Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:10, курсовая работа
Предлагаемая работа рассматривает существующие виды дивидендной политики. Кроме того, с позиций перспективного планирования анализирует дивидендную политику предприятия, позволяющую рассмотреть, как результирующий эффект вышеназванной политики, так и влияние ее на цену капитала рассматриваемого общества.
Введение 3
Глава 1. Понятие дивидендной политики 5
1.1 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики……5
1.2. Виды дивидендной политики 5
Глава 2. Расчет основных финансовых показателей и финансово-экономический прогноз. 12
2.1. Аналитический баланс предприятия 12
2.2. Расчет и оценка основных финансовых показателей 13
2.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов……………..16
2.4. Анализ затрат предприятия 20
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………...22
Глава 3. Прогнозный анализ…………………………………………………….....25
3.1. Прогноз выручки на планируемый год, анализ затрат……………………...25
3.2. Прогнозный баланс на планируемый год……………………………………28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Бухгалтерский баланс строится в агрегированном виде, как это обычно и делается при финансовом планировании и анализе. В явном виде выделена оперативная прибыль или прибыль до выплаты процентов и налогов, для простоты в данном примере прибыль облагается налогом после выплаты процентов (Приложение Г).
При первой итерации размер акционерного капитала и кредитов оставлен таким же, как и в 1базисном году. Величина дивидендов определяется уже имеющимся планом выплаты дивидендов.
План привлечения финансирования: 9,4% — акции, 4,13%— кредиты долгосрочные, 10,3% — кредиты краткосрочные.
На первой итерации разница между активами и пассивами составила 6189 тыс. руб. Был разработан следующий план привлечения финансирования: 9,4%— выпуск акций, 4,13%— кредиты долгосрочные, 10,3%— кредиты краткосрочные. При выборе такого плана были учтены требуемые ограничения на сохранение должной ликвидности баланса и размер плеча финансового рычага (соотношение заемных и собственных средств). Очевидно, выбранный план привлечения требуемых средств соответствует определенной стратегии финансирования оборотных активов, которой придерживается компания, а не взят, что называется, “с потолка”.
Увеличение размера кредитов и акционерного капитала вызвало увеличение планируемых выплат дивидендов и процентов по кредиту, что, в свою очередь, вызвало необходимость пересчета. После второй итерации разница между активами и пассивами отсутствует.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие- ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособность. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую -заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализ.
Заключение
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития предприятия являются главными элементами (компонентами) стратегического планирования. Они определяют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.
Планирование предполагает, что цели организации находят воплощение в ее стратегиях. Стратегическому планированию предшествует квалифицированный анализ, призванный дать достоверную исчерпывающую оценку состояния исследуемого объекта с тем, чтобы выявить его особенности и тенденции развития. Успешный анализ должен отличаться целенаправленностью, системностью, умелым выбором эталона (исходной базы) для сравнений, своевременностью. Вместе с тем должна быть полная ясность в выборе объектов и целей анализа, используемых при этом методов и приемов. По результатам анализа желательно различать его описательную, объяснительную и предсказательную части.
Отсутствие планирования ставит предприятие в такое положение, когда он: не понимает будущих задач, не умеет рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия новых патентов.
Для минимизации возникновения неприятных неожиданностей каждая организация систематически планирует свои доходы и расходы. Обычно годовую смету увязывают с решением краткосрочных и долгосрочных программ, вытекающих из поставленных целей и решаемых на данном отрезке времени задач. Бухгалтерский баланс организации (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и отчетный год) позволяет оценить фактическую работу и сравнить ее с утвержденной сметой (бюджетом). Вполне понятно, что, сверяя фактические результаты с плановыми всего четырежды в год, намного труднее при необходимости исправить положение, чем делая это ежемесячно. В хорошо организованной компании обязательным является еженедельное подведение бухгалтерией итогов деятельности.
Хорошо продуманная смета (годовой бюджет) создает определенную стабильность в работе, даже если приходится ее корректировать в связи с изменениями окружающей обстановки.
Еще одним мощным источником снижения себестоимости может служить периодический анализ хозяйственной деятельности организации с целью изыскания резервов повышения производительности труда.
Стратегический план, разработанный на предприятии, позволит предприятию улучшает контроль в организации и позволит найти слабые стороны в управлении предприятием и ликвидировать их.
Список использованных источников