Организация безналичного денежного оборота. Формы безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

цель данной курсовой работы: сформировать мнение о безналичном денежном обороте в нашей стране и связанных с его организацией проблем.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить экономическую сущность и значение безналичного денежного оборота;
рассмотреть основные принципы организации безналичного оборота и классификацию безналичных платежей;
проанализировать основные формы безналичных расчетов в современных условиях и динамику безналичных платежей в РФ в последние годы;
обозначить основные проблемы организации безналичных расчетов, выявить пути совершенствования системы безналичных расчетов в России, выделить наиболее перспективные форм безналичных платежей.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика безналичного денежного оборота
1.1. Сущность и особенности безналичных расчетов
1.2. Принципы организации безналичных расчетов.
1.3. Формы безналичных расчетов
Глава 2. Практика безналичного оборота в современных условиях
2.1. Анализ безналичных платежей
2.2. Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы Сбербанк-Клиент
Глава 3. Совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
3.1.Проблемы в системе безналичных расчётов
3.1. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов в ОСБ №
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по ДКБ.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)
    1. Проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов.

Для сокращения наличного  денежного оборота Сбербанком будет  продолжаться работа по созданию методологической базы (выдвижение законодательных инициатив, совершенствование банковских правил), способствующей внедрению безналичных  инструментов платежа с использованием специальных средств, включая платежные карты, базирующихся на современных информационных технологиях.

    1. Внедрению современных технологий и методов передачи платежной информации.

Сбербанк предполагает разработку и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов. В то же время рассматривается вопрос о целесообразности и эффективности использования форматов на базе SWIFT как в проектируемой системе валовых расчетов, работающей в режиме реального времени, так и в других системах расчетов.

    1. Обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.

Сбербанком принимаются меры по совершенствованию регулирования действующих платежных систем, которые обеспечивают эффективные внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений, клиринговые (неттинговые) расчеты. Будет продолжено сотрудничество Сбербанка с кредитными организациями и их ассоциациями в части реформирования платежной системы.

Кроме того, Сбербанк будет поддерживать инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставить дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в Российской Федерации.

Проводимая Сбербанком тарифная политика основана на установлении твердых тарифов, не зависящих от сумм платежей, и строится на принципах дифференциации тарифов в зависимости от видов платежей, способов и времени передачи платежных документов. Дифференциация тарифов введена с целью стимулирования внедрения клиентами Сбербанка современных средств связи и электронных платежей, поэтому самые низкие тарифы установлены по электронным платежам, самые высокие - по платежам на бумажных носителях (телеграфным и почтовым). Для выравнивания объема документооборота в пределах операционного дня, ускорения оборачиваемости денежных средств и активизации процессов управления внутридневной ликвидностью кредитными организациями предусматривается увеличение стоимости предоставляемых Сбербанком расчетных услуг в конце операционного дня.

В соответствии с существующими  правилами Сбербанк будет доводить до клиентов Сбербанка информацию о нововведениях в области проводимой им тарифной политики, в том числе о размерах тарифов Сбербанка на расчетные услуги.

Сбербанком должна будет продолжаться работа по развитию правовой и методологической базы в области платежных систем. Совершенствование действующей платежной системы, включая проведение мероприятий по расширению безналичных платежей, внедрение современных технологий и методов передачи информации, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов является серьезным фактором повышения стабильности финансового сектора и экономики страны и сокращения наличного денежного оборота.

Совершенствование платежной системы включает в себя построение системы валовых расчетов в режиме реального времени. Данная система, предназначенная для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг, другими пользователями, позволит существенно повысить роль национальной платежной системы в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию в международные платежные системы.

Особое внимание должно быть уделено мерам по совершенствованию регулирования действующих в стране частных платежных систем, которые обеспечивают внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений, клиринговые расчеты.

Желательно также поддерживать инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в Российской Федерации.

Должно быть продолжено сотрудничество Сбербанка с кредитными организациями и их ассоциациями в части реформирования платежной системы.

Учитывая значительный объем внешнеторгового оборота  России со странами Содружества независимых  государств, большое внимание будет  уделяться совершенствованию платежно-расчетных отношений с этими странами.

