Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:33, контрольная работа
Международная торговля является исторически и логически первой формой хозяйственных связей в мировой экономике. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе МРТ, и выражает их взаимную зависимость.
Получили развитие также и отрасли цветной металлургии: выплавка алюминия - во Франции, Италии, Греции, Норвегии, Швейцарии, ФРГ, Австрии; выплавка меди - в ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Бельгии.
Машиностроение и металлообработка - ведущая отрасль промышленности Западной Европы, на нее приходится около 1/3 объема промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения (автомобилестроение, судостроение) и станкостроения.
Машиностроение ориентируется прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия - страны с высоким уровнем развития машиностроения, значительным экспортом, ряд стран с высоким уровнем развития отдельных отраслей - Швейцария, Швеция. Нидерланды, Бельгия, Норвегия. В некоторых странах машиностроение развито пока слабо - Ирландия, Португалия, Исландия.
Химическая промышленность а Западной Европе занимает второе место после машиностроения. Важной переменой в структуре отрасли в течение последних 20 лет стала ее переориентация на углеводородное сырье. Крупные центры нефтехимии расположены в эстуариях Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.
Легкая промышленность Западной Европы переживает тяжелые времена, хотя в начале XX в. легкая промышленность Европы занимала первое место в мире. Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы.
Во многих странах сохраняются богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т.д.
Сельское хозяйство субрегиона в целом высокоразвито, занимает видное место в мировом сельском хозяйстве, здесь производится до 15% зерна, около 15% мяса и 30% молока. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и экспортирует часть продукции.
После Второй мировой войны произошли изменения в землевладении и землепользовании - на смену универсальному мелкому крестьянскому хозяйству пришло крупное специализированное хозяйство, система агробизнеса. Но в аграрных отношениях и уровне развития сельского хозяйства, его специализации и товарности сохраняются большие различия между странами. Этому также способствуют природные различия. Под воздействием вышеперечисленных факторов в субрегионе сложились три основных типа сельского хозяйства.
Североевропейский тип характерен для Скандинавии, Финляндии, Великобритании. Здесь в основном преобладает молочное животноводство и кормовое растениеводство.
Среднеевропейский тип характеризуется преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Растениеводство поставляет как продовольственную, так и кормовую продукцию.
Южноевоопейский тип - выделяется, в отличие от первых двух, преобладанием субтропического растениеводства, животноводство же значительно уступает ему.
Рыболовство является отраслью международной специализации в Норвегии, Дании, Исландии; развито во всех приморских государствах.
Транспортные магистрали Западной Европы составляют единую региональную транспортную систему. Здесь очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Главную роль в грузообороте играет автомобильный транспорт, сеть автодорог постоянно растет, а сеть железных дорог сокращается. Большое значение имеют также исторически сложившиеся и новые морские и речные пути. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. Аналогичными узлами являются также и крупные морские порты, превратившиеся в настоящее время в портово -промышленные комплексы.
14. География мирового хозяйства. Ответственный редактор Н.С. Мироненко. м.: изд-во «Трэвэл Медиа интернэшнл». 20012.
Интернет-сайты:
1. http://www.wto.org – сайт Всемирной торговой организации (ВТО)
4. http://www.unctad.org – сайт Конференции ООН по торговле и развитию
5. http://www.gks.ru – данные Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат)