Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:13, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов организации кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в коммерческих банках, выявление современных проблем и перспектив его развития
Результаты исследования: изучены операции по предоставлению кредитов коммерческими банками предприятиям малого и среднего бизнеса, проведен их анализ, выявлены основные проблемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса и рассмотрены пути их решения в России.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретические аспекты кредитования предприятий малого и среднего БИЗНЕСА………………………………
1.1. Экономическая сущность и роль предприятий малого и среднего бизнеса в экономике………………………………………………………………………………
1.2. Кредитные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса…………..
1.3. Обзор состояния кредитования малого и среднего бизнеса в РФ..……..…….
1.4. Нормативно-правовое обеспечение кредитования в РФ………………………
Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ «Пробизнесбанк»………………………………………………………………………
2.2. Программы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»……………………………..…………….....................
2.3. Рассмотрение кредитной заявки. Анализ кредитоспособности заемщика …..
2.4. Порядок выдачи кредита…………………………………………………………
2.5. Обеспечение кредита. Оценка обеспечения……………………………………
Проблемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в России и перспективы развития………………………………………………………………
3.1. Проблемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в РФ и пути их решения……………………………………………………………………….40
3.2. Направления совершенствования кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»…………………………………43
Заключение.………………………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………………………45
Приложения………………………………………………………………………………….. 47
РЕФЕРАТ
Объем 46 с., 3 гл., 7 рис., 7 табл., 23 источника.
Ключевые слова: кредит, малое предпринимательство, среднее предпринимательство, кредитная линия, кредитная заявка, кредитоспособность, обеспечение по кредиту
Предмет исследования: система экономических отношений между банком и клиентами в процессе кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.
Объект исследования: деятельность ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в области предоставления и обслуживания кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов организации кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в коммерческих банках, выявление современных проблем и перспектив его развития
Результаты исследования: изучены операции по предоставлению кредитов коммерческими банками предприятиям малого и среднего бизнеса, проведен их анализ, выявлены основные проблемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса и рассмотрены пути их решения в России.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в целях совершенствования операций по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1. |
Теоретические аспекты
кредитования предприятий малого и
среднего бизнеса….……………………………………………………… |
5 |
1.1. Экономическая сущность
и роль предприятий малого
и среднего бизнеса в |
5 | |
1.2. Кредитные продукты
для предприятий малого и |
6 | |
1.3. Обзор состояния кредитования малого и среднего бизнеса в РФ..……..……. 1.4. Нормативно-правовое |
10 12 | |
2. |
Организационно-экономическая 2.1. Общая организационно- |
15
15 |
2.2. Программы кредитования предприятий
малого и среднего бизнеса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»……………………………..…… |
17 | |
2.3. Рассмотрение кредитной заявки. Анализ кредитоспособности заемщика ….. |
23 | |
2.4. Порядок выдачи кредита………………………………………………………… |
30 | |
2.5. Обеспечение кредита. Оценка обеспечения…………………………………… |
34 | |
3. |
Проблемы кредитования
предприятий малого и среднего бизнеса
в России и перспективы развития…………………… |
40 |
3.1. Проблемы кредитования предприятий
малого и среднего бизнеса в РФ и пути
их решения…………………………………………………………… |
40 | |
3.2. Направления совершенствования кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в ОАО АКБ «Пробизнесбанк»…………………………………… |
43 | |
Заключение.………………………………………………… |
44 | |
Список использованной литературы…………………………………………………… |
45 |
Приложения……………………………………………………
Введение
Традиционной
и важной частью экономики практически
всех стран являются малые и средние
предприятия. Естественно, что развитие
малых предприятий в различных
странах имеет свои особенности,
вытекающие из исторических традиций,
а также сложившейся роли и
места небольших предприятий
в экономике страны. И, как правило,
зависит от достигнутого уровня концентрации
и индустриализации экономики, а
также от целей, стоящих перед
сферой малого и среднего предпринимательства
в новых социально-
Малые и
средние предприятия являются фундаментом
рыночных отношений. Они создают
новые рабочие места, смягчают кризисные
явления в экономике, способствуют
развитию конкуренции и в конечном
итоге повышению
Малые и
средние предприятия являются не
только источником средств существования,
но и средством раскрытия
Важную
роль субъектов малого и среднего
бизнеса в системе
Относительно
западных стран рейтинг
Однако серьезным препятствием в развитии малого и среднего предпринимательства является ограниченный доступ к кредитным ресурсам: в России 38% малых предприятий испытывают трудности в привлечении финансирования.
