Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:16, реферат
На сегодняшний день одной из самых актуальных, трудно разрешимых проблем в области валютного регулирования является проблема обеспечения валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций в РФ. Возник вопрос, как сохранить валютные ресурсы государства, если в России до последнего времени наблюдается постоянное бегство капитала, в частности в иностранной валюте, за рубеж.
Введение
1.Принциппы валютного регулирования и валютного контроля
2. Валютное законодательство РФ.
3. Органы валютного регулирования
4. Валютные операции между резидентами и нерезидентами
5.Валютные операции между резидентами
6. Валютные операции между нерезидентами
7.Внутренний валютный рынок РФ
8.Счета резидентов банка, расположенных за территорией РФ
9.Заключение
10.Список использованной литературы
6. Юридические лица - резиденты
вправе без ограничений
Физические лица - резиденты
вправе без ограничений
6.1. Со средствами, указанными в
части 6 настоящей статьи, между
резидентами без ограничений
осуществляются следующие
1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
2) операции по выплате
3) операции по оплате и (или)
возмещению расходов, связанных
с командированием указанных
в пунктах 1 и 2 настоящей части
сотрудников на территорию
4) операции, указанные в пунктах 10, 11, 16, 18 и 19 части 1 статьи 9, а также абзацами шестым - восьмым части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ)
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
7. Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 242-ФЗ)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ с 1 января 2013 года в части 8 статьи 12 слова "и валютным биржам" будут исключены.
8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
В процессе создания эффективно работающего
и контролируемого внутреннего
валютного рынка необходимо соблюдение
следующих основных принципов: Во-первых,
с одной стороны валютное регулирование,
являясь частью денежно-кредитной
политики государства, должно своими методами
способствовать целям экономического
развития страны, а с другой стороны,
очевидно, что использование средств
и методов валютного
Практика показывает, что многочисленные льготы, которые делались в интересах отдельных регионов, отраслей и даже конкретных предприятий существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за нарушение единых норм. Предоставление таких льгот не сопровождается мерами специального контроля за фактическим их использованием, что создает незаслуженные преимущества одних участников валютных отношений перед другими и стимулирует иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот опасно, прежде всего, тем, что оно нарушает целостный и единообразный механизм государственного валютного регулирования и контроля. В-четвертых, необходимо сочетание активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. Решение этой проблемы видится в развитии комплексной системы государственного валютного контроля за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в РФ.
Список использованной
1."Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859,
2."Парламентская газета", N 233, 17.12.2003,
3."Российская газета", N 253, 17.12.2003.
4. Жданов А.А. Финансовое право РФ: Учеб. пособие, 2-е изд.М., 2005.
5. Круглов В.В. /Основы международных
валютно-финансовых и
6. Курочкин Д.Н. Евро: новая валюта
для старого света. Проблемы
становления и перспективы
7. Сапожников Н.В. Валютные
8. Уткин Э.А. Банковский