Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:39, отчет по практике

Краткое описание

Основная проблема повышения эффективности функционирования коммерческого банка сводится к управлению его активами и пассивами, т.е. формированию, прежде всего, оптимального соотношения между видами вкладов и видами размещения денежных средств, поскольку в основе операционной деятельности лежит реализация финансовых операций по привлечению депозитов и выдачи кредитов.

Содержание

Введение
3
1
Анализ и оценка источников кредитно-инвестиционной деятельности АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
5
1.1
Организационно-экономическая характеристика исследуемого банка
5
1.2
Анализ финансового состояния АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
10
1.3
Анализ состава, структуры и динамики депозитного портфеля банка
16
1.4
Организация формирования и реализации депозитной политики АО «Kaspi Bank»
19

Заключение
26

Список использованной литературы
29

Приложение А Консолидированный отчет о финансовом состоянии АО «Kaspi Bank» за 2010-2011 гг.
31

Вложенные файлы: 1 файл

преддипл_Жанне.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Отрицательное воздействие на структуру ресурсной базы банка оказывает растущая зависимость от крупных межбанковских кредитов, поскольку межбанковский кредит не способствует диверсификации рисков по депозитным операциям.

Для решения существующих проблем при разработке депозитной политики АО «Kaspi Bank» руководствуется определенными критериями ее оптимизации. Оптимизация депозитной политики банка – это сложная многофакторная задача, в основу решения которой, следует положить учет экономики страны в целом. Очевидно, что эти интересы не всегда совпадают. Поэтому оптимальная депозитная политика предполагает прежде согласование их интересов.

Итак, критерии оптимизации  следующие:

1 Взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для поддержания его стабильности, надежности и финансовой устойчивости;

2  Диверсификация ресурсов банка с целью минимизации риска;

3 Сегментирование депозитного портфеля (по клиентам, продуктам, рискам);

4  Дифференцированный подход к различным группам клиентов;

5  Конкурентоспособность банковских продуктов и услуг;

6 Необходимость эффективной комбинации ресурсов, обеспечение оптимального сочетания стабильных и «летучих» ресурсов при увеличении доли стабильных ресурсов в депозитном портфеле коммерческого банка в условиях повышенных рисков (в т.ч. депозитным операциям);

7 Учет концепции жизненного цикла в процессе формирования гаммы вкладов и депозитного портфеля в целом.

В целях совершенствования  депозитной политики коммерческого  банка необходимо следующее:

- каждый коммерческий  банк должен иметь собственную депозитную политику, выработанную с учетом специфики его деятельности и критериев оптимизации этого процесса;

- необходимо расширение  круга депозитных счетов юридических и физических лиц сроком «до востребования», что позволит даже в условиях незначительных финансовых накоплений поле удовлетворить потребности клиентов банка и повысить заинтересованность инвесторов в размещении своих средств на счетах в банке;

- в качестве одного  из направлений совершенствования  организации депозитных операций возможно использование различных видов счетов для всех категорий вкладчиков и повышения качества их обслуживания;

- индивидуальный подход (стремление банка предоставить  клиенту особые льготы).

Таковы некоторые возможные  пути совершенствования депозитной политики банка и повышения е роли в обеспечении его устойчивости.

Взаимосвязь сберегательной и депозитной политики исследуемого банка следующая: с одной стороны, основные направления депозитной политики являются элементами формирования сберегательной деятельности банка (например, ассортимент депозитов, процентная политика, продвижение продукта на рынке, организация работы соответствующих подразделении коммерческого банка). С другой стороны, назвать депозитную политику составным элементом сберегательной политики банка нельзя. Депозитная политика банка – это более широкое понятие, включающее кроме стратегии и тактики привлечения ресурсов на возвратной основе, также организацию и управление депозитным процессом.

В целом же, депозитную политику каждый коммерческий банк разрабатывает сам. Также руководством банка самостоятельно определяется степень важности названных направлений, первостепенность того или иного вида политики банка. В первую очередь это будет зависеть от области функционирования конкретного банка, его специализации и универсализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Специфика банковского  учреждения как одного из видов коммерческого  предприятия состоит в том, что  подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средств. Возможности банков в привлечении средств не безграничны и регламентированы со стороны центрального банка в любом государстве.

Основную часть ресурсов банков формируют привлеченные средства, которые покрывают до 90% всей потребности  в денежных средствах для осуществления активных банковских операций. Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соответствующих счетов.

Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитные и сберегательные сертификаты).

Средства на текущих  расчетных счетах в настоящее  время являются наиболее выгодным видом  ресурсов для банков и, несмотря на это, достаточно емким. Достаточно явно ощущается конкуренция между  банками за клиентов. В Казахстане наиболее крупные хозяйствующие субъекты имеют свои банки. Очень часты случаи переманивая крупных корпоративных клиентов банками друг у друга. Из-за повышенного внимания к достойным клиентам малейшее затруднение любого банка может вызвать достаточно ощутимый отток средств на расчетных, текущих счетах. Это позволяет сделать вывод, что средства на текущих, расчетных счетах как ресурс банка высокочувствительны к колебаниям ликвидности банка. Таким образом, в условиях рынка конкурентную борьбу выдерживает тот банк, который постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг, улучшает качество депозитного и кредитного обслуживания.

