Внебюджетные фонды рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и состав внебюджетных фондов РФ 6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов,
причины их возникновения 6
1.2 Цели создания и функционирования внебюджетных фондов 10
1.3 Источники формирования и особенности внебюджетных 12
фондов России
2. Социальные внебюджетные фонды РФ 15
2.1 Пенсионный фонд РФ: общая характеристика 15
2.2 Фонд социального страхования РФ, его сущность и задачи 18
2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
история возникновения и общая характеристика 21
Заключение 28
Приложение 30
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kopia_Kursovik_po_fondam.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

     Однако  оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ( ФФОМС ) : ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. 

Основными задачами Федерального фонда являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

2) разрабатывает и  в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда;

4) выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

6) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

7) осуществляет в пределах  своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

8) вносит в установленном  порядке предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке  базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан;

10) осуществляет сбор  и анализ информации, в том  числе о финансовых средствах  системы обязательного медицинского  страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

11) организует в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, подготовку специалистов  для системы обязательного медицинского  страхования;

12) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

13) обеспечивает в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, организацию научно-исследовательских  работ в области обязательного  медицинского страхования;

14) участвует в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского  страхования;

15) ежегодно в установленном  порядке представляет в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной  собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское  страхование в размерах, устанавливаемых  федеральным законом;

2) ассигнований из  федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов  юридических и физических лиц;

4) доходов от использования  временно свободных финансовых  средств;

5) нормированного страхового  запаса Федерального фонда;

6) поступлений из иных  источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются  хозяйствующими субъектами и иными  организациями в соответствии с  установленным порядком.

Временно свободные  финансовые средства Федерального фонда  в целях защиты их от инфляции размещаются  в банковских депозитах и могут  использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

Доходы от использования  временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

19 ноября 2010 Государственной  Думой Российской Федерации был  принят базовый закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ". Этот закон направлен на усиление гарантий застрахованных граждан на получение бесплатной медпомощи в пределах базовой и территориальных программ ОМС.

Застрахованные лица (работающие и неработающие граждане, иностранцы и лица без гражданства, беженцы) наделяются правами на бесплатное получение помощи в медорганизациях  при наступлении страхового случая (на всей территории РФ - в объеме базовой программы ОМС, на территории региона, в котором выдан полис ОМС, в объеме территориальной программы ОМС).

Граждане также имеют  право на ежегодный выбор и  замену страховой организации, врача, на полис единого образца, не требующий замены при смене страховщика и действующий на всей территории всей РФ.

Предусматривается переход  на преимущественно одноканальное  финансирование организаций здравоохранения  через систему ОМС и оплату помощи по полному тарифу, при этом тариф должен включать все статьи расходов, кроме расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей. Вводятся заявительный порядок участия в системе ОМС и равные условия для медорганизаций любой организационно-правовой формы, а также частнопрактикующих врачей.

В 2011-2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения  осуществляются региональные программы  и программы модернизации федеральных  госучреждений здравоохранения. Финансирование региональных программ осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от страховых взносов на ОМС в размере 2%, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов.

Предусматривается установление соплатежа за оказание медицинской  помощи неработающим пенсионерам - за счет средств Федерального фонда в размере одной тысячи рублей в год. С 1 мая 2011 года до введения на территории субъектов РФ универсальной электронной карты гражданина полис медстрахования будет выдаваться застрахованному в порядке, устанавливаемом правилами ОМС. Скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу ОМС с 2013 года, а высокотехнологичная медпомощь - с 2015 года.

Второй законопроект вносит изменения в законодательство в связи с изменением организации  управления системой ОМС и уточнением полномочий по финансовому обеспечению медпомощи в государственных и муниципальных клиниках за счет средств медстрахования.

Межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС предоставляются  в форме субвенций бюджетам территориальных  фондов ОМС. В 2011 и 2012 годах финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований в федеральных бюджетных учреждениях осуществляется в виде субсидий, при этом госучреждения регионов и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС не могут быть созданы в виде казенных учреждений. Минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медстрахование, должен составлять 60 миллионов рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  работы, можно сделать следующие выводы:

Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные  для реализации конституционных прав граждан:

  • на социальное обеспечение по возрасту;
  • на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • на социальное обеспечение в случае безработицы;
  • на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Средства государственных  внебюджетных фондов находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Информация о работе Внебюджетные фонды рф