Бюджетное планирование на муниципальном уровне ( на примере муниципального образования «Калевальский национальный район»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:34, дипломная работа

Краткое описание

Прежде чем говорить о бюджетной системе Российской Федерации (далее-РФ), необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСНТЫХ БЮДЖЕТОВ..............................................................................3
1.1 Роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации........,.........................................................................................3
1.2 Бюджетный процесс на муниципальном уровне..........................10
1.3 Характеристика методов бюджетного планирования на муниципальном уровне..........................................................................21

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МО «КАЛЕВАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН».......................................................................32
2.1Формирование доходной части бюджета МО «Калевальский национальный район».............................................................................32
2.2 Анализ распределения расходов МО «Калевальский национальный район» ............................................................................42
2.3 Совершенствование бюджетного планирования МО «Калевальский муниципальный район»................................................56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................х
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................х
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................63

Вложенные файлы: 1 файл

1-2 глава дипл.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

Отмечая роль местных  бюджетов в бюджетной системе РФ, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны - инфляция, расстроенность финансовой системы - не позволяют местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести и бюджетный дефицит. Роль местных бюджетов будет возрастать по мере стабилизации экономики и расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах  самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

 

 

1.2.   Бюджетный  процесс на муниципальном уровне

 

 

 Накопление и расходование средств местного бюджета осуществляются в рамках бюджетного процесса, который  в соответствии со статьей 6 БК РФ  представляет собой, регламентируемую законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления  и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности 1.

На муниципальном уровне бюджетный процесс регламентируется БК РФ и соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.1. Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне2

В состав участников бюджетного процесса на муниципальном уровне (Рис 1.1.) входят:

    • Представительные органы местного самоуправления в лице муниципального Собрания;

̶  Глава муниципального образования;

  • Органы муниципального финансового контроля в лице финансового органа, созданные представительными органами; 
  • Местная администрация как исполнительно ̶ распорядительный орган муниципального образования;
  • Постоянные депутатские комиссии Совета;
  • Главные распорядители бюджетных средств;
  • Распорядители бюджетных средств;
  • Получатели бюджетных средств;
  • иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса1.

 Данные полномочия местной администрации поселения  могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

 Общая продолжительность бюджетного процесса по муниципальному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, состоящий из четырех этапов:

  • Первый этап —  формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);
  • Второй этап — рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год ( ноябрь-декабрь текущего года);
  • Третий этап — исполнение бюджета муниципального образования ( январь — декабрь отчетного года);
  • Четвертый этап — завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год ( январь — апрель года, следующего за отчетным).

        Более подробно рассмотрим первый этап бюджетного процесса на муниципальном уровне. Порядок составления  проекта бюджета. Проект местного бюджета  составляется в порядке, установленном местной администрации муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Проект  составляется  и утверждается сроком на 1 год (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии  с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением закона (решении) о бюджете. В случае, если проект бюджета муниципального района составляется  и утверждается   на очередной финансовый год (на 1 год),  тогда местная администрация  муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования(Далее — МО)1.

Под среднесрочным  финансовым планом МО понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией МО.  Проект среднесрочного финансового плана утверждается местной администрацией МО и представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг дрругу. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.  Применение среднесрочного финансового планирования позволяет обеспечить последовательность и стабильность бюджетной и налоговой политики. Среднесрочное планирование бюджетов всех уровней ориентировано не на регулирование затрат, а на достижение запланированного результата .

     Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе администрации МО. Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования2.

            Как уже говорилось выше, бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. В случаи принятия бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования. В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размеры и порядок отражения в бюджете регламентируются БК РФ. Привлечение заемных средств, является источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном БК РФ. Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

     В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его составные характеристики (общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

  • верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
  • перечень  и коды главных  администраторов доходов бюджета , закрепляемые  за ними виды доходов бюджета очередной финансовый год;
  • перечень главных администраторов источников  финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год;
  • нормативы распределения доходов бюджета муниципального образования  на очередной <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Бюджетное планирование на муниципальном уровне ( на примере муниципального образования «Калевальский национальный район»)