Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:08, реферат
Кредитная политика государства - это сложная экономическая система, которая создана для развития рынка как внешнего, так и внутреннего. На сегодняшний день более шестидесяти процентов экономических операций используются с привлечением кредитных средств, что приводит к развитию банковской системы, развитию экономики, укреплению валюты на мировом финансовом рынке и т.д. На мой взгляд, эта тема была актуальна в прошлое время и ещё более актуальна в настоящее, поскольку общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежной и кредитной сферы государства. Главные составляющие кредитной политики (деньги и кредит) являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации.
I. Введение.
II. Кредитно-банковская система
1. Совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования
2. Система кредитно-финансовых институтов
а) Центральные банки
б) Коммерческие банки
в) Специализированные кредитно-финансовые институты
III. Основные направления денежно-кредитного регулирования
1. Усиление ликвидности кредитно-финансовых институтов
2. Управление государственным долгом
3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии
IV. Инструменты регулирования кредитоспособности банков
1. Основные
2. Селективные
V. Эффективность кредитно-денежной политики
1. Преимущества по сравнению с другими методами регулирования экономики
2. Проблемы реализации
VI. Исследование. Потребительское кредитование. Сравнение программ потребительского кредитования Сбербанка и ВТБ24.
VII. Список литературы.
Кредитная политика государства
Содержание
I. Введение.
II. Кредитно-банковская система
1. Совокупность кредитно-
2. Система кредитно-финансовых институтов
а) Центральные банки
б) Коммерческие банки
в) Специализированные кредитно-финансовые институты
III. Основные направления денежно-кредитного регулирования
1. Усиление
ликвидности кредитно-
2. Управление государственным долгом
3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии
IV. Инструменты регулирования кредитоспособности банков
1. Основные
2. Селективные
V. Эффективность кредитно-
1. Преимущества по сравнению
с другими методами
2. Проблемы реализации
VI. Исследование. Потребительское кредитование. Сравнение программ потребительского кредитования Сбербанка и ВТБ24.
VII. Список литературы.
I. Введение
Актуальность моей темы.
Кредитная политика государства
- это сложная экономическая
На мой взгляд, эта тема была актуальна в прошлое время и ещё более актуальна в настоящее, поскольку общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежной и кредитной сферы государства. Главные составляющие кредитной политики (деньги и кредит) являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации. Их функционирование позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект. На мой взгляд, благодаря кредитной политики в современном государстве появляется возможность регулировать денежное предложение во время экономического спада и роста.
Цели и задачи моей работы.
В работе по данной теме я поставил перед собой следующие цели и задачи: рассмотреть основные теоретические концепции кредитной политики государства, обозначить её функции, методы и значение, выявить все её достоинства и недостатки. А также одной из целей является затронуть актуальные вопросы, касающиеся этой темы на сегодняшний день.
Предполагаемый результат.
1) Четкое уяснение
основных составляющих
2) Понимание того, каким
образом кредитная политика
3) Разобраться в том,
как и под какие условия,
выдаются потребительские
II. Кредитно-банковская система
Кредитно-банковская система представляет собой функциональную подсистему рыночного хозяйства, определяющую процессы формирования капитала в экономической системе и его движении между субъектами и секторами экономики.
Составляющими кредитной системы являются:
совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования и система кредитно-финансовых институтов.
Кредитная система сосредотачивает свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам.
Основой кредитной системы исторически являются банки. Первые предшественники современных банков возникли во Флоренции и Венеции (1587 г.) на основе обмена денег различных городов и стран. Главными операциями банков были прием денежных вкладов и безналичные расчеты. Позднее по такому принципу возникли банки в Амстердаме (1609 г.) и Гамбурге (1618 г.). Последние специализировались на обслуживании торговли, и такая важная функция как выпуск кредитных денег у них не была развита.
Итак, кредитно-финансовые институты подразделяются на: 1. центральные банки; 2. коммерческие банки; 3. специализированные кредитно-финансовые институты.
Центральные банки — это банки, осуществляющие выпуск банкнот и являющиеся центрами кредитной системы. Они занимают в ней особое место и являются, как правило, государственными учреждениями.
К основным функциям центрального банка относятся следующие:
1) эмиссия банкнот;
2) проведение денежно-кредитной политики;
3) рефинансирование
кредитно-банковских
4) проведение валютной политики;
5) регулирование
деятельности кредитных институ
6) функции
финансового агента
Коммерческие банки представляют собой частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.
