Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 08:47, реферат
Банковский механизм распределения и перераспределения капитала по сферам и
отраслям позволяет развивать хозяйство в зависимости от объективных
потребностей производства и содействует структурной перестройке экономике.
В данной работе я старалась раскрыть сущность понятия «коммерческий
банк», через основные функции и операции, выполняемые коммерческим банком,
попыталась проанализировать развитие и деятельность банковской системы в
нашем государстве, разобрать принципы организации и структуру управления
коммерческим банком.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….3
1. Коммерческий банк – основной элемент банковской системы………………………………………………...4
1. Сущность коммерческих банков и их значение в банковской системе РК…….4
2. Принципы организации коммерческих банков..6
3. Структура управления коммерческим банком...7
4. Функции коммерческих банков………………...9
2. Основные операции коммерческих банков………..12
2.1. Пассивные операции коммерческих банков....12
2. Активные операции коммерческих банков…..14
3. Прочие операции коммерческих банков……...19
3. Новые банковские продукты и услуги……………..23
3.1. Пластиковые карты………………………….....23
2. Банкомат как элемент электронной системы платежей……………………………………...…25
3. Лизинговые операции в коммерческих банках в РК
4. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ……………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….31
Список использованной литературы…………………33
Карты
с фиксированной
карточки. Обычно на них нанесены имя изготовителя, его фирменный знак, имя
владельца и его идентифицирующий код. Все это напечатано или выполнено с
рельефом на передней стороне карты. Оборотная сторона может содержать
подпись владельца.
Магнитные карты выглядят так же, но имеют на оборотной стороне
магнитную полосу, способную хранить около 100 символов (байтов) информации.
Информация на магнитной полосе совпадает с записями на передней стороне
карты (имя, номер счета владельца, дата окончания действия) и может
считываться специальным считывающим устройством на обрабатывающих машинах
(устройство может также распечатать чек).
Магнитные карточки появились более 30 лет назад, первоначально для
обслуживания путешествующих бизнесменов. В настоящее время в странах Запада
находится в обращении более 2 млрд. таких карточек.
Микропроцессорная
карта была изобретена в
в конце 80-х гг. появились реальные возможности ее практического
использования. К концу 1993 г. было выпущено примерно 250 млн. электронных
пластиковых карточек. В настоящее время их количество превысило 1млрд.
Наибольшее распространение
микропроцессорные карты
В Казахстане рынок пластиковых карт находится в стадии оживления и
дальнейшего развития.
Банк заинтересован работать с карточками исходя из следующих
соображений:
- Они позволяют
увеличивать объемы
во-первых, те суммы, которые владельцы карточек должны положить на свои
спец.счета в банке. Во-вторых, это могут быть страховые депозиты, к
которым
банки прибегают для
операций.
- За все операции с карточками (покупка, обналичивание, конвертирование)
банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за
получение самой карточки.
- Повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции
вытеснения
из платежного оборота не
растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, то для банка она
связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с карточками
(вступление в уже существующую систему или организация собственного
процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение,
налаживание связи с магазинами и т.д.).
Высокие затраты, а также слабое развитие современных средств связи,
без которых нельзя вести обслуживание карточек, и некоторые другие
обстоятельства делают крупные инвестиции в карточный бизнес в условиях
переходной экономики
рискованными.
2. Банкомат как
элемент электронной
системы платежей.
Банкоматы (АТМ. – Automated Teller Machine) – это многофункциональные
автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением
магнитных пластиковых карточек. Первые АТМ появились в конце 60-х гг.
Большинство первых автоматов выдавало лишь небольшие суммы наличных денег.
В конце 60 – начале 70-х гг. наблюдались большие трудности с использованием
кассовых автоматов (поломки автоматов, частые повреждения персональных
карточек или задержки карточек после совершения операций). В результате
большинство клиентов банков предпочитали выполнять свои операции
традиционным способом непосредственно в банке.
Использование банкоматов для выполнения простых банковских операций
высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточиться на оказании
более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной
перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.
Применение автоматов-кассиров отражает стремление банков приблизить
свои услуги к клиентам. Их ценность для потребителя заключается в том, что
они расширяют временные и пространственные рамки, в которых клиент может
осуществить банковские операции, например, по получению наличных денег и
осуществлению вкладных операций. Для банка же банкомат является эффективным
средством, которое позволяет сокращать персонал отделений и получать
большую прибыль, а также для сохранения позиций на потребительском рынке
(для привлечения клиентов в борьбе за пассивы), получения преимуществ в
конкурентной борьбе. Столь бурное развитие АТМ объясняется также и тем, что
банки стремятся создавать альтернативу закрытым банковским учреждениям в
субботние и воскресные дни. С точки зрения расходов банка на создание АТМ,
применение автоматов считается эффективным, поскольку в этих условиях
отпала необходимость в дополнительных расходах на помещения и обслуживающий
персонал. Именно поэтому английские банки сегодня выполняют значительно
большой объем операций, в то врем как площади банковских учреждений и число
работающих в них остались на уровне 70-х гг.
С точки зрения клиента, пользование АТМ имеет ряд преимуществ по
сравнению с обслуживанием в банке. Прежде всего это быстрота и удобство для
клиента, возможность осуществить операции через банкомат в любое время дня
и ночи, упрощенный доступ к АТМ ввиду объединения сетей. Поэтому в
последние годы клиенты банков чаще обращаются к услугам банкоматов, чем в
отделения банков. Причем больше половины клиентов банков пользуются
услугами банкоматов регулярно.
