Виды дивидендной политики корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемая работа рассматривает существующие виды дивидендной политики. Кроме того, с позиций перспективного планирования анализирует дивидендную политику предприятия, позволяющую рассмотреть, как результирующий эффект вышеназванной политики, так и влияние ее на цену капитала рассматриваемого общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие дивидендной политики 5
1.1 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики……5
1.2. Виды дивидендной политики 5
Глава 2. Расчет основных финансовых показателей и финансово-экономический прогноз. 12
2.1. Аналитический баланс предприятия 12
2.2. Расчет и оценка основных финансовых показателей 13
2.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов……………..16
2.4. Анализ затрат предприятия 20
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………...22
Глава 3. Прогнозный анализ…………………………………………………….....25
3.1. Прогноз выручки на планируемый год, анализ затрат……………………...25
3.2. Прогнозный баланс на планируемый год……………………………………28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

виды дивидендной политики корпораций.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

Бухгалтерский баланс строится в агрегированном виде, как это обычно и делается при финансовом планировании и анализе. В явном виде выделена оперативная прибыль или прибыль до выплаты процентов и налогов, для простоты в данном примере прибыль облагается налогом после выплаты процентов (Приложение Г).

При первой итерации размер акционерного капитала и кредитов оставлен таким же, как и в 1базисном году. Величина дивидендов определяется уже имеющимся планом выплаты дивидендов.

План привлечения финансирования: 9,4% — акции, 4,13%— кредиты долгосрочные, 10,3% — кредиты краткосрочные.

На первой итерации разница между активами и пассивами составила 6189 тыс. руб. Был разработан следующий план привлечения финансирования: 9,4%— выпуск акций, 4,13%— кредиты долгосрочные, 10,3%— кредиты краткосрочные. При выборе такого плана были учтены требуемые ограничения на сохранение должной ликвидности баланса и размер плеча финансового рычага (соотношение заемных и собственных средств). Очевидно, выбранный план привлечения требуемых средств соответствует определенной стратегии финансирования оборотных активов, которой придерживается компания, а не взят, что называется, “с потолка”.

Увеличение размера кредитов и акционерного капитала вызвало увеличение планируемых выплат дивидендов и процентов по кредиту, что, в свою очередь, вызвало необходимость пересчета. После второй итерации разница между активами и пассивами отсутствует.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.   Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

         Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие- ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособность. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую -заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализ.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития предприятия являются главными элементами (компонентами) стратегического планирования. Они определяют желаемый результат эффективного развития предприятия и общий подход к его достижению. Однако такой подход дает большую свободу действий менеджерам различных уровней и сотрудникам, ответственным за достижение целей, когда выбор ими конкретных действий может не привести к достижению желаемого результата предприятия в целом. Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.

Планирование предполагает, что цели организации находят воплощение в ее стратегиях. Стратегическому планированию предшествует квалифицированный анализ, призванный дать достоверную исчерпывающую оценку состояния исследуемого объекта с тем, чтобы выявить его особенности и тенденции развития. Успешный анализ должен отличаться целенаправленностью, системностью, умелым выбором эталона (исходной базы) для сравнений, своевременностью. Вместе с тем должна быть полная ясность в выборе объектов и целей анализа, используемых при этом методов и приемов. По результатам анализа желательно различать его описательную, объяснительную и предсказательную части.

Отсутствие планирования ставит предприятие  в такое положение, когда он: не понимает будущих задач, не умеет рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия новых патентов.

Для минимизации возникновения неприятных неожиданностей каждая организация систематически планирует свои доходы и расходы. Обычно годовую смету увязывают с решением краткосрочных и долгосрочных программ, вытекающих из поставленных целей и решаемых на данном отрезке времени задач. Бухгалтерский баланс организации (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и отчетный год) позволяет оценить фактическую работу и сравнить ее с утвержденной сметой (бюджетом). Вполне понятно, что, сверяя фактические результаты с плановыми всего четырежды в год, намного труднее при необходимости исправить положение, чем делая это ежемесячно. В хорошо организованной компании обязательным является еженедельное подведение бухгалтерией итогов деятельности.

