Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 02:16, реферат
В заключение необходимо отметить, что, будучи рожденной в тяжелые времена приобретения Республикой Беларусь политической независимости и пройдя один из самых сложных периодов в своем развитии, денежная система республики не раз демонстрировала свою стойкость и гибкость, способность адаптироваться и противостоять влиянию неблагоприятных экономических факторов, и при этом - выполнять свою главную функцию - обеспечивать производство товаров и услуг средствами денежного обращения. Тем не менее, необходимо отметить, что проблемы национальной денежной системы окончательно не решены. Необходима последовательная отработка всех элементов денежной системы и главной проблемой остается обеспечение стабильности национальной денежной единицы.
Международного валютного фонда за 2013 год возрастут на 0,3 – 0,7 млрд. долларов США.
Инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году направлены на достижение цели по ограничению инфляции с учетом складывающихся внешних и внутренних макроэкономических условий.
Ключевая роль отводится
процентной политике, приоритетом которой
является поддержание положительного
уровня (в реальном выражении) процентных
ставок в экономике как важного
условия для обеспечения
С учетом замедления инфляционных процессов ставка рефинансирования к концу 2013 года составит 13 – 15 процентов годовых.
Аукционные операции Национального банка направлены на недопущение значительных отклонений ставки однодневного рублевого межбанковского кредита от уровня ставки рефинансирования.
Национальный банк обеспечит сужение коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям (кредит и своп овернайт, депозиты по фиксированной процентной ставке).
Кредитная эмиссия Национального банка проводится исключительно на рыночных условиях и на короткие сроки с использованием стандартных инструментов регулирования ликвидности банков
Национальный банк продолжит работу по развитию и укреплению банковской системы. Банки нарастят нормативный капитал до уровня, необходимого для покрытия принятых ими рисков, в том числе за счет внесения средств инвесторами в уставные фонды банков. Ресурсная база банков увеличится за счет привлечения средств резидентов и нерезидентов Республики Беларусь. Требования банков к экономике возрастут на 17 – 20 процентов.
В 2013 году Национальный
банк совместно с
В 2013 году будет
обеспечено эффективное,
В 2013 году продолжится:
реализация мероприятий по интеграции банковских систем Республики
Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства, а также
банковских систем стран Евразийского экономического сообщества и других
государств – участников
Содружества Независимых
работа по вопросам, связанным
с функционированием
союза и Единого экономического пространства, включая формирование и
развитие договорно-правовой базы;
взаимодействиеНационального банка и банковского сектора Республики
Беларусь с Международным валютным фондом, Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития, Антикризисным фондом Евразийского экономического сообщества, зарубежными центральными (национальными) банками по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества.
Итогом реализации денежно-кредитной политики в 2013 году станет
замедление инфляционных процессов, создание условий для устойчивого
и сбалансированного развития экономики страны.[3]
В заключение необходимо отметить, что, будучи рожденной в тяжелые времена приобретения Республикой Беларусь политической независимости и пройдя один из самых сложных периодов в своем развитии, денежная система республики не раз демонстрировала свою стойкость и гибкость, способность адаптироваться и противостоять влиянию неблагоприятных экономических факторов, и при этом - выполнять свою главную функцию - обеспечивать производство товаров и услуг средствами денежного обращения. Тем не менее, необходимо отметить, что проблемы национальной денежной системы окончательно не решены. Необходима последовательная отработка всех элементов денежной системы и главной проблемой остается обеспечение стабильности национальной денежной единицы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Банковский кодекс
2.Гражданский кодекс
3. Указ Президента Республики Беларусь 25 сентября 2012 г. № 419 Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2013 год
4.Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. Учеб. метод. пособие.— М.: «Дело и Сервис», 2006. —96с.
5.Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцови др. Под ред. Г.И. Кравцовой. Минск: БГЭУ, — 2003 г.
6. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2005. – 512 с.
7. Камаев, В. Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) / В. Д. Камаев. - Москва: Гуманит. изд. центр Владос, 2005. - 384 с.
8. Зарубежные финансово-
9. Медведева Е. А. Перспективы перехода на единую валюту Беларуси и России // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. - №5. – С. 61–68.
10. Тихонов А. Денежно-кредитная система Республики Беларусь: ретроспективный анализ // Банковский вестник. – 2009 (май). – С. 22.
11. Официальный сайт Национального Банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.nbrb.by.