Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:34, дипломная работа
Прежде чем говорить о бюджетной системе Российской Федерации (далее-РФ), необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСНТЫХ БЮДЖЕТОВ..............................................................................3
1.1 Роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации........,.........................................................................................3
1.2 Бюджетный процесс на муниципальном уровне..........................10
1.3 Характеристика методов бюджетного планирования на муниципальном уровне..........................................................................21
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МО «КАЛЕВАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН».......................................................................32
2.1Формирование доходной части бюджета МО «Калевальский национальный район».............................................................................32
2.2 Анализ распределения расходов МО «Калевальский национальный район» ............................................................................42
2.3 Совершенствование бюджетного планирования МО «Калевальский муниципальный район»................................................56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................х
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................х
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................63
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Карельский филиал
Специальность: 080105.65 «Финансы и кредит»
Специализация: «Государственные и муниципальные финансы»
Выпускающая кафедра: Экономики и финансов
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Бюджетное планирование на муниципальном уровне ( на примере муниципального образования «Калевальский национальный район»)»
Автор работы:
студент 6 курса
заочной формы обучения
Ф.И.О.Шулья Алина Викторовна
подпись____________________
Руководитель работы:
Должность, звание: к.н.э., доцент кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС
Ф.И.О. Никульченков Кирилл Евгеньевич
Подпись ____________________
Заведующий выпускающей
Должность, звание: д.э.н.. профессор, заведующий кафедрой государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС
Ф.И.О. Сачук Татьяна Викторовна
Подпись ___________________
Петрозаводск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСНТЫХ БЮДЖЕТОВ..............
1.1 Роль местных бюджетов в бюджетной системе
Российской Федерации........,............
1.2 Бюджетный процесс на муниципальном уровне........................
1.3 Характеристика методов
бюджетного планирования на
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ
БЮДЖЕТА МО «КАЛЕВАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
РАЙОН»........................
2.1Формирование доходной части бюджета МО «Калевальский национальный
район»........................
2.2 Анализ распределения
расходов МО «Калевальский наци
2.3 Совершенствование
бюджетного планирования МО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК........................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСНТЫХ БЮДЖЕТОВ
1.1. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации
Прежде чем говорить о бюджетной системе Российской Федерации (далее-РФ), необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.1
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Построение бюджетной
системы зависит от формы государственного
и административного устройства
страны. По степени распределения
власти между центром и
Бюджетная система РФ представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства. Бюджетный кодекс закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга;
- бюджеты городских и сельских поселений.
Ведущим звеном бюджетной системы РФ является федеральный бюджет, который утверждается как федеральный закон. Государственный бюджет является важным инструментом претворению в жизнь экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию средств, необходимых для решения основных направлений научно-технического прогресса, образования резервов в общенациональном масштабе. Претворены в жизнь приоритетные национальные проекты («Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье»), финансируются различные государственные и региональные программы социально-экономического характера. Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства (доходы бюджета) предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны страны и безопасности государства (расходов бюджета).
Отдельное, не менее, а, может быть и более важное звено бюджетной системы РФ составляют, многочисленные местные бюджеты. Исходя из определения бюджета согласно БК РФ , можно сказать, что местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Являясь низовым звеном бюджетной системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели.1
Сущность местного бюджета проявляется через его функции:
Качественное выполнение бюджетами их функций неотделимо от понимания общепризнанных принципов его формирования. Основными принципами формирования бюджета являются:
а) право законодательных органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России;
в) законодательное
закрепление регулирующих доходов,
полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов в соответствии
с бюджетным и налоговым
г) право органов органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов, определять источники покрытия дефицитов бюджетов.
Статья 15 БК РФ закрепляет, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований1.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района, который представляет собой двухуровневую систему местных бюджетов2:
Бюджеты городских округов, внутригородских
территорий городов федерального значения,
закрытых административных территориальных
образований и иных муниципальных образований
остаются одноуровневыми.
Роль местных бюджетов в бюджетной
системе РФ характеризуется следующим: