Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 13:58, отчет по практике
ЗАО «Акционерный банк реконверсии и развития» (ЗАО «РРБ-Банк») было создано 22 февраля 1994 года и является частным банком (регистрационный номер 37 от 22.02.1994). В 1995—1996 годах акционерами ЗАО «РРБ-Банк» и ЗАО «Белмедбанк» были достигнуты договоренности по вопросу объединения банков. Национальный банк Республики Беларусь 30 сентября 1996 года зарегистрировал изменения в учредительных документах ЗАО «РРБ-Банк» в связи с присоединением к нему ЗАО «Белмедбанк».
Источниками образования имущества Банка являются:
Расходы Банка на строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, технических и транспортных средств, других основных фондов, за исключением объектов, предназначенных для передачи в финансовую аренду (лизинг), осуществляются только за счет прибыли, остающейся в распоряжении Банка после уплаты всех налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды (чистой прибыли).
Основными банками — корреспондентами по обслуживанию платежей ЗАО «РРБ-Банк» являются: в долларах США и ЕВРО — Коммерцбанк и ВТБ (Германия); в российских рублях — ОАО «Альфабанк» и АКБ «Промсвязьбанк» (РФ, г. Москва); в украинских гривнах — КБ «Приватбанк» (Украина, г. Днепропетровск) и другие. (Приложение Д)
Банк ориентирован на кредитование реального сектора экономики, а также развивает и расширяет обслуживание социально-значимых программ. В настоящее время ЗАО «РРБ-Банк» предлагает для населения экспресс - кредиты без поручителей и залога, с минимальным пакетом документов. С начала 2008 года начато финансирование предприятий малого и среднего бизнеса Республики Беларусь за счет кредитной линии ЕБРР, открытой Банку.
В структуре Банка во всех областных и крупных районных центрах функционируют точки продаж: центры банковских услуг и пункты банковских услуг. В Минске представлено шесть центров банковских услуг, включая головной офис.
В связи с текущей ситуацией на мировых финансовых рынках следует обратить внимание, что ЗАО «РРБ-Банк» осуществил комплекс мер по повышению надежности и сохранению средств клиентов. Так, для повышения имиджа и надежности Банка на международной финансовой арене, помимо привлечения иностранных инвестиций европейского банка в собственный капитал, совместно с ЕБРР подписано соглашение о привлечении долгосрочного субординированного кредита.
Таким образом, стратегия развития ЗАО «РРБ-Банк» при поддержке ЕБРР позволит вывести Банк на лидирующие позиции в Республике Беларусь и обеспечит высокий международный уровень обслуживания Клиентов. Структура активов, в состав которых входит ЕБРР в качестве учредителя, позволяет говорить о стабильности ЗАО «РРБ-Банк» и его уверенности в завтрашнем дне.
2 Взаимоотношения банка с клиентами
Основными видами деятельности Банка являются:
• расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, в том числе, банков-корреспондентов;
• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
• привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
• размещение привлеченных денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности;
• валютно-обменные операции;
• операции с ценными бумагами;
• операции на межбанковском рынке и другие.
Одним из приоритетных направлений деятельности Банка являются кредитование физических лиц и кредитование микро и малого бизнеса.
Банк предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг.
Среди продуктов Банка для частных лиц - различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств.
Одно из приоритетных для Банка направлений деятельности - работа с корпоративными клиентами. Сегодня этот бизнес является сложной системой, включающей более сотни банковских продуктов и множество финансовых услуг. Для корпоративных клиентов Банк предлагает рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование и инвестиционную поддержку бизнеса, проектное финансирование с привлечение средств иностранных финансовых институтов, операции с банковскими картами, зарплатное обслуживание предприятий.
Для удержания клиентуры и привлечения новой необходимо прежде всего рассмотреть возможности:
Все операции банков (расчетные, кассовые, кредитные и др.) совершаются в банке и отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном законодательством порядке.
Расчетно-кассовые документы поступают в банк от клиентов, от других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществлять банковский контроль.
Все расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на:
1) кассовые;
2) мемориальные;
3) внебалансовые.
Кассовые документы используются при оформлении операций, регламентированных нормативными правовыми актами Национального банка по ведению кассовых операций в банках Республики Беларусь.
