Отчет по практике в ОАО «Экспересс-Тула»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:41, отчет по практике

Краткое описание

Существующая и в настоящее время проблема исследования и совершенствования системы управления персоналом банка, является комплексной и рассмотрение лишь отдельных ее сторон не даст требуемого эффекта. Судить о степени соответствия системы (либо ее отдельных элементов) выбранному стандарту, с учетом требований современной теории и практики управления персоналом, можно лишь на основании результатов, полученных на основании ее полного диагностического исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика банка ОАО «Экспересс-Тула» 5
2. Управленческо-аналитический блок 7
3. Экономико-аналитический блок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Вложенные файлы: 1 файл

Экспрессбанк-практика-Сычева.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

.

Величина  показывает количество денежных единиц, приходящихся на денежную единицу совокупных активов.

Уменьшение значения свидетельствует об увеличении доли иммобилизованных активов, несбалансированности активно-пассивного портфеля банка, недостаточном уровне управления активными операциями, росте уровня процентного риска.

Эффективность использования собственных  средств  измеряется величиной прибыли приходящейся на сумму собственных средств.

 

Рост значения свидетельствует об увеличении мобильных собственных средств. Вовлекаемых в оборот активных операций банка, повышая его устойчивость и оперативность принятия решений при наступлении каких-либо банковских рисков. При этом повышается его способность к быстрому реагированию на изменения рыночной ситуации.

Эффективность оборота текущих  активов коммерческого банка  отражает общая рентабельность капитала банка .

 

Плавный рост значения соотношения  означает увеличение числа оборотов текущих активов за единицу времени. «Рванные» изменения свидетельствует о зависимости от конъюктуры рынка и возможности возникновения риска ликвидности.

Резкий рост соотношения или понижающийся тренд – следствие образования излишних непроизводительных активов или влияния рыночной конъюктуры.

На основании этих данных можно  сделать следующие выводы:

К9 характеризует удельный вес активов  приносящих доход в валюте баланса. В анализируемых периодах этот показатель составил 0.805; 0.833; 0.891 соответственно на 1 апреля, 1 июля, 1 октября. Удельный вес активов повышается и составляет больше, чем 0.7, что является положительным результатом. Увеличивается емкость рынка услуг, предоставляемых коммерческим банком.

К10 (финансовый коэффициент отдачи активов) детализирует значения показателя К9. К10 составил 1.15; 1.169; 1.343. наблюдается  тенденция к росту, что также  является положительным изменением. Т.е. на одну денежную единицу активов приходится 1.15; 1.169; 1.343 единиц дохода соответственно анализируемым периодам.

К11 – показатель использования  привлеченных средств. Он составил 0.170; 0.235; 0.292. Т.е. непосредственно на кредитование направляется 17% в первом квартале, 23.5% во втором, 29.2% в третьем привлеченных средств. Полученные результаты не превышают 0.75 (критическое значение), это говорит о консервативной кредитной политике. Также наблюдается тенденция к росту.

Активность коммерческого банка  по эффективному использованию  заемных средств определяется доходностью привлеченных средств К12. Он показывает, что в первом квартале на одну единицу кредитных ресурсов привлекаемых банком приходится 0.005, во втором 0.010, в третьем 0.012 денежных единиц дохода. Происходит плавное возрастание показателя, т.е. предполагается эффективная деловая активность по управлению сбалансированным кредитно-депозитным портфелем коммерческого банка.

Деятельность банка по развитию депозитной клиентской базы оценивается активностью привлечения средств К13. Темпы роста этого показателя равны 0.89 и 1.03 соответственно. Они повышаются, т.е. банк активно работает в сторону привлечения денежных средств на финансовом рынке без межбанковского кредитования.

Рентабельность дохода К14 показывает, что на 1 апреля на одну денежную единицу дохода приходится 0.003 денежных единиц прибыли, на 1 июля 0.005 денежных единиц, на 1 октября 0.007 денежных единиц. Наблюдается тенденция к повышению рентабельности дохода, это свидетельствует об оптимизации структуры ресурсной базы.

 

Таблица 5

Анализ деловой активности коммерческого банка

 

№п/п

Показатели

Выводы от сопоставления

2011 г.

Изменения, %

На 1 апр

На 1 июля

На 1 окт

(5-4)

(6-5)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Показатель характеризующий удельный вес активов, непосредственно участвующих в операциях, приносящих доход К9

К9<0/7 – снижение кредитных операций и потенциальное снижение доходности операций банка

0.805

0.833

0.821

103

99

2

Финансовый коэффициент «отдачи» активов К10

К10 снижается – высокий уровень проблемных ссуд

1.150

1.169

1.343

102

115

3

Показатель использования привлеченных средств К 11

К11>0.75 – агрессивная кредитная политика К11<0.75 – консервативная кредитная политика

0.170

0.235

0.292

138

124

4

Доходность привлеченных средств  К12

К12 повышается – повышение эффективности управления банком

0.005

0.010

0.012

200

120

5

Коэффициент активности привлечения  средств К13

К13 увеличивается – активная депозитная политика, К13 – снижается – уменьшение банковских ресурсов

0.966

0.857

0.885

89

103

6

Рентабельность дохода К14

К14 снижается – увеличение банковских затрат

0.003

0.005

0.007

167

140

7

Рентабельность общего капитала К15

К15 снижается – увеличение величины Аим

0.003

0.004

0.005

133

125

8

Коэффициент эффективности использования собственных средств К16

К16 снижается – неоперативность принятия решений в случае возникновения рисков

0.091

0.030

0.046

33

153

9

Коэффициент рентабельности капитала банка К17

К17 повышается – снижение конъюктурных рисков

0.003

0.004

0.006

133

150


 

 

Рентабельность общего капитала К15 характеризует деятельность банка с точки зрения эффективности управления по размещению активов, т.е. их возможность приносить доход. К15 составил 0.003; 0.004; 0.005. показатель увеличивается, что является положительным результатом.

