Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:26, контрольная работа
Единая государственная денежно-кредитная политика (далее по тексту ДКП) направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для дол-госрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основ-ными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являют-ся неуклонное снижение инфляции и обеспечение устойчивости национальной валюты.
В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического разви-тия страны Правительство РФ и Банк России в области ДКП устанавливают цель по снижению инфляции на трехлетний период.
Введение 3
1. Количественные ориентиры ДКП и денежная программа 5
2. Политика валютного курса 7
3. Инструменты ДКП и их использование 8
4. Мероприятия Банка России на 2007 год 10
4.1 По совершенствованию банковской системы и банковского надзора 10
4.2 По совершенствованию финансовых рынков 13
4.3 По совершенствованию платежной системы 14
4.4 Важнейшие мероприятия по совершенствованию банковской системы, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы 14
Заключение 16
Список использованной литературы 19
В целях повышения эффективности операций рефинансирования (кредитования) кредитных организаций как инструмента ДКП Банк России планирует в течение 2007 года проводить работу в рамках создания единого механизма рефинансирования (кредитования) кредитных организаций, который обеспечит возможность финансово стабильным кредитным организациям получать внутридневные кредиты, кредиты "овернайт" и кредиты на срок до 1 года под любой вид обеспечения, входящий в "единый пул" обеспечения.
При этом в 2007 году будет продолжена работа по включению в Ломбардный список ценных бумаг, отвечающих установленным требованиям, расширению круга контрагентов по операциям рефинансирования и увеличению количества кредитуемых счетов кредитных организаций Банка России.
В связи с планируемым расширением состава имущества (активов), принимаемого в обеспечение кредитов ЦБ, в течение 2007 г. Банк России планирует проводить работу, направленную на обеспечение возможности привлечения специализированных организаций, в том числе Агентства по страхованию вкладов, для реализации имущества, принятого в залог по кредитам ЦБ.
Реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора РФ на период до 2008 года (далее Стратегия), благоприятные макроэкономические условия будут способствовать дальнейшему устойчивому росту банковского сектора. В 2007 году будет расширяться взаимодействие банковского сектора с реальной экономикой, более заметной станет его роль в реализации приоритетных национальных проектов.
Исходя из Стратегии в 2007 году ЦБ продолжит работу по развитию банковского сектора и банковского надзора по ряду направлений. Одним из таких направлений будет участие в совершенствовании действующего банковского законодательства. Будет продолжена подготовка нормативных актов ЦБ, ориентированных на действующее российское законодательство и международную практику банковского регулирования и банковского надзора. Учитывая, что динамичное развитие банковского сектора сопровождается накоплением рисков, будет уделяться дополнительное внимание вопросам качества систем управления рисками и внутреннего контроля, корпоративного управления, учета и отчетности. Будут предприняты дальнейшие шаги по развитию содержательного, риск-ориентированного надзора, внедрению в российскую практику рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН), прежде всего Основополагающих принципов эффективного банковского надзора. Будут также осуществляться мероприятия по подготовке к реализации подходов, предусмотренных документом БКБН "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы" (Базель II).
В 2007 году в целях укрепления финансовой устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора экономики должное внимание Банком России будет уделено проблеме капитализации кредитных организаций при сохранении приоритетного значения качества капитала. В том числе в 2007 году предстоит продолжить работу по созданию надлежащего нормативно-правового обеспечения роста капитала кредитных организаций банковского сектора, повышению качества управления в кредитных организациях по ряду направлений, включая:
Приоритетным направлением в области дистанционного надзора выступает развитие содержательного компонента надзора, дальнейшее приближение техники и режимов к международной практике, развитие риск-ориентированного надзора за всеми существенными видами банковских рисков на соло- и консолидированной основе, включая как традиционные финансовые (кредитные, рыночные, процентные, ликвидности), так и нефинансовые риски (операционный, правовой, репутационный).
В этих целях предстоит осуществить следующие мероприятия:
Банком России будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в части повышения требований по раскрытию информации при осуществлении кредитными организациями потребительского кредитования и мониторинга риска потребительского кредитования.
В ходе инспекционных проверок основное внимание будет уделяться вопросам:
– оценки финансового
состояния кредитной
– определения и оценки рисков на более ранних стадиях их возникновения;
– качества систем управления в банке, включая системы внутреннего контроля и управления рисками;
– соблюдения банками
– участниками системы
– качества управления филиалами со стороны головного банка;
– оценки достоверности учета (отчетности) кредитных организаций.
Банком России будут предприняты меры по дальнейшему совершенствованию механизмов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе будет усилена ориентация на оценку эффективности функционирующих в кредитных организациях систем внутреннего контроля.
Банк России в рамках реализации Стратегии развития финансового рынка РФ на 2006–2008 годы планирует участвовать в работе по совершенствованию законодательства о финансовом рынке по следующим направлениям:
В целях обеспечения финансовой стабильности страны Банк России продолжит работу, направленную на поддержание эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Банк России продолжит осуществление мероприятий по построению системы валовых расчетов в режиме реального времени, которая позволит участникам системы значительно сократить сроки осуществления платежей, снизить возникающие при их осуществлении финансовые риски, повысить эффективность реализации ДКП и как следствие – достичь более высокого уровня развития финансового рынка в стране.
