Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:28, контрольная работа
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
Введение 3
1.Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания
признания банкротом 4
1.1 Понятие банкротства 5
1.2 Признаки банкротства 5
1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство 6
1.4 Предупреждение банкротства 7
1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании
Банкротом 8
2. Процедуры банкротства и способы ее реализации 15
2.1 Наблюдение 15
2.2 Внешнее управление 18
2.3 Конкурсное производство 22
2.4 Мировое соглашение 27
2.5 Упрощенные процедуры банкротства 30
2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника 30
2.5.2 Банкротство отсутствующего должника 31
3. Банкротство индивидуального предприятия 33
Заключение 35
Список литературы
5. Мировое соглашение вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, со дня его утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным.
6. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.
Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства
1. Решение о заключении
мирового соглашения со
2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).
3. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.
4. При заключении мирового
соглашения в ходе конкурсного
производства мировое
Ст. 156 определяет содержание мирового соглашения:
1. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования должника; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с долга; об отмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторов иными способами, на противоречащими федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.
Согласно ст. 158 мировое соглашение может быть утверждено после удовлетворения требований должников первой и второй очереди, если эти требования не удовлетворены, суд отказывает в утверждении мирового соглашения.
Статья 167. Последствия неисполнения мирового соглашения:
1. В случае неисполнения
мирового соглашения должником
кредиторы вправе без
2. В случае возбуждения
нового дела о банкротстве
должника объем требований
2.5. Упрощенные процедуры банкротства.
2.5.1. Особенности
банкротства ликвидируемого
Особенности банкротства ликвидируемого
должника регулируются
ст. 244 определяет порядок банкротства ликвидируемого должника:
1. Если стоимость имущества
должника - юридического лица, в отношении
которого принято решение о
ликвидации, недостаточно для удовлетворени
2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
3. При обнаружении обстоятельств,
предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи, после принятия решения
о ликвидации юридического
Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника определяются ст. 225:
1. Арбитражный суд принимает
решение о признании
2. Кредиторы вправе предъявить
свои требования к
3. В случае, когда о
банкротстве возбуждено по
2.5.2. Банкротство отсутствующего должника.
Порядок банкротства отсутствующего должника определяется (главой 11 Закона "О несостоятельности (банкротстве)).
Ст. 277 определяет особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом: “В случаях, когда должник- гражданин либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.”
Особенности рассмотрения дела о банкротстве отсутствующего должника определяются ст. 228:
1. Арбитражный суд в
двухнедельный срок с момента
принятия к производству
2. Решение арбитражного
суда о признании
3. Конкурсный управляющий
письменно уведомляет о
4. По ходатайству конкурсного
управляющего при обнаружении
им имущества отсутствующего
должника арбитражный суд
Согласно ст. 230: Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
3. Банкротство
индивидуального
Особенности банкротства индивидуального
предпринимателя регламентируется (2 главы
10 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно ст. 214 основанием признания
индивидуального предпринимателя банкротом
является его неспособность удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей. Ст. 215 регламентирует
подачу заявления о признании индивидуального
предпринимателя банкротом:
1. Заявление о признании
индивидуального
2. При применении процедур
банкротства индивидуального
Согласно ст. 216 последствиями признания индивидуального предпринимателя банкротом являются:
1. С момента принятия
арбитражным судом решения о
признании индивидуального
2. Индивидуальный
3. Арбитражный суд направляет
копию решения о признании
индивидуального
Заключение.
Ни к одной форме прекращения предприятия не имеется столь значительного публичного интереса, как к прекращению его вследствие несостоятельности. Получение вместо ожидаемых платежей по долгам отрицательного финансового результата затрагивает самые существенные интересы участников экономического оборота. Задача максимально смягчить последствия такого эксцесса делает защиту частных интересов одновременно и интересом публичным.
Признание предприятия банкротом создает остроту и болезненность ситуации не только для кредиторов, но и для самого должника, в большинстве случаев заинтересованного в спасении своего дела, защите имущества, на базе которого функционировало предприятие.
Таким образом банкротство достаточно острая, но и одновременно интересная ситуация (в правовом смысле), отличающаяся очень интересным правовым регулированием.
Список литературы:
1. Федеральный закон РФ Федерального Закона от 26.10.2002 №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Положение о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству .Утв. Прав. РФ от 04.04.200 № 301(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст.1597).
4. Антикризисное управление: Учебник /Под редакцией проф. Э.М. Короткова Москва, Инфра-М. - М.: 2001. - 432 с
5. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Высш. шк., 2003. – 429 с.
6. Баринов В.Антикризисное управление: Учеб. пособие. - ФБК-Пресс.: 2002. - 520 с.
7. Г.П. Иванова. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. М.: ЮНИТИ, 1995.
8. Сорокина, Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики /Сорокина Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 175 с.
9. Фомин, Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие / Я.А. Фомин. – М.: Юнити, 2003. – 349 с.
10. Бланк, И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия / И.А. Бланк. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2003. – 484 с.