Эффективность использования собственных средств характеризует коэффициент К16. В анализируемых периодах он составил 0.091; 0.030; 0.046. Во втором  третьем квартале показатель снизился по сравнению с первым кварталом. Это говорит о неоперативности принятия решений в случае возникновения рисков.

К17 характеризует эффективность  оборота текущих активов. Темпы  роста составили 133% и 150% соответственно, т.е. повышается эффективность оборота текущих активов, увеличивается число оборотов за единицу времени.

В общем по коэффициентам, характеризующим и оценивающим деловую активность коммерческого банка можно сделать вывод, что все коэффициенты имеют положительные значения и тенденцию к росту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

Основное назначение банка - посредничество в перемещении  денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.

Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела.

Банковская деятельность представляет собой специфичную сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.

Банк представляет собой, прежде всего, общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т. е. на надежность и доверие вкладчиков. Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях. Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами.

Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении.

Качество управления каждым банком в зарубежной практике подвергается оценке, поскольку от него в значительной мере зависит надежность конкретного банка и банковской системы в целом. Особое внимание уделяется выявлению факторов неправильного менеджмента. К ним относят: технические ошибки в процессе управления из-за слабой компетентности руководителей банка и его сотрудников; попытка завуалировать создавшееся тяжелое финансовое положение путем привлечения временных источников (межбанковских кредитов), попытки исказить отчетность путем сокрытия нереальных активов и убытков, прямой обман и мошенничество. Своевременное выявление фактов неправильного менеджмента является задачей органов государственного надзора, которые обладают правами воздействия на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации или реорганизации банка.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17–ФЗ от 3 февраля 1996 г. //ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженедельное пополнение/
  2. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 31 марта 1998 г. //ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженедельное пополнение/
  3. Апенько С.Н. О механизме сквозной оценки служащих банка /С.Н. Апенько// Деньги и кредит.- 2011.- № 4.- С. 49-56.
  4. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика /В.Н. Баско, Е.А. Нардекова// Деньги и кредит.- 2010.- № 10.- С. 41-53.
  5. Буланов В.В. Дистанционные технологи обучения – в систему банковских школ /В.В. Буланов// Деньги и кредит.- 2010.- № 8.- С. 22-34.
  6. Варданян И. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа /И. Варданян// Управление персоналом.- 2011.- № 11.- С. 39-45.
  7. Верхоробин В.И. Современные методы управления персоналом /В.И. Верхоробин, О.С. Лелекова// Деньги и кредит.-2010.- № 8.- С. 12-21
  8. Емеленко Е. Дорогие GRP-программы, или почему работа с молодежью стоит дорого? /Е. Емеленко// Управление персоналом.-2005.- № 7.- С. 16-20.
  9. Банки и небанковские кредитные организации и их операции : учеб. для вузов / под ред. Е.Ф. Жуков. – М.: Вузовский учебник. 2010. – 491 с.
  10. Закиров Р.З. К вопросу о системе аттестации и оценки персонала /Р.З. Закиров, Н.М. Комарова// Деньги и кредит.- 2011.- № 7.- С. 52-64.
  11. Закиров Р.З. О состоянии и перспективах работы в области управления персоналом /Р.З. Закиров// Деньги и кредит.- 2011.- № 4.- С. 33-39.
  12. Захаров В.С. В России есть банковская система /В.С. Захаров// Деньги и кредит.- 2010.- № 10.- С. 17-26.
  13. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала /Н.Л. Захаров// Управление персоналом.- 2011.- № 1-2.- С.21-29.
  14. Козлов А.А. Качество кредитной организации: стимулирование труда /А.А. Козлов, А.О. Хмелев// Деньги и кредит.- 2009.- № 10.- С. 7-17.
  15. Козлов А.А. О подходах к повышению качества управления и организации деятельности банков /А.А. Козлов // Деньги и кредит.- 2005.- № 2.- С. 3-10.
  16. Банковское дело : учеб. для вузов / под ред. Г.Г. Коробова. – М.: Экономистъ. 2009. – 751 с.
  17. Куршакова Н.Б. Некоторые вопросы подготовки персонала региональных банков /Н.Б. Куршакова// Деньги и кредит.- 2004.- № 9.- С. 22-29.
  18. Ланских А.Н. Дистанционные технологии в подготовке специалистов финансово-экономического профиля /А.Н. Ланских// Деньги и кредит.- 2011.- № 10.- С. 11-19.
  19. Львов Ю.И. О кодексе этических принципов банковского дела /Ю.И. Львов// Деньги и кредит.- 2011.- № 5.- С. 18-25.
  20. Магура М.И. Формирование приверженности работников своей компании /М.И. Магура// Управление персоналом.- 2011.- № 5.- С.11-19.
  21. Одегов Ю.Г. Банковский менеджмент: Управление персоналом : учеб. для вузов / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. – М.: Экзамен. 2010. – 448 с.
  22. Панова Г.С. Проблемы подготовки специалистов при переходе на МСФО /Г.С. Панова// Деньги и кредит.- 2010.- № 7.- С. 13-20.
  23. Романов В.В. МСФО – это стиль мышления /В.В. Романов// Финансы.- 2011.- № 8.- С.22-28.
  24. Савина Н.В. О подготовке кадрового резерва /Н.В. Савина// Деньги и кредит.- 2010.- № 12.- С. 13-18.
  25. Савицкая Г.В. Экономический анализ : учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. –  10-е изд. - М.: Новое издание, 2010. – 640 с.
  26. Серова Г.А. К вопросу об организации дистанционного об<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-s

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Экспересс-Тула»