Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:39, отчет по практике

Краткое описание

Основная проблема повышения эффективности функционирования коммерческого банка сводится к управлению его активами и пассивами, т.е. формированию, прежде всего, оптимального соотношения между видами вкладов и видами размещения денежных средств, поскольку в основе операционной деятельности лежит реализация финансовых операций по привлечению депозитов и выдачи кредитов.

Содержание

Введение
3
1
Анализ и оценка источников кредитно-инвестиционной деятельности АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
5
1.1
Организационно-экономическая характеристика исследуемого банка
5
1.2
Анализ финансового состояния АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
10
1.3
Анализ состава, структуры и динамики депозитного портфеля банка
16
1.4
Организация формирования и реализации депозитной политики АО «Kaspi Bank»
19

Заключение
26

Список использованной литературы
29

Приложение А Консолидированный отчет о финансовом состоянии АО «Kaspi Bank» за 2010-2011 гг.
31

Вложенные файлы: 1 файл

преддипл_Жанне.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 - Географическая концентрация средств клиентов

 

Обязательства

Казахстан

Страны ОСЭР

Страны не ОСЭР

31 декабря 2011г. итого 

Средства клиентов (тыс. тенге)

320381669

1507593

313768

322203030

Доля обязательств к  итогу (в %)

99,40

0,47

0,13

100


 

Таблица 8 – Анализ депозитов  по срокам за 2010 г.

 

Обязательства

Средневзвешенная эффективная  процентная ставка, %

До 1 мес.

1-3 мес.

3 мес.-1 год

1 год-5 лет

Более 5 лет

31 декабря 2010г. Всего

Средства клиентов

9,31

48372272

29881790

61512397

116885862

4038948

260691269

Доля, %

-

18,6

11,5

23,6

44,8

1,5

100


 

Таблица 9 - Анализ депозитов  по срокам за 2011 г.

 

Обязательства

Средневзвешенная эффективная  процентная ставка, %

До 1 мес.

1-3 мес.

3 мес.-1 год

1 год-5 лет

Более 5 лет

31 декабря 2011г. Всего

Средства клиентов

9,10

45872182

29148380

196361231

73374107

4412844

349168744

Доля, %

-

13,1

8,3

56,2

21,2

1,2

100


 

         Из таблицы 8 видно, что наибольший  удельный вес в 2010 году по  срокам занимают депозиты от  года до пяти лет и составляют 44,8 % или 116,9 млн. тенге, а в 2011  году, в таблице 9 доля депозитов от трех месяцев до одного года составляют 56,2 % или 196,3 млн. тенге. Это можно объяснить изменением предпочтений населения, которое стало изымать свои вклады более раньшим сроком, чем в 2011 году.

          По видам валют информация  о состоянии обязательств на 31 декабря 2010 и 2011 гг.  представлена  ниже, в таблицах 10 и 11 соответственно:

 

Таблица 10 - Классификация  депозитов по видам валют за 2011 г.

 

Обязательства

Тенге

Доллар США (148,4)

Евро (191,72)

Прочая валюта

31 декабря 2011г. Всего

Средства клиентов, тыс. тенге

232490138

80717482

8858754

136656

322203030

Доля, %

72,16

25,05

2,75

0,04

100


 

Из таблицы 10 видно, клиенты данного банка предпочитают хранить свои вклады в тенге, тем самым поддерживая устойчивость национальной валюты. Значение тенгового вклада составляет 72,16 % или 232,5 млн. тенге, далее по значимости клиенты ставят вклады в долларах США, которые на 31 декабря составили 25,05 % или 80,7 млн. тенге.

 

Таблица 11 - Классификация депозитов по видам валют за 2010 г.

 

Обязательства

Тенге

Доллар США (147,5)

Евро (196,88)

Прочая валюта

31 декабря 2010г. Всего

Средства клиентов, тыс. тенге

192136802

60260506

7986143

307818

260691269

Доля, %

73,71

23,11

3,06

0,12

100


 

Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод о том, что и в предыдущем периоде ситуация по предпочтениям не изменилась, что лишний раз доказывает устойчивость национальной валюты, значение которой составило 192,1 млн. тенге или 73,71 %. На втором месте остаются вклады в долах США, которые на отчетную дату составили 60,3 млн. тенге или 23,11 %.

Соответственно удельный вес этих валют в отчетном и  предыдущем периоде изменился несущественно. Прочая валюта, т.е. удельный вес и  изменение – претерпели незначительное изменение.

 

 

1.4 Оценка эффективности депозитной политики  АО «Kaspi Bank»

 

Разработкой и реализацией  депозитной политики банка в тесной взаимосвязи друг с другом занимается целый ряд структурных подразделений  банка (казначейство, финансовое управление, управление развития бизнеса, кредитное управление, управление ценных бумаг), а также органы управления банка: правление банка и комитет по управлению активами и пассивами. Схематично это можно представить на рисунке 6:

 

Рисунок 6 - Укрупненная типовая структура АО «Kaspi Bank»

 

Так, правление банка  определяет и утверждает основные направления  депозитной политики, утверждает порядок  и условия привлечения депозитов, осуществляет общий контроль за реализацией депозитной политики.

Комитет по управлению активами и пассивами принимает принципиальные решения по вопросам формирования портфеля депозитов, анализирует структуру  и динамику ресурсов, их сопряженность по срокам и суммам с активами банка с целью выработки в необходимых случаях решений по корректировке депозитной политики банка; осуществляет текущий контроль за реализацией депозитной политики отдельными структурными подразделениями банка.

