Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических умений и опыта производственной, экономической и научной работы по своей специальности.
Основными задачами настоящей практики являются:
- ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО " Сбербанк России ";
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ОАО " Сбербанк России "

Содержание

Введение……….......................................................................................................2
1. Характеристика ОАО " Сбербанк России "………….....................................4
1.2 Современный ОАО "Сбербанк России" и стратегия развития до 2014г….7
1.3 Организационная структура ОАО "Сбербанк России"................................11
2. Должностные обязанности промоутера ОАО "Сбербанк России"...............16
2.1 Характеристика Отдела Сбербанка № 8634/0234……………….....……...18
3. Анализ деятельности ОАО "Сбербанк России".............................................19
4. Рекомендации по повышению эффективности работы ОАО "Сбербанк"..39
Заключение……………........................................................................................40
Библиографический список…………………….................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет по практике в Сбербанке.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Непосредственное руководство  текущей деятельностью коммерческого  банка осуществляет Правление. Оно  несет ответственность перед  Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов.

Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются  большинством голосов. При равенстве  голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет.

В функции Кредитного комитета входят:

ˉ разработка кредитной  политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;

ˉ подготовка заключений по предоставлению ссуд;

ˉ рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием  и ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается Общим  собранием акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними  документами общества, утверждается общим собранием собственников банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета банка и Правления банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию акционеров.

Для обеспечения гласности в  работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении  годовые балансы банков, утвержденные Общим собранием акционеров, а  также отчет о прибылях и убытках должны (после подтверждения достоверности предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться в печати.

Центральный аппарат имеет множество  структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:

- казначейство Сбербанка  России включает управления операциями  на денежных и фондовых рынках;

- кредитный блок (разработка  кредитной политики банка, структуры  привлекаемых средств и их  размещения; подготовка заключений  по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду(лизинг)). Он включает: управление кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных проектов, управление кредитования частных клиентов, корпоративных клиентов;

- управление валютных  и неторговых операций (операции, связанные с переходом права  собственности и иных прав  на валютные ценности, вы том  числе операции, связанные с использованием  в качестве средства платежа  иностранной валюты и платежных  документов в иностранной валюте; ввоз и пересылка валютных ценностей; осуществление международных денежных переводов);

- управление банковских  карт (осуществляется обслуживание  клиентов по пластиковым картам, учет движения пластиковых карт);

- операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц);

- управление ценных  бумаг (ведение личных банковских  счетов клиента, управление ценными  бумагами клиента с целью выгодной реализации, получение гарантированного дохода, замены одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу клиентов и т.д.);

- депозитарий ( обеспечение  удобства использования и предачи  бумаг (оказание услуг по хранению, опеке, попечительству сертификатов ценных бумаг клиентов и/или учету перехода прав на них), снижении рисков сделок, упрощении обработки информации о ценных бумагах, предоставляемых ими правах и их владельцах);

- управление стратегического  планирования (разработка текущих,  перспективных, долгосрочных планов дальнейшего развития Банка);

- финансовое управление  и налоговое планирование (учет  финансово-хозяйственной деятельности  банка; контроль за экономным  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов; контроль  за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);

- управление рисками  (контроль и управление рисками,  возникающими в процессе финансово-хозяйственной  деятельности);

- управление по работе  с филиалами (руководство и контроль по деятельности филиалов, проведение ревизии);

- управление учета  и контроля банковских операций;

- управление внутреннего  контроля, ревизий и аудита (осуществляет  анализ и контроль за результатами  хозяйственной деятельности банка  и его филиалов);

- управление учета  и контроля розничных операций;

- управление банковскими  технологиями (следят за новейшими  разработками банковских технологий  и по мере необходимости проводят  усовершенствование работы Банка);

- управление внедрения  и сопровождения АСУ, управление технических средств и телекоммуникаций (осуществляет техническую поддержку и установку оборудования и компьютеров для обеспечения бесперебойной работы Банка);

- юридическое управление (текущая деятельность отдела  заключается в правовом сопровождении деятельности представительных органов управления комбината (общего собрания, Совета директоров), юридическая защита интересов банка и взыскание долгов);

- управление международных  отношений, общественных связей (осуществляют налаживание и поддержка связей с партнерами, живущими и работающими в РФ и за ее пределами);

