Определение качества товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

Качество - одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1. Определение качества товаров
2. Способы определения качества товаров, работ и услуг
3. Требования стандартов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. Определение качества товаров.docx

— 52.43 Кб (Скачать файл)

10) по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных);

 

  1. Требования стандартов

Для привязки в договорах  показателей качества товаров к требованиям стандартов могут использоваться следующие приемы: 
1) если на товар имеется стандарт, и стороны условились им руководствоваться, то в договоре должны быть укачаны наименование, номер и дата утверждения этого стандарта. В договоре необходимо также указать наименование организации, утвердившей стандарт; 
2) при отсутствии у покупателя текста стандарта следует предусматривать обязанность его высылки вместе с договором или в иной установленный срок, например в 10-дневный. Когда в договоре назван стандарт, а работники фирмы-покупателя его не имеют и не знают, что в нем предусмотрено, они не могут проверить товар по всему перечню установленных в нем требований; 
3) при согласии руководствоваться стандартом, в договоре необходимо конкретно укатывать марки, сортность, другие изменяющиеся характеристики, определение которых отнесено стандартом к усмотрению сторон. Для покупателя важно настаивать на поставке изделий лучших сортов и марок или с отдельными более высокими показателями качества; 
4) в случае разработки стандарта в виде ступенчатого (порогового), предусматривающего несколько последовательно улучшающихся уровнен качества, надлежит устанавливать в договоре сроки начала поставки изделий улучшенных модификаций; 
5) должен быть конкретно определен порядок удостоверения продавцом соответствия товара установленным требованиям. Это может быть условие о высылке продавцом сертификата соответствия (декларации о соответствии), заверенного сертифицирующим органом, нотариусом или продавцом, а также об обязанности проставлять на каждом изделии знак соответствия или знак обращения на рынке.          Для поставщиков всегда положительные результаты дает разработка стандартов на изготавливаемые (для оптовых организаций - на регулярно поставляемые) товары. Покупатели всегда отдают предпочтение товарам, качественные характеристики которых конкретно указаны в установленной документации. Разработка стандартов и сертифицирование соответствия реализуемых товаров должны составлять необходимую часть конкурентной стратегии фирмы.           При отсутствии стандартов в договоре должны определяться основные показатели качества товаров. Покупателям следует до закупки выяснять, какие недостатки наиболее часто встречаются в соответствующих товарах, и включать в договоры условие о недопустимости таких дефектов. Нужно консультироваться у своих специалистов (мастеров, товароведов), проводить опросы потребителей о том, какие пожелания у них имеются к улучшению качества товара, а затем включать их в договоры в виде требований к продавцам о качестве.         Договор надлежит использовать для последовательного, поэтапного улучшения качественных показателей. Наиболее пригодны для этого долгосрочные договоры, в которых по годам могут наращиваться уровни качества, предусматриваться более высокие пороги качества, Вместе с тем даже в годовых договорах при систематических связях можно каждый раз вводить дополнительные требования к качеству товара, предусматривать улучшение тех или иных характеристик. Позитивные перемены с качеством начнутся тогда, когда в массе договоров появятся подобные условия. 
Закон предусматривает, что поставщик удостоверяет качество товара соответствующим документом. Документы о качестве высылаются вместе с товаром, если иное не установлено договором. Вид документа и его содержание определяются стандартом на конкретный товар. Если в стандарте эти вопросы не решены, то вид и содержание документа, а также порядок его представления определяются договором.        Документы о качестве могут быть различными, практика выработала множество их видов. Таковы удостоверение о качестве, паспорт, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, комплектовочный талон, ярлык качества и др. Следует учитывать, что сертификата соответствия или декларации о соответствии обычно совершенно недостаточно для удостоверения качества товара, в связи с чем и требуются указанные документы. Роль этих документов возросла. Статья 464 ГК РФ4 установила, что если документы, относящиеся к товару, не переданы в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от товара. Поэтому в договоре должны определяться содержание и порядок высылки такого документа, т. е. какие сведения о товаре в нем указывать, в каком количестве представлять: один экземпляр на партию товара или на каждое изделие, высылать ли его вместе с товаром или отдельно от него.        Высылка документа, с необходимой полнотой удостоверяющего качество товара, крайне важна для проверки товара покупателем, определения надлежащей цены, оперативной передачи в производство или в розничную продажу.          Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установил, что документация к товару должна представляться на русском языке.            Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке» запрещена продажа товаров, не имеющих информации на русском языке.   Однако это важное правило повсеместно нарушается. Организациям-покупателям следует дополнительно закреплять в договоре данное требование в отношении импортных товаров. 