В процессе проведенного исследования сделаны  выводы и предложения по привлечению  денежных средств населения во вклады коммерческих банков, необходимых для  кредитования экономики:

  1. В настоящее время депозитные операции коммерческих банков продолжают оставаться основным источником заемных ликвидных средств. На основе привлекаемых депозитов формируется большая часть кредитных ресурсов банков. В условиях макроэкономической стабилизации в Казахстане мобилизация средств населения является одним из важнейших источников привлечения в экономику инвестиций. Замедление темпов инфляции и обеспечение банками доходности по вкладам и депозитам увеличили приток денежных средств физических и юридических лиц в банки второго уровня, тем самым, закладывая одно из важных условий для формирования благоприятного инвестиционного климата.
  2. Применение пластиковых карточек является эффективным средством привлечения новых вкладчиков в коммерческие банки. Казахстан в настоящее время является одним из динамичных рынков по распространению банковских карточек. О росте конкуренции на пока малодоходном, но перспективном карточном рынке свидетельствует снижение тарифов банков на международные карты, чтобы привлечь клиентов, предлагая им дополнительные программы. Сегмент банковского рынка пластиковых карт в настоящий момент ярко представлен АО «Kaspi Bank». В Казахстане создан единый процессинговый центр платежных карточек, обеспечивающий совместимость различных систем платежных карточек. В республике представлены следующие международные платежные системы: VIZA International, Еurope International (Euro Card – Master Card), American Express, Diners Club International, JCB International. Платежные карточки Altyn, являются локальными карточками, операции по которым производятся в национальной валюте - тенге. Наряду с преимуществами участие Казахстана в международных платежных системах для отечественных коммерческих банков и для населения республики имеет свои недостатки, связанные с высокими затратами, а также проблемой безопасности пластиковых карт. Карточные мошенничества увеличивают издержки, что сокращает возможность получения банкам разумной прибыли. В связи с этим перспективными становятся чиповые карты (Smart Card), как дополнительное средство защиты. В целом, платежные карточки позволяли банкам расширить рынок розничных банковских услуг, автоматизировать их предоставления.
  3. В условиях удорожания внешних заимствований активизировалась деятельность коммерческих банков по наращиванию ресурсной базы: усилилась конкуренция между банковскими учреждениями за привлечение свободных денежных средств населения и предприятий, увеличились виды депозитных услуг, улучшилось качество обслуживания вкладчиков. В условиях рыночной экономики возможность привлечения дополнительных ресурсов для коммерческих банков в значительной мере обусловлена степенью их финансовой устойчивости и привлекательности того или иного банка. Одним из крупных банков, осуществляющим прием депозитов, является АО «Kaspi Bank». Депозитная политика этого банка, в условиях роста ликвидности, была направлена на привлечение долгосрочных ресурсов, путем снижения ставок вознаграждения по краткосрочным депозитам.
  4. Страхование депозитов в Казахстане позволит освободить мелких вкладчиков от постоянного отслеживания финансового состояния банка, которому они доверили свои средства, и предотвратить панику, которая может охватить всю банковскую сферу при ухудшении финансового положения одного из банков республики. Первые результаты по восстановлению доверия населения к отечественной банковской системе уже доказывают эффективность деятельности нашей системы гарантирования депозитов, о чем свидетельствует увеличение объемов срочных вкладов физических лиц в банках-участниках на 63%. Совершенствование системы страхования депозитов в Казахстане происходит постепенно, в процессе существования Фонда страхования в направлении расширения объектов страхования, то есть охват всех депозитов физических лиц в банках, а также упрощения для вкладчиков и банков второго уровня схем возмещения и прием в систему коллективного гарантирования вкладов банков, которые соответствуют требованиям Фонда. Перерегистрация банков-участников системы должна проводиться периодически, что позволит контролировать качественные характеристики деятельности банков. В случае возникновения кризиса в банковской системе важным является наличие механизма, позволяющего дополнительного профинансировать систему защиты банковских депозитов. Национальному банку Республики Казахстан следует развивать систему отечественных рейтинговых агентств. Для финансово нестабильных банков должны вводиться ограничения или запрет на привлечение вкладов физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, - 1999.
  2. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент): учеб. Пособие / О. И.Лаврушин и др. М.: Юристъ, 2007. — 688 с.
  3. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. М.: Финансы и статистика, - 2010.
  4. Ширинская, Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт / Е.Б. Ширинская. М.: Финансы и статистика, - 1995.
  5. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Эдвин Дж. Долан. СПб., - 1994.1. Периодическая печать:
  6. Котц Х.Х. Базель II определяет новые требования к банковскому аудиту / Х.Х. Котц // Бизнес банки. 2007. - № 29. - С. 47 - 54.
  7. Осипенко Т.В. О системе рисков банковской деятельности / Т.В. Осипенко // Деньги и кредит. 2008. - № 4. - С. 23 - 30.
  8. Райская Н.Д. Реструктуризация банковской системы: опыт, проблемы и перспективы / Н.Д. Райская // Экономист. 2007. — № 10. - С. 40 - 51.
  9. Банки и банковское дело: Учебное пособие/ Под ред. И.Т.Балобанова. СПб.: Питер, 2008.–256с.
  10. Банковское дело: Учеб. для вузов /Под ред. Г.С. Сейт<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_04

Информация о работе Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»