Финансовое управление банка совместно с казначейством определяет общую потребность банка в депозитных средствах; определяет объемы резервирования привлеченных средств в Национальном Банке; контролирует соблюдение банком нормативов риска по привлеченным средствам, установленных Национальным Банком, и т.д.

Непосредственно привлечением депозитов в различных формах занимаются специальные отделы банка: отдел вкладов граждан, отдел  ценных бумаг (выпуск собственных векселей, депозитных и сберегательных сертификатов), кредитный отдел или отдел активов и пассивов (депозиты юридических лиц) и другие отделы в соответствии с внутренней организационной структурой каждого банка.

Для осуществления практической деятельности по привлечению средств  банк разрабатывает Положения по депозитным (вкладным) операциям (отдельно по вкладам физических лиц и по депозитам юридических лиц), в которых оговариваются:

- правила и условия  приема депозитов (вкладов);

- правовой статус субъектов  договорных отношений; 

- порядок заключения  договора банковского вклада;

- его содержание;

- способы приема и  выдачи вклада (депозита);

- перечень документации, необходимой для открытия и  пользования вкладом (депозитом), и требования, предъявляемые к  ним;

- права вкладчиков  и обязанность банка;

- способы начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Внутрибанковские инструкции о порядке совершения конкретных депозитных (вкладных) операций, содержат организацию работы филиала (подразделения) банка с различными категориями  вкладчиков; порядок оформления документов, соответствующих совершению этих операций, схему их документооборота; отражение в бухгалтерском учете операций по приему и выдаче депозитов, начислению и уплате процентов по ним.

Объемы привлекаемых банком средств в депозиты (вклады) находятся в зависимости от состояния спроса и предложения на денежные ресурсы, дефицита или избытка средств у банка, состояния рынка депозитов.

С целью привлечения  средств хозяйствующих субъектов и граждан в свой оборот банк разрабатывает и осуществляет целый комплекс мероприятий. Так, прежде всего важным средством конкурентной борьбы за привлечение ресурсов является процентная политика, ибо величина дохода на вложенные средства служит существенным стимулом к помещению клиентами своих временно свободных средств во вклады (депозиты).

Обязанность выполнения резервных требований возникает  у коммерческого банка с момента  получения лицензии Национального Банка на право совершения соответствующих банковских операций.

Нормы обязательных резервов устанавливаются Национальным Банком на определенный период времени и могут периодически пересматриваться, но они не могут превышать 20 % обязательств кредитной организации. Следует отметить, что нормативы обязательных резервов могут дифференцироваться в зависимости от сроков привлечения средств, их видов (денежные средства юридических или физических лиц), валюты вклада (депозита). Обычно самый высокий норматив резервирования устанавливается по счетам до востребования, так как клиент может в любое время изъять с них свои денежные средства.

Мониторинг является необходимым инструментом оценки и  управления качеством банковской деятельности на рынке сбережений. Именно благодаря  мониторингу оценить результаты проводимой банком депозитной политики может сам коммерческий банк и  надзорные органы, что крайне важно при разработке денежно-кредитной политики и иных инструментов регулирования рынка, а также для предотвращения кризисных ситуаций в банковской системе, связанных с потерей доверия клиентов к финансово-коммерческим институтам.

Далее рассмотрим этапы формирования депозитной политики АО «Kaspi Bank». Весьма важным является исследование вопросов формирования и реализации механизма депозитной политики коммерческого банка, поскольку от эффективности его функционирования во многом зависит успешное выполнение целей и задач, которые ставятся перед банком в процессе разработки и проведения депозитной политики.

Этапы формирования сберегательной политики АО «Kaspi Bank» представлены на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 - Этапы формирования сберегательной политики

 

Каждый из этапов формирования депозитной политики тесно связан с  остальными и является обязательным для формирования оптимальной депозитной политики и правильной организации депозитного процесса. В связи с этим можно выделить следующие направления депозитной политики исследуемого банка:

-  анализ депозитного рынка;

-  определение целевых рынков для минимизации депозитного риска;

-  минимизация расходов в процессе привлечения средств;

-  оптимизация управления депозитным и кредитным портфелем;

-  поддержание ликвидности банка и повышение его устойчивости.

На основе анализа  сложившейся практики поведения  банками депозитных операций АО «Kaspi Bank» разработал схему формирования депозитной политики коммерческого банка, которая представлена на        рисунке 8.

 

 

Рисунок 8 - Схема формирования депозитной политики АО «Kaspi Bank»

 

Анализ сложившейся  практики свидетельствует, что формирование депозитной базы любого коммерческого  банка, как процесс сложный и  трудоемкий, связано с большим  количеством проблем как субъективного, так и объективного характера.

К субъективным проблемам относятся такие как:

1 Масштабы деятельности и слабая капитальная база российских коммерческих банков;

2 Отсутствие заинтересованности руководства банка в привлечении средств клиентов, особенно населения, что продиктовано тактическими и стратегическими целями и задачами банка;

3 Недостаточный уровень и качество высшего и среднего менеджмента;

4  Отсутствие в большинстве российских банков научно-обоснованной концепции проведения депозитной политики;

5 Недостатки в организации депозитного процесса: отсутствие соответствующего подразделения в банке, либо низкий уровень постановки маркетинговых исследований депозитного рынка, ограниченный спектр предлагаемых депозитных услуг и т.д.

Среди объективных факторов выделяются следующие:

1 Прямое и косвенное воздействие государства и государственных органов;

2  Влияние макроэкономики, воздействие мировых финансовых рынков на состояние денежного рынка Казахстана;

3  Межбанковская конкуренция;

4  Состояние денежного и финансового рынка Казахстана;

Информация о работе Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»