Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:47, курсовая работа
Тема курсовой работы актуальна потому, что открыв внутренний рынок для иностранных банков, государство преследовало несколько целей: стимулировать приток иностранных инвестиций, повысить межбанковскую конкуренцию, внедрить иностранные технологии и стандарты работы на местном банковском рынке и, наконец, обеспечить стабильность банковской системы. Экспансия иностранных банков на национальный рынок имеет ряд последствий, которые могут интерпретироваться как отрицательные. Неизбежно растет доля иностранных банков в активах банковского сектора экономики, в результате чего банковский бизнес переходит от местных игроков к нерезидентам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………..……………………………….………...3
ГЛАВА 1 Иностранные банки: понятия, виды и принципы их деятельности
1.1 Понятия и виды банков…………………………………………….…………5
1.2 Операции иностранных банков на финансовом рынке…………………….9
ГЛАВА 2 Деятельность иностранных банков на финансовом рынке России
2.1 Правовой статус иностранных банков в России……….………………….15
2.2 Отношение иностранных банков к российской банковской системе...….22
2.3 Проблемы и пути решения иностранных банков на финансовом рынке России……………………………………………………….……………………34
ГЛАВА 3 Экспансия иностранных банков в России………...………………..36
3.1 Слияния и поглощения банков в России как фактор экспансии иностранного банковского капитала……………..…………………………….36
3.2 Позиционирование банков с иностранным капиталом на российском рынке……………………………………………………………………………...45
3.3 Экспансия банков с иностранным капиталом: анализ и перспективы..….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ А………….……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……….……………………………………………………….54
Банки-нерезиденты могут открывать на свое имя в уполномоченных банках Российской Федерации только такие рублевые корреспондентские счета, через которые осуществляются расчеты, предусмотренные режимом рублевых счетов типа "Т".
Нерезиденты для осуществления инвестиционной деятельности в РФ (в том числе сделок приватизации) открывают специальные рублевые счета типа "И" (инвестиционные) в уполномоченных банках России.
Все инвестиции и реинвестиции на территории Российской Федерации в рублях, а также покупка иностранной валюты за рубли в связи с репатриацией доходов, полученных в результате инвестиционной деятельности на территории России, должны осуществляться нерезидентами с рублевых счетов типа "И".
Рублевые счета типа "И" могут открываться на имя нерезидентов -хозяйствующих субъектов, банков и иных кредитных учреждений; международных организаций; граждан.
Расчеты по счетам типа "И" по сделкам приватизации могут осуществляться всеми нерезидентами, кроме юридических лиц-нерезидентов с российским участием, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, местных органов государственной власти России, общественных организаций (объединений)-резидентов, благотворительных и иных общественных фондов-резидентов превышает 25%.
Расчеты по счетам типа "И" по сделкам, не связанным с приватизацией, могут осуществляться всеми нерезидентами, кроме граждан-нерезидентов, не зарегистрированных для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.
На имя одного нерезидента может быть открыт только один рублевый счет типа "И" в России в одном из уполномоченных банков.
Рублевые счета типа "И" нерезидентов могут открываться и вестись только на основании договора банковского счета, заключенного нерезидентом с уполномоченным банком России.
Банки-нерезиденты не могут осуществлять расчеты в рублях по операциям, связанным с иностранными инвестициями в Российской Федерации (в том числе связанным с приватизацией), через свои рублевые корреспондентские счета в уполномоченных банках России как за счет и по поручению их клиентов-нерезидентов, так и за счет собственных средств.
Итак, основными направлениями деятельности инностранного банка являются:
- инвестиционно-банковские операции;
- организация эмиссии акций для корпораций;
- организация выпуска
облигационных займов для
- проведение и структурирование сделок слияний и поглощений;
- обслуживание сделок секьюритизации;
- инвестиционно-финансовое консультирование;
- создание новых финансовых продуктов;
- управление активами;
- создание фондов и управление;
- доверительное управление
для населения и
- брокерско-дилерские операции ;
- операции на рынке акций;
- операции на рынке фиксированного дохода;
- операции на срочном рынке;
- сопутствующие операции (услуги):
- расчетно-клиринговое обслуживание;
- аналитическая поддержка;
- кредитная поддержка эмитентов и инвесторов.
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
2.1 ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ В РОССИИ
Регулирование отношений в банковской сфере, в силу особой значимости для экономики страны, отнесено Конституцией РФ к ведению Российской Федерации. К правовым нормам, регулирующим отношения в этой сфере, должны предъявляться особые требования: четкость; сбалансированность; исполнимость; неукоснительное соблюдение правовых норм и обязательное применение мер юридической ответственности при их игнорировании или нарушении. Фундаментальным, базовым источником банковского законодательства является Конституция РФ.
Пункт “ж” ст. 71 Конституции РФ относит непосредственно к ведению Российской Федерации установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные нормы получают свое развитие, детализацию в положениях соответствующих федеральных законов. Применительно к сфере банковского законодательства центральное место занимают Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (далее - Закон о банках и банковской деятельности) и Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.
В соответствии со ст. 2 Закона
о банках и банковской деятельности элементами
банковской системы Российской Федерации
являются кредитные организации, а также филиалы и
Как известно, на протяжении последних лет российские должностные лица делали неоднократные заявления о недопустимости открытия филиалов иностранных банков в России, что подтверждается практикой деятельности Банка России.
Вместе с тем в законодательстве содержится необходимый комплекс норм для создания и деятельности филиалов иностранных банков на территории Российской Федерации.
Исходя из содержания ст.
55 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ), филиалом иностранного
банка является обособленное подразделение иностранной
Из данного определения следует,
что филиал не является юридическим лицом
и не обладает самостоятельной
По ст.17 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
от 2.12.1990 №395-1 (ред. от 30.12.2008) для государственной
регистрации кредитной
Иностранное юридическое лицо представляет:
1) решение о его участии в создании кредитной
2) документ, подтверждающий регистрацию
юридического лица, и балансы за три предыдущих
3)письменное согласие
Иностранное физическое лицо представляет подтверждение первоклассным (согласно международной практике) иностранным банком платежеспособности этого лица.
Ст.14 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
2.12.1990 №395-1 (ред. от 30.12.2008)гласит, что для государственной
1)заявление с ходатайством о
2) учредительный договор
( подлинник или нотариально
3) устав (подлинник или
4) бизнес-план, утвержденный собранием
учредителей (участников) кредитной организации, протокол
5)документы об уплате
6) копии документов о
7) документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;
8) анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а так же на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а так же сведения:
О наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представление копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделение кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее 1 года, а при отсутствии специального образования – опыта руководства таким подразделением не менее 2 лет; о наличии (отсутствии) судимости.
С учетом изложенного в случае
создания филиал иностранной кредитной
Информация о работе Деятельность иностранных банков на финансовом рынке России