 

___________________________

4 ГК РФ Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару

В договорах предусматриваются  также требования к маркировке товаров  и тары. Если маркировка тары предназначена  для покупателя и транспортной организации, перевозящей груз, то маркировка товара содержит сведения, необходимые пользователю.      Товарная маркировка наносится на само изделие, на его упаковку либо на прилагаемые ярлык, этикетку, вкладыш. Содержание маркировки определяется правовыми актами, стандартами, в том числе на конкретные виды товаров, а также договором.         На товары потребительского назначения должны наноситься сведения, предназначенные для граждан-покупателей. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» информация должна содержать адрес и фирменное наименование изготовителя (продавца), цену, гарантийный срок, если он установлен, и другие данные. Состав информации и требования к содержанию информации по группам товаров определены стандартами ГОСТ Р 51121 -97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие требования» и ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». Статья 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»5 предусматривает необходимость указания на этикетках, ярлыках либо на листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов более широкого круга необходимых сведений для потребителей по данным видам товаров. Статья 458 ГК РФ установила важное правило: товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора.  

 

___________________________

5 Федеральный Закон от 2.01.2000. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г., 12 июня, 23 июля, 27 октября, 22  декабря 2008 г.

 

Это означает, что при  отсутствии маркировки и иной необходимой  информации товар не признается поставленным, а обязательство не считается  исполненным. Установление такого порядка  резко повышает значимость маркировки, четкого определения в договоре содержания маркировки и иной информации и способа ее нанесения.     В 1977 г. международной организацией EAN был разработан Европейский стандарт символьной маркировки - штриховая маркировка. Она представляет собой сочетание 13 штрихов и пробелов разной толщины. Штриховой код наносится на изделие типографским способом или приклеиваемой этикеткой. Он считывается сканирующим устройством. В соответствии с законодательством Европейского союза товары без штриховой маркировки не допускаются к продаже.      В России общее руководство работой по штриховому кодированию товаров осуществляет Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации - ЮНИСКАН. По запросам организаций ЮНИСКАН выдает им коды для маркировки производимых товаров, ведет соответствующий банк данных.           Линии штриховой маркировки состоят из 4 групп. Линии первой группы обозначают код страны - изготовителя товара. Линии второй группы присваиваются ЮНИСКАН конкретной организации - изготовителю или продавцу товара. Последующая группа знаков кода разрабатывается изготовителем (продавцом) товара и отражает информацию о товаре, необходимую для самого изготовителя и для покупателей товара. Последний разряд кода является контрольным числом алгоритма. 
Штриховая маркировка обычно используется одновременно с наносимым ниже ее «бар-кодом» - цифровой кодированной маркировкой. Штриховая и цифровая маркировка считываются сканирующим устройством. Символьная маркировка дает возможность программного регулирования многих торговых операций, таких, как учет количества произведенных товаров в развернутом ассортименте, контроль за поступлением и реализацией товаров, оперативное пополнение запасов товара на складе и в торговом зале и др.  С качеством связано также установление гарантийных сроков и сроков годности либо сроков службы изделий. Под гарантийным понимается срок, в течение которого проданный товар должен соответствовать требованиям к его качеству, заявленным продавцом. Сроки гарантии устанавливаются стандартом на соответствующий товар либо предусматриваются в договоре. В договоре могут быть предусмотрены более длительные сроки гарантии против указанных в стандарте. По ст. 471 ГК РФ6 гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.          Срок годности - это период, в пределах которого изделие обнаруживает свои потребительские свойства либо допустимо к употреблению. Для машин, приборов и других товаров длительного пользования могут устанавливаться сроки службы. В соответствии со ст. 478 ГК РФ7 срок годности исчисляется от даты изготовления товара. Срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан установить срок службы, утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.97 № 720. В этом же постановлении содержится перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.      При закупках товаров со сроками годности важно предусматривать в договоре условие об остаточном сроке годности, конкретно определяя его. 