- управление по работе  с персоналом (осуществляют прием  и увольнение на работу, ведет  документооборот по движению  кадров на предприятии. Работа  ведется под управлением начальника отдела кадров);

- управление безопасности (обеспечивает безопасность деятельности  на ОАО Сбербанк России. В нее  входят: эксперт по экономической  безопасности (обеспечение экономической  безопасности) и бюро по режиму  и пропускам во главе начальника (обеспечивают охрану имущества и внутреннего режима в банке);

- управление развития  материально-технической базы (занимается  обеспечением всеми необходимыми  расходными материалами для бесперебойной  работы Банка);

- административно-хозяйственное  управление (обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния зданий, помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности);

- управление делами  и секретариат (занимаются поддержкой  в текущей деятельности Совет директоров, обеспечением документооборота по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Банка).

Широкая филиальная сеть дает возможность  комплексного обслуживания в едином стандарте расположенных в разных регионах подразделений крупных  предприятий, холдингов, финансово-промышленных групп. Наличие филиалов Банка по всей территории России, расположенных в различных экономических регионах и часовых поясах, позволяет эффективно маневрировать ресурсами. Единая сеть создает уникальные условия для обмена и внедрения позитивного опыта, дает возможность тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Должностные  обязанности промоутера Сбербанка  России

Я проходила производственную практику в отделении Сбербанка  России № 8634/0234 по улице Красный путь 111, в качестве консультанта (промоутера) в секторе обслуживания физических лиц.

Отделение Сбербанка  имеет систему электронной очереди. Каждый клиент должен зарегистрироваться и ожидать, когда его пригласят  для обслуживания. Терминал регистрации в электронной очереди имеет три поля: 1)расчетное обслуживание, операции с картами и сберегательными книжками, вклады и т.д. 2)обмен валют и выдача крупных сумм наличных 3)выдача карт, изъятых из банкомата. Каждому полю соответствуют определенные номера окон, к которым нужно подойти клиенту, поэтому одной из моих задач было консультирование по регистрации в системе электронной очереди.

В зале обслуживания физических лиц установлены два мобильных  киоска. Один из них имеет механические кнопки, функцию выдачи наличных и  приема наличных пачкой до 40 купюр. На нем можно выполнять следующие  операции: прием наличных, выдача наличных, перевод с карты на карту, погашение кредита сбербанка, перечисление средств с карты  и наличных на сберкнижку, перечисление средств с книжки на карту при наличии подключенной услуги «Сбербанк Онлайн», в которой связаны эти счета, оплата налогов и иные операции.

Более функциональным является второе устройство  самообслуживания, которое имеет сенсорное управление, а, следовательно, с помощью него можно проводить операции, которые требуют ввода адреса, ФИО, номера договора с буквами. Но данный мобильный киоск принимает купюры по одной и не имеет функции выдачи наличных. На нем выполняются дополнительные операции: погашение кредитов других коммерческих банков (по БИК банка), оплата штрафов ГИБДД УР и Татарстана, оплата госпошлин за регистрацию  прав недвижимости, в регистрационную палату, В ЗАГС, за замену паспорта.

В задачи промоутера входит предложение клиентам банка, которые  уже зарегистрированы в очереди, воспользоваться банкоматом по двум причинам: это уменьшает время  ожидания клиентов, которые проводят операции, осуществление которых невозможно на банкомате ( получение блиц-переводов, замена карты и т.д.), и проценты по ряду операции через устройство самообслуживания меньше.

Наиболее частые вопросы, которые задают клиенты Сбербанка  в процессе пользования мобильными киосками: время зачисления денежных средств на книжку (4-5 часов), на карту по 16ти и 18ти значному номеру карты (моментально), на карту по международному номеру (до 1 дня), на счет другого банка при погашении кредита ( до 3 дней), перевод средств на карту, комментарий по поводу выданных в банкомате чеков (неверно введен ПИН, запрошена некорректная сумма и т.д.), об операциях, которые можно и нельзя совершать кредитной картой( например, нельзя оплатить услуги ЖКХ- можно только снять наличные с кредитки с процентами и ими оплатить коммунальные платежи), пополнение кредитных карт сторонних  банков( по реквизитам карты).

Промоутеры следят за работоспособностью устройств самообслуживания. Вопросы, которые не входят в его  компетенцию, направляются к начальнику операционного сектора или его заместителю. Если нужное устройство в данный момент не работает или очередь более 5-7 человек, то клиентов направляют в специализированное помещение с банкоматами при банке вне зала обслуживания. В час-пик там также работают консультанты.

