Отчет по ознакомительной практике РРБ-банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 13:58, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Акционерный банк реконверсии и развития» (ЗАО «РРБ-Банк») было создано 22 февраля 1994 года и является частным банком (регистрационный номер 37 от 22.02.1994). В 1995—1996 годах акционерами ЗАО «РРБ-Банк» и ЗАО «Белмедбанк» были достигнуты договоренности по вопросу объединения банков. Национальный банк Республики Беларусь 30 сентября 1996 года зарегистрировал изменения в учредительных документах ЗАО «РРБ-Банк» в связи с присоединением к нему ЗАО «Белмедбанк».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 82.11 Кб (Скачать файл)

Источниками образования имущества Банка являются:

  • имущество, переданное Банку акционерами в качестве оплаты за приобретаемые акции;
  • результаты хозяйственного использования имущества Банка, включая прибыль, оставшуюся в распоряжении Банка после уплаты всех налогов, сборов и других обязательных платежей  в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • другие источники, не запрещенные банковским законодательством Республики Беларусь.

Расходы Банка на строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, технических и транспортных средств, других основных фондов, за исключением объектов, предназначенных для передачи в финансовую аренду (лизинг), осуществляются только за счет прибыли, остающейся в распоряжении Банка после уплаты всех налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды (чистой прибыли).

Основными банками — корреспондентами по обслуживанию платежей ЗАО «РРБ-Банк» являются: в долларах США и ЕВРО — Коммерцбанк и ВТБ (Германия); в российских рублях — ОАО «Альфабанк» и АКБ «Промсвязьбанк» (РФ, г. Москва); в украинских гривнах — КБ «Приватбанк» (Украина, г. Днепропетровск) и другие. (Приложение Д)

Банк ориентирован на кредитование реального сектора экономики, а также развивает и расширяет обслуживание социально-значимых программ. В настоящее время ЗАО «РРБ-Банк» предлагает для населения экспресс - кредиты без поручителей и залога, с минимальным пакетом документов. С начала 2008 года начато финансирование предприятий малого и среднего бизнеса Республики Беларусь за счет кредитной линии ЕБРР, открытой Банку.

В структуре Банка во всех областных и крупных районных центрах функционируют точки продаж: центры банковских услуг и пункты банковских услуг. В Минске представлено шесть центров банковских услуг, включая головной офис.

В связи с текущей ситуацией на мировых финансовых рынках следует обратить внимание, что ЗАО «РРБ-Банк» осуществил комплекс мер по повышению надежности и сохранению средств клиентов. Так, для повышения имиджа и надежности Банка на международной финансовой арене, помимо привлечения иностранных инвестиций европейского банка в собственный капитал, совместно с ЕБРР подписано соглашение о привлечении долгосрочного субординированного кредита.

Таким образом, стратегия развития ЗАО «РРБ-Банк» при поддержке ЕБРР позволит вывести Банк на лидирующие позиции в Республике Беларусь и обеспечит высокий международный уровень обслуживания Клиентов. Структура активов, в состав которых входит ЕБРР в качестве учредителя, позволяет говорить о стабильности ЗАО «РРБ-Банк» и его уверенности в завтрашнем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Взаимоотношения  банка с клиентами

Основными видами деятельности Банка являются:

• расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, в том числе, банков-корреспондентов;

• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

• привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);

• размещение привлеченных денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности;

• валютно-обменные операции;

• операции с ценными бумагами;

• операции на межбанковском рынке и другие.

Одним из приоритетных направлений деятельности Банка являются кредитование физических лиц и кредитование микро и малого бизнеса.

Банк предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг.

Среди продуктов Банка для частных лиц - различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств.

Одно из приоритетных для Банка направлений деятельности - работа с корпоративными клиентами. Сегодня этот бизнес является сложной системой, включающей более сотни банковских продуктов и множество финансовых услуг. Для корпоративных клиентов Банк предлагает рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование и инвестиционную поддержку бизнеса, проектное финансирование с привлечение средств иностранных финансовых институтов, операции с банковскими картами, зарплатное обслуживание предприятий.

Для удержания клиентуры и привлечения новой необходимо прежде всего рассмотреть возможности:

  • предоставление более гибкой кредитной политики филиалам;
  • улучшение качества обслуживания клиентов путем увеличения количества помещений для работы с клиентами;
  • ускорение поступления денежных средств по валютным операциям;
  • расширения рекламы комплекса услуг предоставляемых филиалами банка;
  • расширение комплекса услуг предлагаемых филиалами.

Все операции банков (расчетные, кассовые, кредитные и др.) совершаются в банке и отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном законодательством порядке.

Расчетно-кассовые документы поступают в банк от клиентов, от других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществлять банковский контроль.

Все расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на:

1) кассовые;

2) мемориальные;

3) внебалансовые.

Кассовые документы используются при оформлении операций, регламентированных нормативными правовыми актами Национального банка по ведению кассовых операций в банках Республики Беларусь.

