Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:07, реферат
Международный кредит- это предоставление ресурсов в денежной или товарной форме во временное пользование на условиях срочности, возвратности и платности в сфере международных отношений, в том числе и во внешнеэкономических связях.
Международный кредит возник как один из рычагов первоначального накопления капитала. В современных условиях кредитные отношения охватывают не только международную торговлю, но и другие сферы мировой экономики.
Похоже, что в рамках
этого проекта белорусские
Если в проект придут
компании с мировыми именами,
то он, действительно, может стать
весьма значимым для страны. Ведь
в этом случае речь будет
идти уже не о связанном
финансировании, при котором государство
выступает гарантом возврата
кредитов, а о прямых инвестициях
в белорусскую экономику. Тем
более, как заявил недавно
Вызов для российского автопрома
Еще один амбициозный проект с участием Китая – строительство завода по производству легковых автомобилей, который Беларусь планирует реализовать совместно с китайской корпорацией Geely. Для этого в Борисове уже зарегистрированы два совместных предприятия – СЗАО «БелДжи» и СЗАО «Союзавтотехнологии».
Новый автозавод будет строиться на площадке ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель». Планируется, что на первом этапе производство составит до 10 тыс. автомобилей в год, которые будут собираться из машино-комплектов. В 2012-2015 году в Борисове параллельно будет вестись строительство нового сборочного предприятия мощностью до 60 тыс. легковых автомобилей. Первые машины марки Geely белорусской сборки должны появиться уже в 2013 году, а к 2019-му предполагается нарастить их выпуск до 120 тыс. в год – уточнил в июне председатель Миноблисполкома Борис Батура. Об объеме китайских инвестиций говорить рано, но ориентировочно они могут составить порядка $250 млн.
Есть только одно
«но»: стать успешным этот проект
сможет лишь в том случае, если
получит «зеленый свет» в
Причем, основным фактором риска является российский. «Мы не можем запретить производство здесь китайских машин, но как это будет реализовываться на нашем рынке – это другое дело», – заявил недавно посол России в Беларуси Александр Суриков. И вполне откровенно пояснил мотивацию российской стороны: «Мы не хотим разрушить наше собственное автомобилестроение. Вот и весь вопрос»…
Проекты Китая в Беларуси
В сферу китайских интересов в Беларуси входят практически все отрасли экономики, а также банковский сектор. Действует китайская сторона по-восточному неторопливо, но цепко и настойчиво. Сегодня в Беларуси реализуются совместные с Китаем инвестиционные проекты на общую сумму около $6 млрд. Из них порядка $3,5 млрд. – кредитная поддержка китайских банков.
Среди крупных проектов, уже стартовавших в Беларуси с помощью китайских кредитов, – строительство в Минске многофункционального комплекса «Чайнатаун»; возведение гостиницы "Пекин" (кстати, это – первый проект, где строительство, приемку и эксплуатацию будут в полной мере осуществлять по стандартам проектирования Китая); строительство нового корпуса гостиницы «Виктория» и жилого столичного комплекса «Лебяжий»; создание производства рефлекторов и автомобильных фар в Минской области.
Нынешним летом в
Беларуси должно стартовать
В 2010 году Минтранс Беларуси и китайская компания Beijing Uni-Construction Group Co. Ltd. подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области реконструкции и строительства дорог. Масштабные проекты с помощью китайских денег намечено реализовать в Национальном аэропорту «Минск». Президент Беларуси уже одобрил инвестпроект по его реконструкции в 2011-2014 годах с созданием международного пассажирского транзитного терминала, оборудованием аэропорта системами безопасности и оповещения и строительством второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов А-380. Стоимость реализации данного проекта составляет около $600 млн. Правда, в начале апреля генеральный директор Национального аэропорта «Минск» заявил, что Беларусь отказалась от китайского кредита на реализацию этого проекта, так как китайская сторона завысила его стоимость в 2 раза – до $1,125 млрд. Однако в конце мая вице-премьер Анатолий Калинин рассказал, что стороны пришли к консенсусу и договорились, что стоимость работ все-таки не превысит $600 млн. Проект реализуется совместно с китайской компанией «Точмаш».
Китайская государственная
компания «СИТИК Интернэшнл»
в 2009 году приступила к
Кроме того, с привлечением китайских кредитов в Беларуси планируется построить 34 энергообъекта. При этом планируется построить две новые электростанции: ПГУ-400 МВт на Березовской ГРЭС и ПГУ-400 МВт на Лукомльской ГРЭС. Строительство новой электростанции на Березовской ГРЭС планируется начать в декабре 2010 года и завершить за 3 года. Этот проект оценивается в $400 млн.
Концерн «Беллегпром» и Китайская международная инжиниринговая компания «Чжун Юань» 12 января 2010 года подписали в Минске меморандум о реализации инвестпроектов в легкой промышленности Беларуси общей стоимостью около $300 млн. Один из проектов предусматривает создание производства камвольных тканей в объеме 4 млн. погонных метров в год на базе ОАО «Камволь» со строительством нового корпуса на существующей площадке. Стоимость проекта – $114 млн. Еще $41 млн. планируется инвестировать в вынос минского обувного ОАО «Луч» за пределы города и создание производства по выпуску обуви в объеме 3 млн. пар в год в промышленной зоне Минска. В Витебске на новой площадке на базе РПУП «Витебский меховой комбинат» планируется создать современный меховой комплекс со звероводческим хозяйством. Проект оценивается в $70 млн. Финансирование этих проектов будет осуществляться за счет долгосрочного (20лет) кредита Эксимбанка Китая под гарантии белорусского правительства при фиксированной процентной ставке 3% годовых.
Беларусь также предложила
китайским компаниям принять
участие в реализации проекта
строительства делового центра
«Минск-Сити», которым до
Наконец, совместно
с Китаем Беларусь планирует
создать суперкомпьютерный
нированного среднего курса в 3170 бел. руб. Фактический объем доходов составил 85,6 млрд бел. руб. С учетом средневзвешенного курса за год в 5605,8 бел. руб. это составляет всего 15,3 млрд долл. США.
2 Долг органов государственного управления не совпадает с государственным долгом, но очень близок к нему.