Операционная деятельность Сбербанка РФ с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение операционной деятельности одного из крупнейших и надежных банков страны – Сберегательного банка РФ.
Для данного банка, как и для любого иного банка страны важна эффективная организация и совершенствование операционной деятельности, что обуславливает актуальность и интерес к теме, выбранной для изучения.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение места и роли Банка в экономике России;
- определение современных форм обслуживания физических лиц в банке;
- рассмотрение операций обслуживания Банком физических лиц за рубежом;
- изучение организации операционной деятельности Банка по обслуживанию физических лиц.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………
1 Сбербанк России на рынке банковских услуг ………………………………………….
1.1 Место и роль Сбербанка России в организации и обслуживании населения страны ………………………………………………………………………………..
1.2 Современные формы обслуживания физических лиц в Сбербанке России …….
1.3 Обслуживание Сбербанком России физических лиц за рубежом ……………….
1.4 Анализ доходов и расходов
2 Организация операционной деятельности Сбербанка России по обслуживанию физических лиц …………………………………………………………………………...
2.1 Операционная деятельность Банка по открытию счета ……………………….....
2.2 Платежи и расчеты с физическими лицами ……………………………………….
2.3 Банковские услуги (оплата через терминалы самообслуживания) ……………...
2.4 Денежные переводы ………………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы ………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Практика по Сбербанку.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Операционная деятельность

Сбербанка РФ с клиентами

 

Содержание

 

Введение   ………………………………………………………………………………………

3

1

Сбербанк России на рынке банковских услуг   ………………………………………….

4

1.1

Место и роль Сбербанка России  в организации и обслуживании населения страны   ………………………………………………………………………………..

 

4

1.2

Современные формы обслуживания физических лиц в Сбербанке России   …….

7

1.3

Обслуживание Сбербанком России физических лиц за рубежом   ……………….

12

1.4

Анализ доходов и расходов

18

2

Организация операционной деятельности Сбербанка России по обслуживанию физических лиц   …………………………………………………………………………...

 

20

2.1

Операционная деятельность Банка по открытию счета   ……………………….....

20

2.2

Платежи и расчеты с физическими лицами   ……………………………………….

23

2.3

Банковские услуги (оплата через терминалы самообслуживания)   ……………...

25

2.4

Денежные переводы   ………………………………………………………………...

27

Заключение   …………………………………………………………………………………...

34

Список использованной литературы   ………………………………………………………..

36

Приложение А. Инструкция по выполнению операций на терминале.

                            Оплата наличными   ………………………………………………………...

 

37

Приложение Б. Инструкция по выполнению операций на терминале.

                            Оплата через карту   ………………………………………………………...

 

38


 

 

Введение

 

В современной российской действительности развитие банковского сектора привело к росту количества коммерческих банков и их филиалов (подразделений).

Наличие широкого круга коммерческих банков обуславливает между ними значительную конкуренцию, борьбу за клиентов.

И в этой ситуации выигрывает тот банк, который сможет не только обеспечить наиболее широкий спектр предоставляемых услуг, но и наладит на высоком профессиональном уровне операционную деятельность с клиентами.

Целью работы является рассмотрение операционной деятельности одного из крупнейших и надежных банков страны – Сберегательного банка РФ.

Для данного банка, как и для любого иного банка страны важна эффективная организация и совершенствование операционной деятельности, что обуславливает актуальность и интерес к теме, выбранной для изучения.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

- рассмотрение  места и роли Банка в экономике  России;

- определение  современных форм обслуживания  физических лиц в банке;

- рассмотрение  операций обслуживания Банком  физических лиц за рубежом;

- изучение организации операционной деятельности Банка по обслуживанию физических лиц.

Работа представлена двумя главами. В первой главе работы рассмотрены место и роль Банка в экономике страны, определены формы обслуживания физических лиц в пределах страны и за рубежом.

Во второй главе работы рассматривается операционная деятельность Банка по обслуживанию физических лиц (открытие счетов, организация и виды платежей, оплата через терминалы самообслуживания, денежные переводы по стране и за границу).

При написании работы использованы данные отделения Банка № 8616 / 166.

Объект исследования - операционная деятельность Банка с клиентами.

Предмет исследования – организация и формы операционной деятельности Банка по обслуживанию физических лиц.

При написании работы были использованы следующие источники: нормативные документы, учебно-методическая литература, статьи из периодических печатных изданий, данные с официального сайта АК Сберегательный банк России.

Выводы, полученные в ходе написания работы, объединены в заключительных ее положениях.

 

1 Сбербанк России на рынке банковских услуг

1.1 Место и роль Сбербанка России  в организации и обслуживании

      населения страны

 

Сбербанк России был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60 % голосующих акций. Акционерами Банка являются более 240 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк России - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира.