В соответствии с международной практикой надзор за платежной системой является одной из важных функций ЦБ в рамках поддержания стабильности финансовой системы и имеет своей целью обеспечение безопасного и эффективного функционирования платежной системы в стране. В этой связи Банком России будет продолжено совершенствование надзора за платежными системами, функционирующими в РФ.
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Банковская система и банковский надзор | |
Участие в подготовке изменений в Федеральные законы: | |
1. "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных |
I квартал |
2. "О страховании
вкладов физических лиц в |
II квартал |
3. "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных |
IV квартал |
4. "О кредитных историях" в части обеспечения кредиторами права заемщиков на предоставление информации в бюро кредитных историй |
II квартал |
5. "О ЦБ
РФ (Банке России)", "О банках
и банковской деятельности" в
части установления |
IV квартал |
Участие в подготовке и разработке проектов ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О ЦБ РФ (Банке России)" и "О банках и банковской деятельности": | |
6. в части внедрения в надзорную практику международно признанных принципов консолидированного надзора |
II квартал |
7. в части предоставления ЦБ права применения мер надзорного реагирования на основе профессионального суждения |
III квартал |
8. в части уточнения требований к публикуемой отчетности кредитных организаций (содержанию и срокам раскрытия) |
II квартал |
9. в части расширения полномочий ЦБ по осуществлению надзора за организациями-провайдерами, оказывающими кредитным организациям услуги по осуществлению видов деятельности, функций или процессов, обычно выполняемых самими кредитными организациями (аутсорсинг) |
IV квартал |
Подготовка и разработка нормативных актов и рекомендаций Банка России: | |
10. по вопросам совершенствования надзора за риском ликвидности на основании концепции денежных потоков с учетом международного опыта и результатов реализации проекта "Банковский надзор и отчетность" |
I–II |
11. направленных на оптимизацию правил и процедур, применяемых при формировании уставного капитала кредитных организаций |
II квартал |
12. направленного на внедрение международных подходов к оценке достаточности капитала кредитных организаций, определенных в рамках соглашения "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы" (Базель II) |
III–IV |
13. Совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и методологического обеспечения деятельности кредитных организаций по контролю операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также по выявлению сомнительных операций |
I–IV |
Финансовые рынки | |
Участие в работе по развитию и совершенствованию законодательства: | |
15. регулирующего деятельность центрального депозитария |
I–II |
16. регулирующего клиринговую деятельность |
I–II |
17. об организованных рынках и биржевой торговле |
II–III |
18. в части создания
условий для секьюритизации |
I–II |
19. о РЦБ в части правового определения компенсационных механизмов на данном сегменте рынка |
III–IV |
20. о РЦБ в части инструментов и инфраструктуры РЦБ |
I–IV |
Платежная система | |
21. Завершение комплекса
мероприятий по построению |
II квартал |
22. Разработка проекта
нормативного документа, |
I–II |
Анализ ДКП на 2007 год позволяет сделать следующие выводы:
1. Органы денежно-кредитного регулирования в предстоящем году намереваются сместить акценты по целому ряду важных позиций денежного регулирования. В данном контексте речь идет о том, что из всех своих функций ЦБ рассматривает борьбу с инфляцией как главную. Таким образом ЦБ и Министерство финансов заняли единую жесткую линию, изменить которую, насколько можно судить, будет сложно даже на уровне высшего руководства страны.
2. ЦБ видит своей перспективной задачей переход к режиму таргетирования инфляции. Как показывает опыт тех стран, которые используют таргетирование в качестве основной модели ДКП, ее применение требует свободно плавающего курса национальной валюты. Настойчивость постановки ЦБ данного вопроса – второй год подряд говорится об этом как о важной задаче на среднесрочный период – заставляет предположить, что денежные власти могут попытаться ввести "свободное плавание" рубля до 2010 года. Для этого, однако, должны сложиться соответствующие внешние условия, в первую очередь выражающиеся в существенном уменьшении притока средств с мировых сырьевых рынков.
3. Несмотря на сохраняющееся в 2007 году доминирование курсовых методов регулирования стоимости рубля, ЦБ заявляет о дальнейшей активизации процентной политики. Хотя в "Основных направлениях" содержится ссылка на ситуацию на внутреннем валютном рынке как вероятное препятствие реализации этих планов, ЦБ намеревается продолжать экспериментировать со ставками по своим депозитам.
4. Опасение ЦБ чрезмерно поднять ставки и тем самым привлечь иностранный спекулятивный капитал представляется вполне обоснованным. В то же время вызывает определенные сомнения ожидание ЦБ того, что значительного изменения сложившегося соотношения процентных ставок в России и за рубежом не произойдет и сохранятся условия для притока иностранного (не спекулятивного) капитала в страну. В международном экспертном сообществе превалирует суждение, что в 2007 году ставки в долларах США и евро могут увеличиться. Одновременно можно ожидать, что ЦБ снизит свою ставку рефинансирования, которая косвенно влияет на процентные ставки коммерческих банков. Поскольку базовые экономические условия в 2007 году не носят радикального отличия от условий 2006 года, не исключено, что тренд по ставке рефинансирования сохранится, и она будет снижена на 1-1,5 процентных пункта. Очевидно, что при таком развитии событий спрэд между зарубежными заимствованиями и внутрироссийским размещением сократится, что негативно повлияет на маржу кредитных организаций.