Сбербанком должна быть продолжена работа по совершенствованию тарифной политики в области предоставления услуг платежной системой пользователям.

Заключение

Основой для осуществления Банком России эффективной денежно-кредитной политики государства является стабильно работающая платежная система, представляющая собой совокупность организационных форм, процедур, которые способствуют обращению денежных средств.

Банк России не только является участником платежной системы, но так же координирует, регулирует расчетные, в том числе и клиринговые системы, устанавливает правила, формы и сроки осуществления безналичных расчетов.

Работа по развитию платежной  системы России строится по правовому, методологическому и организационно-техническому направлениям.

Модернизация расчетов, совершенствование банковских технологий в целях создания современной  системы расчетов является одним  из основных направлений деятельности Сбербанка России. Цель – создание современной автоматизированной системы расчетов, работающей преимущественно в режиме реального времени. Сбербанком России предпринимаются решительные меры для достижения этой цели в области нормативно-правового регулирования платежей и расчетов, усиления надзора за деятельностью и рисками коммерческих банков, создания современной телекоммуникационной и информационной среды.

Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным  расчетам между учреждениями Сбербанка  России и кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

Проведенный в данной курсовой работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в ОСБ № и каковы перспективы развития как по данному отделению, так и по России в целом. На сегодняшний день система электронного обмена информацией функционирует не очень эффективно, хотя и динамично развивается, поэтому необходимо заострить внимание на развитии системы «Клиент – Сбербанк». Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги.

Организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации работы отдела расчетно-кассового обслуживания. При правильной постановке работы, при внедрении всех мероприятий, освещенных в третьей главе, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.

Таким образом, внедрение  и развитие системы электронного обмена информацией, которые активно развиваются в последнее время, позволят коммерческим банкам шагать в ногу со временем, оставаться востребованными.

В ходе написания курсовой работы в теоретической части были освещены теоретические аспекты безналичных  расчетов, исследована сущность и особенности безналичных расчетов, а так же проанализированы основные формы безналичных расчетов.

В практической части работы проведен анализ на основе данных ОСБ № 4335 и  сделаны соответствующие выводы.

В рекомендательной части выявлены проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию системы безналичных расчетов.

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции 01.07.2012
  2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 12 декабря  1990 года № 395-1 в редакции 28.07.2012
  3. Положение ЦБР №2 – П от 3 октября 2002 года «О безналичных расчетах в Российской Федерации»
  4. Положение ЦБР №222 – П от 1 апреля 2003 года «О порядке осуществления безналичных расчетов с физическими лицами в Российской Федерации»
  5. Березина М. Вопросы теории безналичных расчетов/ М. Березина// Банковское дело. – 2003 г. - №8. – с. 4-27.
  6. Букато В. Банки и банковские операции в России/ В. Букато, Ю. Львов. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 336с.
  7. Виноградова Т. Банковские операции/ Т. Виноградова. – Ростов на Дону.: ФЕНИКС, 2001г. – 384с.
  8. "Общая теория денег и кредита" под редакцией Е.Ф. Жукова.- М.: Юнити, 2009г. – 359 с.
  9. Крупнов Ю.С. Проблемы развития безналичных расчетов населения в России. // Бизнес и банки. – 2009. – № 10. – С. 21-28.
  10. Лаврушин, О. И. Деньги, кредит, банки: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. / О. И. Лаврушин – М.: КНОРУС, 2009. – 560 с.
  11. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: теория и 
    практика. - М.: Финансы и статистика, 2010г.
  12. Сапрыкин И. В. Решение проблем обслуживания клиентов в банке: 
    практические рекомендации //Бюллетень финансовой информации, 2002, №6.
  13. http://sberbank.ru/nizhnynovgorod/ru/ -Годовой отчет ОСБ № , 2010г

1 «Положение о безналичных расчетах в РФ» от 9/07/1992г. №14 //Экономист.-

1992,№11.- с.2-4

2 «Общая теория денег и кредита» под редакцией Е.Ф. Жукова.- М.: Юнити,

1995.С.86




Информация о работе Организация безналичного денежного оборота. Формы безналичных расчетов