Хорошо продуманная смета (годовой бюджет) создает определенную стабильность в работе, даже если приходится ее корректировать в связи с изменениями окружающей обстановки.

Еще одним мощным источником снижения себестоимости может служить периодический анализ хозяйственной деятельности организации с целью изыскания резервов повышения производительности труда.

Стратегический план, разработанный на предприятии, позволит предприятию улучшает контроль в организации и позволит найти слабые стороны в управлении предприятием и ликвидировать их.

 

Список использованных источников

  1. Бартон Томас Л, Риск-менеджмент. Практика ведущих компаний: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 208 с. ISBN 978-5-49807-438-2
  2. Бирман Л.А. Общий менеджмент - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.- 236с. ISBN 998-5-45707-878-4
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. : Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656с. ISBN 782-4-47007-418-2
  4. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. – Спб.: Питер, 2008. – 272 с. ISBN 571-5-95607-438-9
  5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп- Бизнес, 2007. - 1008с. ISBN 456-7-47648-430-2
  6. Галицкая С.В.  Финансы. Конспект лекций: Учебное пособие / Галицкая С.В. М. ЭКСМО, 2007. – 336с. ISBN 864-5-59304-678-2
  7. Иващенко Н.П.  Экономика фирмы: Учебник. / Под общей ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2008.-528 с. ISBN 9465-79321-488-2
  8. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд. испр. И доп. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 320 с. ISBN 087-5-6707-438-2
  9. Ковалев В. В.  Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели /Учебное пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев.- М.: Кнорус , 2010.- 767с. ISBN 946-5-49407-432-2
  10. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 575с. ISBN 439-5-49807-408-2
  11. Лимитовский А.М.  Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учебно-практическое пособие / Лимитовский А.М. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 486 с. ISBN 354-5-49936-938-2
  12. Марголин А.М . Экономическая оценка инвестиционных проектов: Учебник для вузов/ А.М. Марголин.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 367 с. ISBN 409-5-45477-898-9
  13. Никитушкина И. В.  Корпоративные финансы: учебное пособие / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников. – М.: Эксмо , 2009 – 574с. ISBN 369-8-48936-438-5
  14. Романовский  М.В.  Финансы, денежное обращение и кредит : учебник : рекомендовано М-вом образования РФ / С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 544с. ISBN 905-5-47927-689-4
  15. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Теория корпоративных финансов: Учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 237с.
  16. Теплова Т.В.  Инвестиции: учебник для вузов / Т.В. Теплова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 724 с. ISBN 375-5-43782-789-2
  17. Томпсон А.А .мл. и А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. - 928с. ISBN 905-4-67365-967-1
  18. Устюжанина Е.В., Петрова А.Г., Садовничая А.В., Евсюков С.Г. Корпоративные финансы: учеб. Пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. - 672 с. ISBN 768-4-34906-438-7
  19. Фабоцци Ф. Дж. Управление инвестициями: Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2000. ISBN 067-5-56823-568-2
  20. Фабоцци Ф. Финансовые инструменты. / Под ред. Фабоцци Ф. – М.: Эксмо, 2010. – 864 с. ISBN 978-7-89456-546-2
  21. Шарп У.Ф., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 2010. – 1028 с. ISBN 687-5-57407-468-2
  22. Шарп У. Инвестиции: Пер. с англ. – М. ИНФРА-М, 2009. – ХП, 1028 с. ISBN 345-5-87746-786-2
  23. Юджин Ф., Бридхем Ю., Майкл С., Эрхардт П. / Финансовый менеджмент. Спб.: Экономическая школа, 2007. – 960 с. ISBN 895-5-48957-438

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды дивидендной политики корпораций