Еще в 2000 году выполнение в связи принятием новой концепцией задачи потребовали серьезной перестройки системы управления Банком, расширения полномочий низовых звеньев при одновременном усилении централизации управления вопросами стратегического развития, структурной политики управления рисками. Крупномасштабная реорганизация всей системы управления была проведена в кратчайшие сроки без ущерба для интересов клиентов.

Начиная с 01 января 2001 г. действуют 17 вновь образованных территориальных банков, наделенных качественно новыми полномочиями, обладающих значительной ресурсной базой и способных решать значимые задачи развития экономических регионов.

Основные итоги подтверждают правильность принятой концепции и проведенной перестройки управления.

Весомым свидетельством является и увеличение доли корпоративных клиентов в структуре баланса до 23 %.

Стратегической линией Сбербанка России является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов российского экономического роста. Кредитный портфель банка составляет более 300 млрд. руб., в том числе объем инвестиционных кредитов, выданных Сбербанком России, превысил 70 млрд. руб., что сопоставимо с размером иностранных инвестиций в Россию за последние 5 лет.

Еще в 2000 г. Сбербанк России впервые получил от кредитных операций больше доходов, чем от других видов деятельности, в том числе и от операций с ценными бумагами.

 

Таблица 1 – Доля Сбербанка на различных сегментах финансового рынка

Наименование

2012 год

2013 год

Активы

26,8%

28,9%

Капитал

27,4%

29,1%

Кредиты корпоративным клиентам

32,9%

33,6%

Кредиты частным клиентам

32%

32,7%

Средства корпоративных клиентов

14,5%

17,2%

Средства частных клиентов

46,6%

45,7%


 

Из таблицы 1 видно, что в 2013 году произошло увеличение доли Сбербанка на различных сегментах финансового рынка.

 

Рисунок 1 – Динамика доли Сбербанка на различных сегментах финансового рынка в период с 2012 по 2013 года

Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации -крупнейший банк России, на долю которого приходится свыше 25 % активов и 15 % капитала банковской системы страны.

Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.

Ежегодно Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.

За последнее время рыночная доля Банка возросла по всем основным направлениям деятельности:

- по привлечению вкладов населения - до 75%;

- по банковскому обслуживанию корпоративных клиентов - до 16 %;

- по кредитованию юридических лиц - до 33 %;

- по кредитованию физических лиц - до 42%.

Сбербанк России предлагает своим клиентам следующие услуги:

- размещение денежных средств во вклады;

- операции с ценными бумагами;

- кредитование;

- покупка и продажа иностранной валюты;

- предоставление в аренду индивидуальных сейфов для хранения документов и ценностей;

- выдача и обслуживание международных банковских карт;

- прием коммунальных платежей;

- осуществление денежных переводов;

- выдача заработной платы и пенсий;

- операции с золотыми мерными слитками и монетами из драгоценных металлов.

Международные рейтинги Сбербанка России отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.

Стратегическая цель Банка – постоянно повышать качество и уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели Банком решаются следующие задачи:

- внедрение новой  идеологии работы с клиентом, основанной на сочетании стандартных  технологий с индивидуальным  подходом к каждому клиенту;

- обеспечение  внедрения эффективных методов  работы с клиентами и повышение  качества их обслуживания;

- сохранение  лидирующей роли на розничном  рынке страны. Увеличение доли  на рынке кредитования населения  до 30 %, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

- усиление работы  с корпоративными клиентами;

- привлечение  в Банк и закрепление на  долгосрочную перспективу максимального  количества первоклассных клиентов;

- увеличение  удельного веса средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25 %, доли кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45 %;

- обеспечение  максимальной помощи государству  в реализации государственных  инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;

- опираясь на  широкую клиентскую базу, обеспечить  сбалансированное состояние структуры  активов и пассивов, внедрение  современные методы управления  ими;

- диверсифицировать  ресурсную базу Банка, в том  числе используя внешнее фондирование;

- повышение удельного  веса непроцентных доходов в  структуре общих доходов Банка  за счет развития услуг, предоставляемых  клиентам. Обеспечение доли комиссионных  доходов в чистом операционном  доходе не менее 15 %;

- достижение  роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России;

- обеспечение  отношения прибыли к капиталу  не менее 20 %;

- внедрение в  Банке полнофункциональной системы  управления рисками;

- создание гибкой, адекватной быстроменяющейся обстановке  системы управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий;

- повышение управляемость  Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений;

- оптимизация филиальной сети Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

 

1.2 Современные формы обслуживания  физических лиц в Сбербанке  России

 

Прежде чем рассматривать виды услуг Банка по обслуживанию физических лиц, приведем понятие «физические лица». В это понятие включается население и граждане, занимающиеся деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Информация о работе Операционная деятельность Сбербанка РФ с клиентами