1.Теоретические аспекты кредитования малого и среднего бизнеса
1.1. Экономическая сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике
К субъектам малого и среднего предпринимательства (МСБ) относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
Статья 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относит:
- потребительские кооперативы;
- коммерческие организации
(кроме государственных и
- индивидуальных
- крестьянские (фермерские) хозяйства.
Названные экономические субъекты должны прежде всего быть зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, а также соответствовать определенным условиям о составе участников, численности, размере выручки или балансовой стоимости активов.
Субъектами малого и среднего бизнеса могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Чтобы можно было отнести предприятие к субъекту малого или среднего бизнеса, оно должно соответствовать условиям, представленным в таблице 1.
Таблица 11
Критерии для отнесения предприятия к субъекту МСБ в РФ
Критерий |
Среднее предприятие |
Малое предприятие |
Микропредприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля государственной |
Не более 25% уставного (складочного) капитала (паевого фонда) | ||
Средняя численность работников |
От 100 до 200 человек |
До 100 человек |
До 15 человек |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
Предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
1000 млн. рублей |
400 млн. рублей |
60 млн. рублей |
Степень развития малого бизнеса
и активности предпринимателей во многом
определяет уровень демократизации
государства и открытости его
экономики. За счёт поддержки сегмента
малого предпринимательства
Сектор малого и среднего предпринимательства наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. Важнейшими особенностями малого и среднего предпринимательства являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики. Например, в США количество внедренных новшеств на одного работающего в секторе малого предпринимательства в два раза превышает аналогичный показатель для крупных предприятий. Эти качества при массовом развитии этого сектора дают возможность совершить энергичный рывок в социально-экономическом развитии и позволяют накопить в короткий период средства для устойчивого развития других отраслей хозяйства страны, что наглядно подтверждается опытом Германии, Японии, Республики Корея, Китая, Испании и других стран.
1.2.
Кредитные продукты для
Каждый банк предлагает "индивидуальные" программы кредитования малому и среднему бизнесу, но, исходя из целей кредитования, можно выделить следующие группы кредитов:
Таблица 2
Сравнение
кредитных продуктов для
Вид кредита |
Цель |
Риск для банка |
Наличие обеспечения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кредит на открытие бизнеса |
предоставление средств для начала работы новой организации |
Очень высокий риск |
Обязательно |
Кредиты индивидуальным предпринимателям |
предоставление средств на нужды
индивидуального |
Высокий риск |
В основном поручители |
Кредит на развитие бизнеса |
пополнение собственного капитала организации |
Невысокий риск |
Залог, товар в обороте или личное имущество - обязателен |
Кредит на покупку основных средств |
приобретение внеоборотных активов компании |
Невысокий риск |
Обязательно наличие залога, в качестве которого могут выступать товары в обороте, оборудование, имеющийся автотранспорт, спецтехника, недвижимость. |
Коммерческая ипотека. |
приобретение объектов коммерческой недвижимости |
Невысокий риск |
Залог приобретаемой недвижимости |
Инвестиционное кредитование |
осуществление конкретной инвестиционной программы |
Невысокий риск |
В качестве залога по кредиту могут
выступать все имеющиеся |
Овердрафт |
предоставление средств для возможности бесперебойного осуществления операций организации |
Низкий риск |
Не требуется |
Основными формами кредитования малых и средних предприятий являются2:
Информация о работе Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса