Кредитно-денежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Единая государственная денежно-кредитная политика (далее по тексту ДКП) направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для дол-госрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основ-ными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являют-ся неуклонное снижение инфляции и обеспечение устойчивости национальной валюты.
В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического разви-тия страны Правительство РФ и Банк России в области ДКП устанавливают цель по снижению инфляции на трехлетний период.

Содержание

Введение 3
1. Количественные ориентиры ДКП и денежная программа 5
2. Политика валютного курса 7
3. Инструменты ДКП и их использование 8
4. Мероприятия Банка России на 2007 год 10
4.1 По совершенствованию банковской системы и банковского надзора 10
4.2 По совершенствованию финансовых рынков 13
4.3 По совершенствованию платежной системы 14
4.4 Важнейшие мероприятия по совершенствованию банковской системы, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы 14
Заключение 16
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

кредитно-денежная политика -.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

5. Аналогично с прогнозом по укреплению курса рубля, диапазон спроса на деньги сделан единым для всех трех сценариев. При этом он повторяет минимальную и максимальную границы изменения спроса на деньги, применявшиеся на 2006 год, – от 19 до 28%. Учитывая, что в текущем году прирост спроса составит величину, почти вдвое большую, чем заложено в "Основных направлениях", возникает сомнение в корректности ее расчета на 2007 год.

6. В части инструментов денежно-кредитного регулирования ЦБ РФ делает серьезную ставку на изъятие ликвидности у коммерческих банков. Темпы его прироста должны возрасти в 3 раза. При этом объем валового кредита банкам заложен на минимальном уровне, а увеличения в сравнении с 2006 г. не предусмотрено.

Но в "Основных направлениях" на 2007 г. впервые идет речь о создании единого механизма рефинансирования кредитных организаций и достаточно конкретно названы связанные с этим меры. Кроме того, ЦБ берет на себя обязательство предоставлять ликвидность кредитным организациям в случае снижения уровня ликвидности в банковском секторе, сопровождаемом ростом процентных ставок.

7. В части совершенствования банковской системы ЦБ остается приверженным политике "естественного отбора" лидеров отрасли и выбраковке слабых, плохо управляемых и недобросовестных кредитных организаций. В части поддержки банковского сектора набор предлагаемых мероприятий сформулирован четче, чем в "Основных направлениях" на 2006 год, и в большей степени соответствует интересам банковского сообщества. В то же время практически по каждому из затронутых вопросов полезность задуманных мероприятий для банковской системы будет зависеть от их конкретного наполнения.

Также требует конкретизации  формула "выравнивание условий доступа  российского и иностранного капитала в банковский сектор и конкурентных условий деятельности российских и иностранных банков". Нельзя исключать, что под этим подразумеваются изменения в законодательстве наподобие предложения о введении равных для резидентов и нерезидентов условий уведомления и получения предварительного согласия ЦБ на приобретение акций (долей) кредитных организаций, критически встреченного банковским сообществом.

8. Перечень мероприятий по совершенствованию банковского надзора в основном не содержит новаций. Внимание на себя обращают планы по инкорпорированию в отечественную нормативно-правовую базу подходов, отвечающих требованиям Базель II.

Необходимо отметить, что в ходе идущего обсуждения этой тематики ведущие банки указывали на целесообразность дифференциации кредитных организаций с точки зрения моделей измерения риска и управления им. Предлагалось, например, разрешить кредитным организациям с хорошо поставленным риск-менеджментом применять базовый вариант стандартизированного подхода, а в определенных случаях – и систему внутренних рейтингов. По расчетам банковского сообщества, такой шаг упрочил бы конкурентоспособность отечественных кредитных организаций. Также неоднократно ставился вопрос о применении предусмотренного Базелем II облегченного веса риска ипотечного кредитного портфеля, что способствовало бы развитию этого направления банковской деятельности.

Однако ЦБ не отошел от изначально занятой позиции по внедрению  упрощенного стандартизированного подхода в сочетании с отказом от ряда понижающих коэффициентов. По-видимому, регулятор не вполне готов к тому, чтобы применять более сложные методики управления риском, что является вполне естественным в таком непростом вопросе. Однако было бы крайне желательно, чтобы в "Основных направлениях" было декларировано намерение ЦБ пойти на предлагаемую дифференциацию в обозримом будущем.

9. В контексте продолжения работы по совершенствованию механизмов противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма было бы целесообразно предложить ЦБ поддержать коммерческие банки в их диалоге с Комитетом по финансовому мониторингу о корректировке ряда законодательных и нормативных положений, на практике доказавших свою избыточность.

10. Применительно к секьюритизации активов как части работы по совершенствованию финансовых рынков необходимо указать ЦБ на то, что действующее законодательство в недостаточной мере учитывает применимый в России мировой опыт, в силу чего неадекватно задачам момента. В особенности это относится к ипотечных ценным бумагам, за которыми должна быть признана принадлежность к особому классу финансовых инструментов. Их регулирование в одинаковом режиме с необеспеченными долговыми обязательствами и жесткая привязка к риску эмитента не отражают экономической сути секьюритизации ипотечного портфеля. В результате данный сегмент рынка не сможет получить необходимого развития даже в случае активизации ипотечных заимствований как таковых. Между тем, за рубежом этот вид облигаций в силу их высокой надежности рассматривается игроками финансового рынка практически наравне с государственными бумагами и является высокоэффективным средством управления ликвидностью. Российский рынок испытывает очевидный недостаток в таких инструментах.

Список использованной литературы

  1. "Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 года"  
    № 983п-П13 от 5 апреля 2005 г.
  2. "Стратегия развития финансового рынка РФ на 2006–2008 годы"  
    № 793-р от 1.06.2006
  3. Постановление Государственной Думы РФ от 22 ноября 2006 г. № 3779-4 ГД "Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год"
  4. ФЗ "О ЦБ РФ (Банке России)" 27 июня 2002 года (с изм. от 29.12.2006 г.)
  5. "Рынок ценных бумаг" № 20 (299) 2005 – Банки на фондовом рынке – Вячеслав Ардентов. Стратегическое планирование в банках России
  6. http://www.akdi.ru – Интернет-сервер Агентство консультаций и деловой информации "АКДИ Экономика и жизнь"
  7. http://www.arb.ru – Ассоциация российских банков – Аналитические материалы об "Основных направлениях".
  8. http://www.cbr.ru – Официальный сайт Центрального банка РФ
  9. http://www.finansy.ru - Марина Тальская. Послезавтра. Материал предоставлен журналом "Эксперт" № 47 (541) от 18 декабря 2006 г.
  10. http://www.gzt.ru – Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ
  11. http://www.roskrup.ru – Российский крупяной портал

1 Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2006 года

– –




Информация о работе Кредитно-денежная политика