Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:29, контрольная работа
Все страны мира в той или иной степени разрабаты¬вают валютную политику и реализуют ее с помощью валютного регулирования. Это обусловлено исключительной важностью эффективной организации отношений во внешнеэкономичес¬кой сфере: выгодное для страны опосредование платежей за эк¬спорт и импорт товаров, услуг, капитала между странами и тем самым создание благоприятных условий для развития нацио¬нального производства внутри страны.
Целью данной курсовой работы является изучение валютной системы, валютного курса, объектов, целей и задач валютного регулирования.
1. Введение………………………………………………………………стр. 3
2. Формы и направления валютного регулирования………………....стр. 5
3. Основные принципы валютного регулирования…………………..стр. 8
4. Методы валютного регулирования….……..……..…….……….......стр. 10
5. Объекты и субъекты и валютного регулирования в РБ…….………стр.16
6. Современные особенности валютного регулирования в РБ……......стр.20
7. Особенности осуществления валютных операций, связанных с движением капитала………………………………………………….стр.27
8. Заключение……………………………………………………………стр.31
9. Список литературы…………………….……………..…………..…..стр.33
Согласно договору комиссии, одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить для комитента одну или несколько внешнеэкономических операций от своего имени, т.е. резидент поручает посреднику совершить какую-либо внешнеэкономическую сделку (например, закупить партию товара у нерезидента) от своего имени на оговоренных условиях. На основании договора комиссии комиссионер заключает внешнеэкономический контракт с нерезидентом и производит с ним расчет. Далее комиссионер продает товар комитенту и получает от него вознаграждение, согласно условиям договора комиссии.
Все расчеты между субъектами хозяйствования в иностранной валюте осуществляются на основании контрактов, договоров, выписанных счетов в соответствии с законодательством страны регистрации. При этом расчеты между субъектами хозяйствования, как правило, осуществляются только в безналичном порядке. Вид иностранной валюты выбирается сторонами по договоренности. Форма расчетов с использованием наличной иностранной валюты также допускается в установленном порядке. Покупка валюты на вышеуказанные цели на внутреннем валютном рынке, как правило, не допускается, за исключением случаев погашения основного долга по валютным кредитам и начисленным по ним процентам.
Валютные операции, связанные с движением капитала представляют собой внешнеэкономические операции, связанные с экспортом, импортом товаров, услуг, работ, инвестициями, кредитованием, расчеты по которым осуществляются как в национальной, так и иностранной валюте в сроки, превышающие 180 календарных дней.
К валютным операция, связанным с движением капитала, относятся:
1. Денежные вложения в уставный капитал нерезидента с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении. Вложения в уставный каптал нерезидентов осуществляются за счет собственных средств резидентов.
2. Приобретение ценных бумаг и других инструментов денежного рынка, эмитированных нерезидентами. Приобретение ценных бумаг, эмитированных нерезидентами, и других инструментов денежного рынка нерезидентов уполномоченными банками осуществляется в рамках соответствующей лицензии на осуществление валютных операций (генеральной или внутренней) уполномоченного банка. Дополнительная лицензия центрального банка на проведение указанных операций не требуется.
Приобретение ценных бумаг и других инструментов денежного рынка, эмитированных нерезидентами, осуществляется в соответствии с законодательством страны регистрации резидента.
3. Предоставление и получение кредитов, займов в денежной форме на срок более 180 дней. Эти операции осуществляются уполномоченными банками в рамках соответствующей валютной лицензии на осуществление операций с иностранной валютой в случаях и порядке, установленных законодательством. Дополнительной лицензии центрального банка на проведение данных операций не требуется.
4. Предоставление и получение отсрочки платежа, как правило, на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.
5. Открытие текущих валютных счетов для резидентов в уполномоченных банках-нерезидентах – производится при наличии лицензии центрального банка и может осуществляться в целях:
проведения расчетов, связанных с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности на территории иностранного государства;
привлечения кредита, займа от юридического (физического) лица-нерезидента;
размещения юридическими лицами и предпринимателями средств на депозитном счете в банке-нерезиденте;
содержания за пределами страны представительства, филиала юридического лица, уполномоченного банка, торгового дома;
финансирования специализированных работ, выполняемых за пределами страны (строительно-монтажные, геологоизыскательские, строительно-ремонтные и другие работы разъездного характера);
при отсутствии возможности оперативного проведения вышеуказанных операций через уполномоченные банки.