Выделяют несколько их функций:
♦
аккумуляция и мобилизация
♦ посредничество в кредите;
♦ создание кредитных денег;
♦ проведение расчетов и платежей в хозяйстве;
♦
организация выпуска и
♦ оказание консультационных услуг.
Специализированные кредитно-
Кредитные организации возникли в XIX веке. Длительное время они играли в денежно-кредитной сфере подчиненную роль, уступая коммерческим банкам, однако их роль резко возросла в странах с рыночной экономикой. Что объясняется, с одной стороны, усилением значения операций, на которых специализировались эти институты, а с другой — проникновением их в сферу действия коммерческих банков.
К системе кредитно-финансовых институтов относятся:
1. Инвестиционные банки,
занимающиеся эмиссионно-
2. Обширная группа
сберегательных учреждений, занимающая
важное место благодаря
В Российской Федерации среди сберегательных учреждений доминирует сбербанк РФ (имеет 42 тысячи отделений).
3. Страховые компании, для которых характерна специфическая форма привлечения средств — продажа страховых полисов.
4. Пенсионные фонды.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
1) учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.
2) назначение и выплата пенсий
3) назначение и реализация социальных выплат
4) персонифицированный
учет участников системы
5) взаимодействие с
6) управление средствами пенсионной системы
7) выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала
5. Инвестиционные компании, размещающие свои акции и использующие полученные средства для покупки ценных бумаг народного хозяйства.
Таким образом, кредитная система состоит, во-первых, из банковской системы, имеющей обычно два уровня: 1. центральный банк; 2. коммерческие банки.
И, во-вторых, из кредитно-финансовых институтов, занимающих третий и четвертый ее этажи.
III. Основные направления денежно-кредитного регулирования.
Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться достаточно успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способно эффективно воздействовать на масштабы и характер частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно последние являются базой всей денежно- кредитной системы. Данное регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях.
1. Государственный контроль
над банковской системой имеет
целью укрепление ликвидности
кредитно-финансовых
2. Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях бюджетных дефицитов огромного роста государственной задолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого центральный банк использует различные методы управления государственным долгом: · покупает или продает государственные обязательства; · изменяет цену облигаций; · варьирует условия их продажи; · различными способами повышает привлекательность последних для частных инвесторов.
3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется, прежде всего, для воздействия на хозяйственную активность.
Итак, существует три основных направления кредитной политики, между которыми имеется тесная, глубокая взаимосвязь, поэтому меры, принятые правительством в данной области, всегда будут носить сложный и неоднозначный характер.
Рассмотрим, наконец, сами инструменты, с чьей помощью государство воздействует на кредитный рынок, проводя намеченную денежную политику.
IV. Инструменты регулирования кредитоспособности банков.
Кредитно-денежная политика в зависимости от состояния экономики направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии, либо на их сдерживание и ограничение
Для регулирования экономики ими используются следующие методы денежно- кредитной политики:
1. Общие, которые оказывают влияние на рынок ссудных капиталов в целом.
2. Селективные, предназначенные для регулирования конкретных видов кредитования отдельных отраслей и крупных фирм.
К общим методам относятся такие инструменты кредитной политики, как:
учетная (дисконтная) политика, являющаяся старейшим методом кредитного регулирования: она активно применяется с середины ХIХ в. Возникновение этого инструмента было связано с превращением центрального банка в кредитора коммерческих банков;
операции на открытом рынке, которые заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков государственных ценных бумаг, и других кредитных обязательств по рыночному или заранее объявленному курсу. В случае покупки центральный банк переводит соответствующие суммы коммерческим банкам, увеличивая тем самым остатки на их резервных счетах;
установление норм обязательных резервов коммерческих банков, что, с одной стороны, способствуют улучшению банковской ликвидности, а с другой — эти нормы выступают в качестве прямого ограничителя инвестиций. Изменения норм обязательных резервов — метод прямого воздействия на кредитоспособность банков, поэтому многие экономисты считают последний слишком сильным, и он редко используется. Впервые его применили в США в 1933 г.
К селективным же причисляют следующие:
контроль по отдельным видам кредитов (по кредитам под залог биржевых ценных бумаг, по потребительским ссудам на покупку товаров в рассрочку, по ипотечному кредиту;
регулирование риска и ликвидности банковских операций. Государственный контроль за риском во всем мире усиливается в последние два десятилетия. Характерно, что риск банковской деятельности определяется не через оценку финансового положения должников, а через выданных кредитов с суммой собственных резервов.
Таким образом,
современные государства