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

Статья 167. Последствия неисполнения мирового соглашения:

1. В случае неисполнения  мирового соглашения должником  кредиторы вправе без расторжения  мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.

2. В случае возбуждения  нового дела о банкротстве  должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено  мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением.

2.5. Упрощенные  процедуры банкротства.

2.5.1. Особенности  банкротства ликвидируемого должника.

 

Особенности банкротства ликвидируемого должника регулируются                        (1  главы 10 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".

ст. 244 определяет порядок банкротства ликвидируемого должника:

1. Если стоимость имущества  должника - юридического лица, в отношении  которого принято решение о  ликвидации, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

3. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, после принятия решения  о ликвидации юридического лица  и до создания ликвидационной  комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.”

Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника определяются ст. 225:

1. Арбитражный суд принимает  решение о признании ликвидируемого  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства и назначает  конкурсного управляющего. Обязанности  конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) не зависимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

2. Кредиторы вправе предъявить  свои требования к ликвидируемому  должнику в месячный срок с  момента публикации объявления  о признании ликвидируемого должника банкротом.

3. В случае, когда о  банкротстве возбуждено по заявлению  собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или руководителя  должника, поданному до создания  ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.

 

2.5.2. Банкротство  отсутствующего должника.

 

Порядок банкротства отсутствующего должника определяется (главой 11 Закона "О несостоятельности (банкротстве)). 

Ст. 277 определяет особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом: “В случаях, когда должник- гражданин либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.”

Особенности рассмотрения дела о банкротстве отсутствующего должника определяются ст. 228:

1. Арбитражный суд в  двухнедельный срок с момента  принятия к производству заявления  о признании отсутствующего должника  банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Решение арбитражного  суда о признании отсутствующего  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства направляется  в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего. Арбитражный суд может назначить конкурсного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

3. Конкурсный управляющий  письменно уведомляет о банкротстве  отсутствующего должника всех  известных ему кредиторов отсутствующего  должника, которые в месячный  срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему.

4. По ходатайству конкурсного  управляющего при обнаружении  им имущества отсутствующего  должника арбитражный суд может  вынести определение о прекращении  упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 230: Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

 

3. Банкротство  индивидуального предпринимателя.

 

Особенности банкротства индивидуального предпринимателя регламентируется (2 главы 10 Закона "О несостоятельности (банкротстве)". 
Согласно ст. 214 основанием признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Ст. 215 регламентирует подачу заявления о признании индивидуального предпринимателя банкротом:

1. Заявление о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом может быть подано  должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным  с предпринимательской деятельностью, налоговыми и иными уполномоченными органами по требованиям по обязательным платежам, а также прокурором.

2. При применении процедур  банкротства индивидуального предпринимателя  его кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также кредиторы по требованиям личного характера вправе также предъявить свои требования.

Согласно ст. 216 последствиями признания индивидуального предпринимателя банкротом являются:

1. С момента принятия  арбитражным судом решения о  признании индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства утрачивает силу  его государственная регистрация  в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может  быть зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя  в течении одного года с  момента признания его банкротом.

3. Арбитражный суд направляет  копию решения о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства в орган, зарегистрировавший  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ни к одной форме прекращения предприятия не имеется столь значительного публичного интереса, как к прекращению его вследствие несостоятельности. Получение вместо ожидаемых платежей по долгам отрицательного финансового результата затрагивает самые существенные интересы участников экономического оборота. Задача максимально смягчить последствия такого эксцесса делает защиту частных интересов одновременно и интересом публичным.

Признание предприятия банкротом создает остроту и болезненность ситуации не только для кредиторов, но и для самого должника, в большинстве случаев заинтересованного в спасении своего дела, защите имущества, на базе которого функционировало предприятие.

Таким образом банкротство достаточно острая, но и одновременно интересная ситуация (в правовом смысле), отличающаяся очень интересным правовым регулированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Федеральный закон РФ  Федерального Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ                   “О несостоятельности (банкротстве)”

2. Гражданский кодекс  РФ.

        3. Положение  о Федеральной службе России  по финансовому оздоровлению  и банкротству .Утв.  Прав. РФ от 04.04.200 № 301(Собрание законодательства  Российской Федерации, 2000, N 15, ст.1597).

        4. Антикризисное  управление: Учебник /Под редакцией проф. Э.М. Короткова Москва, Инфра-М. - М.: 2001. - 432 с

        5. Попов  Р.А. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Высш. шк., 2003. – 429 с.

        6. Баринов  В.Антикризисное управление: Учеб. пособие. - ФБК-Пресс.: 2002. - 520 с.

    7. Г.П. Иванова. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. М.: ЮНИТИ, 1995.

    8. Сорокина, Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики /Сорокина Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 175 с.

        9. Фомин, Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие / Я.А. Фомин. – М.: Юнити, 2003. – 349 с.

       10. Бланк, И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2003. – 484 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банкротство индивидуального предприятия