К недостаткам пользования АТМ относят: а) списание средств со счета
клиента в день проведения операции (за исключением субботы и воскресенья),
а не через определенный промежуток времени, как в случае обращения в
отделение банка (кроме отделения, в котором открыт счет клиента); б)
возможные потери и кражи карточек (например, в США для предотвращения
несанкционированного пользования банкоматами в некоторых автоматах
установлены фотокамеры стоимостью до5 тыс. долл., которые начинают
действовать в момент набора клиентом персонального номера на клавиатуре
банкомата); в) могут быть сложности в случае, если в данное время АТМ не
работает по разным причинам (по оценкам экспертов, время поломок АТМ не
превышает 5% его рабочего времени. Учитывая огромные объемы работ,
выполняемые АТМ, - это достаточно большие потери для банка и его
клиентов.).
В будущем предполагается
увеличить число действующих
повысить их надежность, увеличить время работы до 24 часов в сутки,
осуществить меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать
потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ, с
услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на
дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания
клиентов.
3. Лизинговые операции
в Коммерческих банках
Казахстана
“Лизинг” в
переводе с английского означает
и сдача в аренду, внаем”. Под
лизингом понимается сдача в аренду
предметов длительного
Лизинг выполняет несколько функций. Во-первых, он является формой вложения средств в основные фонды, т.е. финансированием. Лизингополучатель имеет возможность пользоваться необходимым для него имуществом без единовременной мобилизации собственных средств и привлечения заемных средств. Он освобождается от оплаты стоимости имущества единовременно. Во-вторых, это одна из наиболее прогрессивных форм материально-технического обеспечения производства новым оборудованием, передовой техникой.
В лизинговой сделке участвуют три субъекта, взаимоотношения которых оформляются договором: первый субъект — это собственник имущества (лизингодатель), второй — пользователь имуществом (лизингополучатель), третий — продавец имущества (поставщик). Их взаимоотношения строятся по следующей схеме: будущий лизингополучатель обращается к лизингодателю, имеющему необходимые средства, с просьбой о его участии в сделке, т.е. он должен купить необходимое имущество для лизингополучателя у поставщика (продавца имущества) с последующей его передачей лизингополучателю в аренду на условиях оплаты. Коммерческие банки в этой сделке участвуют как собственники имущества, т.е. они получают имущество в собственность и передают в лизинг лизингополучателю, тем самым оказывая ему финансовую услугу. По существу они предоставляют кредит этого имущества ( машин, оборудования и т.д.), т.а возникают кредитные отношения. Здесь налицо все принципы кредитования: возвратность, срочность и платность. По истечении срока договора лизингополучатель возвращает имущество его собственнику и оплачивает услугу — вносит арендную плату. По форме этот кредит не денежный, а производительный, товарный кредит в основные фонды.
Виды лизинга различны:
1. Оперативный
лизинг предоставляется на
2. Финансовый
лизинг предоставляется на
3. Лизинг по
остаточной стоимости
Для развития лизингового бизнеса создаются специальные лизинговые компании, которые выступают как лизингодатели Основной источник средств для закупки машин и оборудования у них — банковские кредиты.
По сравнению
с создаваемыми лизинговыми компаниями
коммерческие банки обладают тем
важным преимуществом, что они уже являются
организационно оформленными, для проведения
лизинговой операции они создают специальные
отделы или группы Проведение лизинговой
операции выгодно: она высокорентабельна,
с низким риском, имеет реальное материальное
обеспечение. Лизинговые операции принадлежат
к широкому спектру видов операций коммерческих
банков. Не смотря на то, что они могут
проводиться не только банками, последние
являются наиболее мощными кредиторами
лизинга, а по-тому имеют наибольшее значение
для характеристики этих операций. Лизинг
представляет собой особую, форму перспективного
финансирования капитало-вложений. Лизин
является хорошей альтернативой банковскому
кредитованию, и предполагает использование
своих собственных финансовых ресурсов.
Ли-зинг становится самой перспективной
формой аренды, которая широко исполь-зуется
в западных странах. В настоящее время
на рынке лизинговых услуг ра-ботает большое
количество лизинговых компаний, число
которых постоянно растет. Эти компании
способны привести в движение высвобождающиеся
про-изводственные мощности и значительно
удовлетворить потребности промыш-ленных
и коммерческих предприятий в использовании
оборудования (имуще-ства). Причем при
дефиците финансовых ресурсов, эти структуры
способны помочь выжить многим предприятиям,
обеспечив технологическое оснащения
их производства, т.е. заложить основы
выхода из кризиса и будущего экономи-ческого
подъема, что в сложившихся условиях является
крайне важным и акту-альным для экономики
Украины
Целью данной курсовой работы, таким образом,
состоит в теоретическом рассмотрении
основ лизинговых операций коммерческих
банков. В качестве детализации темы будут
решаться следующие задачи: во-первых,
рассмотреть лизинговые операции, их сущность
и виды, во вторых, определить порядок
проведения лизинговой банковской операции,
а также исследовать место бан-ков в экономической
выгоде лизинговых операций. Необходимо
рассмотреть сущность понятия лизинга
и лизинговой операции, определить порядок
её про-ведения и её участников. При этом
неизбежно встаёт вопрос о роли банков
не только в проведении операций лизинга,
но и о влиянии их на экономический рост
в целом.
Информация о работе Лизинговые операции в Коммерческих банках Казахстана