Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:45, реферат
Валютное регулирование осуществляется прямыми и косвенными методами. К прямым методам относятся: разработка нормативно-правовых актов и совершение конкретных административных действий органов государственной власти. К косвенным относятся экономические методы влияния на поведение субъектов валютного рынка [13, с.17].
Косвенное валютное регулирование осуществляется посредством:
1. Валютных интервенций - действия ЦБ, направленные на покупку или продажу иностранной валюты в обмен на национальную. Промежуточной целью валютных интервенций является поддержание курса национальной валюты по отношению к иностранной. Так, при покупке иностранной валюты, происходит увеличение денежной массы страны, курс иностранной валюты повышается; при продаже – наоборот.
Валютное регулирование осуществляется прямыми и косвенными методами. К прямым методам относятся: разработка нормативно-правовых актов и совершение конкретных административных действий органов государственной власти. К косвенным относятся экономические методы влияния на поведение субъектов валютного рынка [13, с.17].
Косвенное валютное регулирование осуществляется посредством:
1. Валютных интервенций - действия
ЦБ, направленные на покупку или
продажу иностранной валюты в
обмен на национальную. Промежуточной
целью валютных интервенций
2.
Регулирования процентных
В соответствии с эффектом Фишера повышение ставки рефинансирования (учетной ставки) на 1% ЦБ РФ должно приводить к 1%-му удорожанию национальной валюты вследствие мобильности капитала в поисках более выгодных сфер его приложения.
3.
Использования денежно-
4. Изменения налогов.
Так, если увеличить акцизы на экспортируемые товары, это приведет к увеличению продаж товаров на внутреннем рынке, уменьшению продаж товаров за границей и уменьшению выручки от экспорта. Сократится предложение иностранных валют на внутреннем рынке страны, что приведет к росту их курса. В свою очередь, рост курса иностранных валют приведет к увеличению цен в национальной валюте на импортные товары.
5. Использования таможенного (
Например, увеличение экспортных пошлин, ограничение количества (квотирование) экспортируемых товаров уменьшает предложение иностранных валют на внутреннем рынке страны, что приведет к росту их курса. Уменьшение пошлин на импортируемые товары, услуги, снятие количественных ограничений по ввозу увеличивает спрос на иностранные валюты, также увеличивая курс иностранных валют. Соответственно, увеличение пошлин по импорту снижает спрос, а снятие количественных ограничений по экспорту увеличивает предложение иностранных валют.
Административное
Валютное
регулирование носит публично-
Так, Закон о валютном регулировании и валютном
контроле устанавливает правовые основы
и принципы валютного регулирования и валютного
контроля, полномочия органов валютного
регулирования, также определяет права
и обязанности резидентов и нерезидентов
в отношении владения, пользования и распоряжения
валютными ценностями. Закон определяет
права и обязанности нерезидентов в отношении
владения, пользования и распоряжения
валютой РФ и внутренними ценными бумагами,
а также права и обязанности органов валютного
контроля и агентов валютного контроля.
Законодательство о валютном регулировании
и валютном контроле определяет участников
валютных отношений, отличающихся друг
от друга содержанием своих прав и обязанностей.
Так, участниками валютных отношений являются
резиденты и нерезиденты, статус данных
участников валютных отношений различается.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон
Статья 3. Принципы валютного регулирования и валютного контроля
Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
2) исключение неоправданного
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4) единство системы валютного
регулирования и валютного
5) обеспечение государством
Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля
1. Валютное законодательство
Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (далее - акты органов валютного регулирования) только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила указанного международного договора.
3. Акты валютного
К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.
4. Акты валютного
Акты валютного
Акты валютного
Неопубликованные акты валютного
законодательства Российской Федерации
и акты органов валютного
5. Органы валютного контроля
могут издавать акты валютного
контроля по вопросам, отнесенным
к их компетенции (далее - акты
органов валютного контроля), только
в случаях и пределах, предусмотренных
валютным законодательством
6. Все неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов валютного
законодательства Российской
Библиографическое описание: Михайлушкин П. В. Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран [Текст] / П. В. Михайлушкин, А. А. Баранников // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 135-140.
Инструментарий
регулирования определяется на основе
разработанной государственной
стратегии и путей развития экономики.
Рациональный выбор форм, методов
и средств государственного регулирования
экономики зависит от сложившихся
политических, экономических, социальных
и международных условий
Применение государственными
органами системы мер законодательного,
исполнительного и
Государственное регулирование
экономики непосредственно
Государство выполняет свои функции, применяя различные методы, к которым рыночная система предъявляет определенные требования [2].
Во-первых, исключаются
любые действия государства, разрывающие
рыночные связи. Недопустимы, например,
тотальное директивное
Во-вторых, влиять на рынок как самонастраивающуюся систему можно в основном экономическими методами. Если государство полагается исключительно на административные методы, то оно способно разрушить рыночный механизм. Вместе с тем это не означает, что в развитом рыночном хозяйстве административные методы вообще не имеют права на существование, в ряде случаев их применение не только допустимо, но и необходимо.
В-третьих, экономические регуляторы не должны ослаблять или заменять рыночные стимулы, их следует применять по принципу «не мешай рынку». Если государство игнорирует это требование, не обращает внимания на то, как действие экономических регуляторов отражается на механизме рынка, последний начинает давать сбои.