Мемориальными документами производится оформление безналичных операций банка и его клиентов.

Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. К внебалансовым документам относятся приходные и расходные внебалансовые ордера.

Банк отказывает клиенту в приеме расчетно-кассовых документов, если данные документы оформлены с нарушением требований законодательства Республики Беларусь либо когда удостоверение прав распоряжения счетом вызывает у банка сомнение.

Расчетно-кассовые документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь:

1) контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись;

2) дату проводки;

3) подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролера.

Электронные мемориальные документы удостоверяются электронной цифровой подписью соответствующих работников.

Основные банковские услуги, оказываемые предпринимательской фирме в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, можно свести к следующим:

1. Обеспечение безналичных  расчетов предприятия путем зачисления  на его расчетный счет в  банке поступающих денежных средств (в основном в виде выручки  от реализации продукции) и платежей  предприятия другим фирмам (в  основном в виде оплаты приобретаемых  товаров и услуг) и организациям (в основном в виде платежей  в бюджет и всевозможные фонды).

Качество работы банка по этим операциям оценивается по скорости обработки платежных документов предприятия и зачисления поступающих ему денег на его расчетный счет.

2. Обеспечение удобного  способа выплаты заработной платы  работникам фирмы. Возможны два  основных способа выплаты:

– путем получения наличных денег в кассе банка и последующей их выплаты работникам через кассу предприятия;

– путем безналичного перечисления заработной платы работников на их лицевые счета в банке.

Конечно, для предпринимательской фирмы оптимальным является второй вариант, так как он экономит время управленческого персонала и сокращает риск потери денег. Особенно удобна такая форма оплаты труда, если банк, который обслуживает фирму, имеет подразделение для работы с физическими лицами и не требует поэтому дополнительной оплаты услуг по перечислению денег с расчетного счета фирмы на лицевые счета работников.

3. Обеспечение выдачи  наличных средств (на зарплату, хозяйственные  расходы, командировки).

Для расчетного обслуживания предприятие заключает с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичных расчетов. В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту расчетный и другие счета, зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию, списывает со счета предприятия по его поручению суммы на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Кроме этого, банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.

Для открытия банковского счета ИП и малому бизнесу необходимо представить следующие документы:

1. заявление на открытие  каждого счета;

2. вопросник клиента банка;

3. карточка с образцами  подписей должностных лиц (имеющих  право распоряжаться счетом) и  оттиска печати владельца счета, (свидетельствование подлинности  подписей осуществляется банком);

4. договор банковского  счета – 2 экз. (на каждый счет);

5. копия устава (учредительного  договора – для коммерческой  организации, действующей только  на основании учредительного  договора), имеющего штамп, свидетельствующий  о проведении государственной  регистрации, прошитая, пронумерованная  и заверенная подписью руководителя  и печатью юридического лица;

6. копия документа о  государственной регистрации юридического  лица;

7. оригиналы и копии  паспортов (иных документов, удостоверяющих  личность) руководителя и главного  бухгалтера, а также иных уполномоченных  должностных лиц, имеющих право  подписи.

8. копия либо выписка  из коллективного договора (соглашения), трудового договора (контракта) либо  приказа об установлении сроков  выдачи наличных денежных средств  на заработную плату, стипендии, пенсии, пособия.

В качестве документов, подтверждающих полномочия должностных лиц юридического лица, в Банк представляются:

— трудовой контракт либо трудовой договор о найме должностного лица юридического лица, либо распорядительный документ собственника унитарного предприятия о возложении исполнения обязанностей директора на данное должностное лицо (оригинал и заверенная копия);

— надлежащим образом оформленная доверенность либо гражданско-правовой договор (для лиц, не являющихся работниками юридического лица) - оригинал и заверенная копия.

Копии документов, предоставляемых в банк, для открытия счетов и свидетельствования подлинности подписей должностных лиц на карточках должны быть заверены лицом, которому предоставлено право заверения копий от имени организации с проставлением соответствующей печати (при временном отсутствии печати на копии учиняется надпись «без печати») либо удостоверены нотариально. Копии документов, состоящие из двух и более листов должны быть также прошиты и пронумерованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация  и ведение бухгалтерского учета  в банке

 

Совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых ЗАО «РРБ-Банк» в 2013 году, определена в Учетной политике, утвержденной  Председателем Правления Банка 30 декабря 2011 года (приказ № 469 о/д).

Для ведения учета каждый банк обязан разрабатывать и утверждать учетную политику, основанную на требованиях законодательства и отражающую условия для решения задач бухгалтерского учета. Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  деятельности банка и его финансовом  положении;

- обеспечение внутренних  и внешних пользователей своевременной  информацией о наличии и движении  активов и обязательств, использовании  ресурсов при совершении банковских  операций;

- предотвращение отрицательных  результатов в деятельности банка  и выявление резервов его финансовой  устойчивости.

Учетная политика Банка сформирована в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими порядок организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности, Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», Гражданским кодексом Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь и другими нормативными документами органов государственного управления.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике РРБ-банк