Кредитная политика коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: рассмотреть особенности кредитной политики. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи|:
раскрыть основы кредитной политики коммерческого банка;
проанализировать основные направления кредитной политики ВТБ24;
дать рекомендации по совершенствовании кредитной политики банка:

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Основы кредитной политики коммерческого банка.............................5
1.1 Сущность кредитной политики........................................................................5
1.2 Учет банковских рисков при формировании кредитной политики..............6
Глава 2. Анализ кредитной политики ВТБ24.....................................................15
2.1 Характеристика банка.....................................................................................15
2.2 Особенности кредитной политики ВТБ24....................................................24
2.3 Направления по совершенствованию кредитной политики банка.............25
Заключение.............................................................................................................30
Библиография.........................................................................................................31
Приложение............................................................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

F GКурсовая Работа.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

     6. Риск несбалансированной ликвидности - опасность потерь в случае неспособности банка покрыть свои обязательства по пассивам баланса требованиями по активам. Минимизация этого риска достигается путем умения прогнозировать возможность отлива вкладов «до востребования», а также «ненадежных» срочных вкладов; увеличение спроса на кредит со стороны клиентуры; изменение экономической конъюнктуры и так далее.

Управление данным риском осуществляется путем соблюдения установленных Национальным Банком обязательных норм   ликвидности, представляющих соотношение различных статей актива и пассива баланса банка, а также путем согласования сроков возврата размещенных активов и привлеченных банком пассивов. В качестве способов   обеспечения необходимого уровня ликвидности можно привести следующие:

• отзыв или конверсия кредитов;

• распределение активов и пассивов путем составления таблицы всех счетов пассивов в целях выявления, какую часть каждого вида пассивов следует разместить в ликвидные статьи активов  для поддержания определенных коэффициентов ликвидности;

• расширение масштабов пассивных операций по привлечению средств клиентов;

     Внешняя ликвидность может быть обеспечена путем приобретения банком на рынке таких обязательств, которые увеличат его запас ликвидных средств. При этом банк, проводя политику «управления обязательствами», не только повышает свою ликвидность, но и может обеспечить себе дополнительный доход, с выгодой используя полученные средства. Такой способ обеспечения ликвидности стал применяться в заметных масштабах в последнее время, может функционировать при развитом и открытом финансовом рынке и характерен для крупных банков. Крупные учреждения в финансовых центрах проводят агрессивную политику управления пассивами и не стремятся «складировать» ликвидность в активе баланса. В силу своей высокой репутации и солидного положения последние используют механизм финансовых рынков для покупки ликвидности в нужный момент с помощью разного рода соглашений и операций. Пример:

• Продажа ценных бумаг с обратным выкупом;

• Выпуск на рынки коммерческих бумаг (сертификаты, облигации, векселя);

• Получение займов и др.1

     7. Риск банковских злоупотреблений. Риск вызван недостаточной квалификацией банковского персонала, корыстными целями, преследуемыми сотрудниками банка.

     8. Кредитный риск -  вероятность потерь в связи с несвоевременным возвратом заемщиком основного долга и процентов по нему. Кредитный риск - весьма емкое понятие, объединяющее в себе все вышерассмотренные риски (стратегический риск, риск инноваций, операционный и технологический риски, риск несбалансированной ликвидности и риск формирования ресурсной базы, процентный риск, валютный риск, рыночный риск). Выражением степени риска кредитных операций является наиболее высокая процентная ставка по операциям, имеющим кредитную природу (собственно кредиты, факторинг, учет векселей, предоставление гарантий) по сравнению с другими активами. Ставки по кредиту должны компенсировать банку стоимость предоставляемых на срок средств, риск изменения стоимости обеспечения и риск неисполнения    заемщиком обязательств. Риск неисполнения заемщиком обязательств  определяется большим количеством факторов, объединенным в понятие кредитоспособность клиента: юридическая правоспособность, финансовое положение, репутация клиента, качество предлагаемого обеспечения, прогноз развития фирмы, рыночный риск и так далее. Правильность оценки зависит от обоснованности выбора  методики оценки,  своевременного реагирования на изменение финансового состояния клиента.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ кредитной политики ВТБ24

 

2.1 Характеристика  банка

 

     ЗАО «Банк ВТБ 24» был основан на базе Гута-Банка, выкупленного Внешторгбанком в 2005 году. Главная сфера работы банка заключается в работе с частными лицами, индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом. Главным акционером банка является ОАО «Банк ВТБ».