 

 

 

 

 

 

2.1 Характеристика Отдела Сбербанка № 8634/0234

Сектор обслуживания физических лиц является структурным  подразделением операционного отдела ОАО «Сбербанк России», данный сектор руководствуется ФЗ « О банках и банковской деятельности», и иными законами и правовыми актами РФ, Уставом Сбербанка России, решениями Наблюдательного Совета, Правления и Президента Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России, Положением об операционном отделе, иными нормативными и распорядительными документами, Положением о секторе обслуживания физических лиц операционного отдела.

Задачами сектора являются: развитие деятельности отделения, обслуживания физических лиц, формирование благоприятного климата обслуживания клиентов, расширение клиентской базы. Данный сектор ведет банковские счета физических лиц, проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пособий и пенсий, компенсаций, з/п и стипендий, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры и выдает кредиты, сберегательные сертификаты, производит замену поврежденных и ветхих купюр на годные к обращению, размен купюр, занимается покупкой-продажей чеков, анализирует подлинность купюр, заключает договоры брокерского обслуживания и т.д.

Сектор возглавляет  начальник сектора, который назначается  приказом Управляющего отделением. Начальник  осуществляет руководство и несет  ответственность за выполнение функций  сектора.

 

 

 

 

 

 

3. Анализ деятельности  ОАО «Сбербанк России»

Основные  статьи Отчета о финансовом положении  Группы по МСФО (млрд. руб.)

31.12.2010

31.12.2009

Изменение

Всего активов 

8 628,5

7 105,1

21,4%

Кредиты юридическим  лицам (до вычета резервов под обесценение)

4 872,2

4 266,3

14,2%

Кредиты физическим лицам (до вычета резервов под обесценение)

1 319,7

1 177,5

12,1%

Резерв под обесценение кредитного портфеля

702,5

579,8

21,2%

Совокупный портфель ценных бумаг 

1 823,6

1 064,1

71,4%

Средства физических лиц 

4 834,5

3 787,3

27,7%

Средства корпоративных  клиентов

1 816,7

1 651,6

10,0%

Всего обязательств

7 641,4

6 326,1

20,8%

Собственные средства

987,2

778,9

26,7%

Коэффициент достаточности капитала Базель 1 (%)

31.12.2010

31.12.2009

Изменение

Капитал первого уровня (Tier 1)

11,9

11,5

0,4 п.п. 

Общий капитал 

16,8

18,1

-1,3 п.п. 

Фактическая численность персонала Сбербанка России (тыс. чел.)

240,9

249,8

-3,6%

Основные  статьи Отчета о прибылях и убытках  Группы по МСФО (млрд. руб.)

За 2010 год 

За 2009 год 

Изменение

За четвертый  квартал 2010 года

За четвертый  квартал 2009 года

Изменение

Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля

666,6

648,1

2,9%

183,6

171,7

6,9%

Чистые процентные доходы

495,8

502,7

-1,4%

135,1

127,0

6,4%

Комиссионные доходы

130,9

105,7

23,8%

38,1

30,7

24,1%

Операционные расходы

-282,6

-229,3

23,2%

-86,9

-66,5

30,7%

Расходы на содержание персонала 

-159,4

-128,6

24,0%

-44,4

-33,8

31,4%

Отчисления в резервы  под обесценение кредитного портфеля

-153,8

-388,9

-60,5%

-3,8

-87,6

-95,7%

Чистая прибыль 

181,6

24,4

в 7,4 раза

72,0

14,1

в 5,1 раза

Cовокупный доход 

206,6

38,9

в 5,3 раза

70,1

7,9

в 8,9 раза

Основные  показатели эффективности Группы по МСФО (%)

За 2010 год 

За 2009 год 

Изменение

За четвертый  квартал 2010 года

За четвертый  квартал 2009 года

Изменение

Рентабельность активов (ROA)

2,3

0,4

1,9 п.п. 

3,5

0,8

2,7 п.п. 

Рентабельность собственных  средств (ROE)

20,6

3,2

17,4 п.п. 

30,3

7,3

23,0 п.п. 

Процентная маржа*

6,6

7,8

-1,2 п.п. 

6,7

7,5

-0,8 п.п. 

Отношение операционных расходов к операционному доходу

42,4

35,4

7,0 п.п. 

47,3

38,7

8,6 п.п. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"