Мемориальными документами производится оформление безналичных операций банка и его клиентов.
Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. К внебалансовым документам относятся приходные и расходные внебалансовые ордера.
Банк отказывает клиенту в приеме расчетно-кассовых документов, если данные документы оформлены с нарушением требований законодательства Республики Беларусь либо когда удостоверение прав распоряжения счетом вызывает у банка сомнение.
Расчетно-кассовые документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь:
1) контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись;
2) дату проводки;
3) подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролера.
Электронные мемориальные документы удостоверяются электронной цифровой подписью соответствующих работников.
Основные банковские услуги, оказываемые предпринимательской фирме в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, можно свести к следующим:
1. Обеспечение безналичных
расчетов предприятия путем
Качество работы банка по этим операциям оценивается по скорости обработки платежных документов предприятия и зачисления поступающих ему денег на его расчетный счет.
2. Обеспечение удобного
способа выплаты заработной
– путем получения наличных денег в кассе банка и последующей их выплаты работникам через кассу предприятия;
– путем безналичного перечисления заработной платы работников на их лицевые счета в банке.
Конечно, для предпринимательской фирмы оптимальным является второй вариант, так как он экономит время управленческого персонала и сокращает риск потери денег. Особенно удобна такая форма оплаты труда, если банк, который обслуживает фирму, имеет подразделение для работы с физическими лицами и не требует поэтому дополнительной оплаты услуг по перечислению денег с расчетного счета фирмы на лицевые счета работников.
3. Обеспечение выдачи наличных средств (на зарплату, хозяйственные расходы, командировки).
Для расчетного обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичных расчетов. В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту расчетный и другие счета, зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию, списывает со счета предприятия по его поручению суммы на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Кроме этого, банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.
Для открытия банковского счета ИП и малому бизнесу необходимо представить следующие документы:
1. заявление на открытие каждого счета;
2. вопросник клиента банка;
3. карточка с образцами
подписей должностных лиц (имеющих
право распоряжаться счетом) и
оттиска печати владельца
4. договор банковского счета – 2 экз. (на каждый счет);
5. копия устава (учредительного
договора – для коммерческой
организации, действующей только
на основании учредительного
договора), имеющего штамп, свидетельствующий
о проведении государственной
регистрации, прошитая, пронумерованная
и заверенная подписью
6. копия документа о
государственной регистрации
7. оригиналы и копии паспортов (иных документов, удостоверяющих личность) руководителя и главного бухгалтера, а также иных уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписи.
8. копия либо выписка
из коллективного договора (соглашения),
трудового договора (контракта) либо
приказа об установлении
В качестве документов, подтверждающих полномочия должностных лиц юридического лица, в Банк представляются:
— трудовой контракт либо трудовой договор о найме должностного лица юридического лица, либо распорядительный документ собственника унитарного предприятия о возложении исполнения обязанностей директора на данное должностное лицо (оригинал и заверенная копия);
— надлежащим образом оформленная доверенность либо гражданско-правовой договор (для лиц, не являющихся работниками юридического лица) - оригинал и заверенная копия.
Копии документов, предоставляемых в банк, для открытия счетов и свидетельствования подлинности подписей должностных лиц на карточках должны быть заверены лицом, которому предоставлено право заверения копий от имени организации с проставлением соответствующей печати (при временном отсутствии печати на копии учиняется надпись «без печати») либо удостоверены нотариально. Копии документов, состоящие из двух и более листов должны быть также прошиты и пронумерованы.
3 Организация
и ведение бухгалтерского
Совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых ЗАО «РРБ-Банк» в 2013 году, определена в Учетной политике, утвержденной Председателем Правления Банка 30 декабря 2011 года (приказ № 469 о/д).
Для ведения учета каждый банк обязан разрабатывать и утверждать учетную политику, основанную на требованиях законодательства и отражающую условия для решения задач бухгалтерского учета. Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:
- формирование полной
и достоверной информации о
деятельности банка и его
- обеспечение внутренних
и внешних пользователей
- предотвращение отрицательных
результатов в деятельности
Учетная политика Банка сформирована в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности, Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», Гражданским кодексом Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и другими нормативными документами органов государственного управления.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике РРБ-банк