6. Переводы денежных средств, осуществляемые в счет оплаты за приобретаемые в собственность здания, сооружения и другое имущество, находящееся за пределами страны регистрации резидента;
7. Все иные валютные операции, не являющиеся текущими.
Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются юридическими лицами и предпринимателями, а также уполномоченными банками при наличии лицензии, разрешения либо регистрационного свидетельства центрального банка.
Центральный банк вправе отказать в выдаче данной лицензии, разрешения либо регистрационного свидетельства в следующих случаях:
представление ненадлежащим образом оформленного комплекта документов;
представление недостоверной информации;
имеющиеся на момент представления документов невыполненные обязательства перед налоговыми органами или центральным банком, возникшие в результате нарушения юридическим лицом, предпринимателем либо уполномоченным банком законодательства государства в области налогового и валютного регулирования, в том числе нарушения условий ранее выданных лицензий о регистрации на проведение валютных операций, связанных с движением капитала.
Центральный банк вправе выдать общее разрешение для всех субъектов на осуществление определенного вида валютных операций, связанных с движением капитала.
Заключение.
Таким образом, валютное регулирование — это, с одной стороны, непрерывный процесс, а с другой — порядок государственного управления валютной сферой в экономике. В Республике Беларусь юридической основой валютного регулирования является валютное законодательство, включающее Закон «О валютном регулировании и валютном контроле», нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь, органов валютного регулирования и валютного контроля Республики Беларусь.
Целями осуществления в Республике Беларусь валютного регулирования и валютного контроля являются обеспечение стабильности платежного баланса и национальной валюты (белорусского рубля), экономической безопасности Республики Беларусь, поддержание устойчивого экономического роста и дальнейшее развитие международного сотрудничества.
Согласно Закону Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» под валютным регулированием понимают юридическое определение со стороны органов валютного регулирования порядка обращения (в том числе владения, пользования и распоряжения) валютных ценностей. Под валютными ценностями понимают иностранную валюту (в том числе платежные документы в иностранной валюте), ценные бумаги в иностранной валюте, национальную валюту в сделках между резидентами и нерезидентами, а также ценные бумаги в национальной валюте при совершении сделок между резидентами и нерезидентами и т.д.
Валютному регулированию подлежат валютные операции (сделки с валютными ценностями) между резидентами и нерезидентами, которые в зависимости от степени их воздействия на платежный баланс подразделяют на текущие и валютные операции, связанные с движением капитала.
Основными направлениями совершенствования валютного регулирования в Республике Беларусь являются:
• усиление единства целей валютного регулирования на внутреннем и внешнем рынках. В странах с переходной экономикой, как правило, в большей степени преобладают внутренние интересы, обусловленные необходимостью регулирования девальвационных ожиданий субъектов рынка (в республике это выражается прежде всего в поддержании курса белорусского рубля к иностранным валютам в рамках заданного достаточно жесткого «коридора», что не всегда в интересах расширения экспорта);
• активизация взаимодействия органов валютного регулирования и валютного контроля с агентствами валютного контроля (республиканскими и местными органами власти, таможнями, банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями);
• постепенный переход к преимущественно экономическим методам валютного регулирования, снижение значимости административных мер регулирования валютного рынка;
• расширение круга валютных операций, не подлежащих валютному контролю и валютному регулированию.
1. Красавина Л.Н., Алибегов Т.И., Былиняк С.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.: «Финансы и статистика», 1994.
2. И.Я.Носкова. Международные валютно-кредитные отношения. М.: «Банки и биржи». Издательское объединение ЮНИТИ. 1995.
3. Основы банковского дела. П/р Морозова А.Н. Киев, 1994.
4. А.Л.Смирнов. Международный кредит: основные виды и условия. М.: АО «Консалтбанкир», 1993.
5. А.Н. Буренин. Рынки производственных финансовых инструментов. М.: ИНФРА-М, 1996.
6. Деньги, кредит, банки. Справочное пособие. Мн., 1994.
7. Долан Э., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.-Л., 1991.
8. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т.1 и 2. М., 1991.
9. Хэррис Дж. М. Международные финансы. М., 1996.
10. Пебро М. Международные экономические и валютно-финансовые отношения. М., 1994.
11. Банковский кодекс Республики Беларусь, ст. 32.
12. Бриштелев А.С. «Проблемы валютного регулирования в Республике Беларусь» – Вестник Ассоциации белорусских банков, № 15, 16.04.2009 г.
1