 

 

___________________________

ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока

7 ГК РФ (Часть 2) Статья 478. Комплектность товара

 

Одновременно должны предусматриваться  последствия несоблюдения этого  условия в виде права отказаться от принятия и оплаты товара, а также  обязанности продавца самому вывезти  этот товар от покупателя. Оставление несогласованными указанных условий  ведет к значительным потерям  для покупателей и экономики  страны в целом.      Наряду с качеством в договоре решаются вопросы комплектности. Под комплектностью понимается набор из изделия и отдельных вспомогательных или запасных частей к нему, его принадлежностей. Таким образом, комплект - это установленный перечень из основного и вспомогательных изделий, принадлежностей. Все единицы комплекта должны отгружаться покупателю одновременно, если иное не предусмотрено сторонами. Комплектность устанавливается стандартом на соответствующее изделие или договором. В договорах может предусматриваться поставка товаров с дополнительными частями комплекта за специальную плату либо без отдельных единиц комплекта. Изменение комплектности производится по требованию покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение         

Показатель качества продукции  количественно характеризует пригодность  продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей  качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень  многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в  различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и  т. п., а также может быть безразмерным.        При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:

1) наименование показателя (например, интенсивность отказов);

2) численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).       В настоящее время все шире применяются различные методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач оценивания и выбора технических объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта многих высококвалифицированных специалистов-экспертов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гражданский Кодекс РФ.
  2. Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.
  3. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество, 2003, №4.
  4. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005.
  5. Федоров М.В. «экспертиза качества товаров».
  6. Управление качеством продукции. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Количество показателей, которые используются для оценивания качества разных товаров, не одинаковая. Так, определяя уровень качества промышленного оборудования, приборов, технически сложных бытовых изделий, используют все группы показателей. Для оценки же качества пищевых продуктов, швейных изделий, обувь их количество значительно меньшее (табл.1.).

Таблица 1

Номенклатура  потребительских показателей качества обуви весенне-осеннего периода

Групповые

Показатели качества

Комплексные показатели

Функциональ-ные

Обеспечение функций движения, защита от влияния среды, ремонтопригодность, долговечность

Эргономи-ческие

Антропометрические (способность материалов отвечать изменениям формы и размеров ступни обуви в процессе использования), физиологические (соответствие массы обуви силовым и энергетическим возможностям человека),гигиеничные (газопроницаемость,влагопроникцаемось)

Эстетические

Образная выразительность (соответствие требованиям моды), рациональность формы, целостность композиции (цвет, фактура, декор), товарный вид (фирменный знак, маркирование)

Безопасности

Безвредность  химического состава материалов


Приложение 2


 

  Таблица 2 

 

Цель оценки уровня качества продукции

Базовые значения показателей  качества продукции

1. Обоснование параметров  новых видов продукции, подготовка  технического задания на разработку  продукции, стандартов и технических  условий, а также составление  карты технического уровня и  качества на новую продукцию

Установленные при оптимизации  и прогнозировании качества разрабатываемой  и подлежащей постановке на производство новой продукции

2. Принятие решения по  результатам испытания разрабатываемой  продукции

Установленные техническим  заданием на разработку испытуемой продукции

3. Принятие решения по  результатам приемочного контроля  изготовленной продукции

Установленные стандартами  и техническими условиями на изготовляемую  продукцию

4. Аттестация продукции

Занесенные в карту  технического уровня и качества аттестуемой  продукций

5. Принятие решения по  результатам ремонта продукции

Установленные нормативно-технической  документацией на отремонтированную  продукцию


 


Информация о работе Определение качества товаров