     «Банк ВТБ 24» входит в крупную группу «ВТБ». Банк имеет большую филиальную сеть из 496 отделений во многих регионах России, численность сотрудников составляет более 17 тысяч человек. Услугами банка пользуются почти 5 млн. частных лиц. Банк предлагает широкий спектр банковских услуг: аренду сейфовых ячеек, ипотечное кредитование, банк дает возможность купить машину в кредит, денежные переводы путем платежных систем«Western Union», «ВТБ 24 — Спринт» и «Анелик» , выдача банковских карт «Visa», «MasterCard» и «Diners Club». Количество банковских карт «ВТБ 24» составляет около 6 млн. штук, собственная сеть банкоматов представлена порядка 3700 устройствами по всей стране. В рэнкинге 2010 года «Банк ВТБ 24» занимает 6-е место по активам (818,53 млрд. рублей) и 2 место по объему привлеченных средств от физических лиц (513,15 млрд. рублей. Банк ВТБ 24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общества с ограниченной ответственностью) о его преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол №77) с наименованиями Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК», ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». Банк является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

     В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка изменены на Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.

     В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года (протокол №05/06) наименования Банка изменены на Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), ВТБ 24 (ЗАО) (далее Банк).

     Банк имеет полное фирменное наименование на русском языке – Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и полное фирменное наименование на английском языке – Bank VTB 24 (сlosed joint-stock company), а также сокращенное фирменное наименование – ВТБ 24 (ЗАО) и – VTB 24 (JSC) на соответствующих языках.1

     Банк ВТБ24– один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России №1623 от 13.07.2000 года.​

     Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны. Он предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

     Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50 730 197 000 рублей и разделен на 50 730 197 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Размер собственных средств (капитала) – 116,2 млрд. рублей.

Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка, единоличный исполнительный орган – Президент, Председатель Правления Банка (приложение Г).

     Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические и (или) физические лица. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений  и дополнений в Устав Банка;

2) реорганизация Банка;

3) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии;

4) избрание членов Наблюдательного  совета Банка;

5) избрание Президента, Председателя  Правления Банка и досрочное  прекращение его полномочий;

     Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка. К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных  направлений деятельности Банка;

2) созыв годового и  внеочередного Общего собрания  акционеров;

3) утверждение внутренних  документов Банка и др.;

4) открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка.

Правление возглавляет Президент – Председатель Правления. Срок полномочий Президента – Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.

     Правление вместе с Президентом-Председателем Правления Банка осуществляет управление текущей деятельностью Банка.

     К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка:

  • организация выполнения решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка;
  • рассмотрение отчетности Банка, в том числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятие решений о публикации данной финансовой отчетности;
  • принятие решений об открытии (закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов Банка;

В систему внутреннего контроля Банка включаются:

– органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления – единоличный исполнительный орган; Правление – коллегиальный исполнительный орган);

– Ревизионная комиссия;

– Главный бухгалтер (его заместители) Банка;

– управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);

– структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.

Банк ВТБ24  является юридическим лицом и со своими представительствами, филиалами (всего: 13, все в Российской Федерации) и их внутренними структурными подразделениями (дополнительные офисы 223, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы 370, операционные кассы вне кассового узла 8) составляет единую систему.

     Филиалы и представительства Банка не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Правлением Банка.

Головной Банка ВТБ24 располагается по адресу: город Москва, улица Мясницкая, дом 35.

    Высшим органом управления банка является общее собрание акционеров банка, принимающее важнейшие решения.

     В головном офисе расположены основные подразделения банка: департамент сети, департамент розничного бизнеса, департамент ипотечного кредитования, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент анализа рисков, инвестиционный департамент, департамент по работе с VIP-клиентами.

     Поддержку бизнеса осуществляют: финансовый департамент, департамент клиентского обслуживания, операционный департамент, департамент банковских и информационных технологий, департамент персонала и корпоративного развития.

     Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики банка и предоставлению кредитов.

     Внутренние структурные подразделения Банка ВТБ24 (ЗАО):

     Служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления банка для обеспечения эффективного функционирования банка.

     Юридический отдел: разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка; контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок; составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги; ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях; составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты.

     Бухгалтерия: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета; разрабатывает формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности.

     Отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.

Управление корпоративного бизнеса и ритейла обеспечивает выполнение банком плановых финансовых показателей; руководит структурными подразделениями банка в части обслуживания клиентов; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов банка. Дополнительные офисы банка являются внутренними структурными подразделениями банка.

     Планово-экономический отдел осуществляет планирование показателей

финансовой деятельности банка, организацию денежного обращения и контроль за соблюдением клиентами порядка работы с денежной наличностью и другое.

     Отдел розничного бизнеса осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, организует мероприятия по продвижению услуг банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.

     Отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям банка по вопросам использования установленных программных средств.

     Отдел кассовых операций: обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет обмен, прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время покупку и продажу валют, продажа драгоценных монет, прием оплаты кредитов.

Информация о работе Кредитная политика коммерческого банка