Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:57, отчет по практике
Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических умений и опыта производственной, экономической и научной работы по своей специальности.
Основными задачами настоящей практики являются:
- ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО " Сбербанк России ";
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ОАО " Сбербанк России "
Введение……….......................................................................................................2
1. Характеристика ОАО " Сбербанк России "………….....................................4
1.2 Современный ОАО "Сбербанк России" и стратегия развития до 2014г….7
1.3 Организационная структура ОАО "Сбербанк России"................................11
2. Должностные обязанности промоутера ОАО "Сбербанк России"...............16
2.1 Характеристика Отдела Сбербанка № 8634/0234……………….....……...18
3. Анализ деятельности ОАО "Сбербанк России".............................................19
4. Рекомендации по повышению эффективности работы ОАО "Сбербанк"..39
Заключение……………........................................................................................40
Библиографический список…………………….................................................34
Что же касается структуры пассивов то в ней преобладает статья средства клиентов (некоммерческих организаций).
Рис. 2.1 – Структура
активов ОАО «Сбербанк России»
Структура на 01.01.2013 года
по источникам собственных средств
ОАО «Сбербанк России»
Таким образом, можно сказать из рисунка 2.2, что основной статьей источников собственных средств за 2013 год послужила нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет – 5,62% от всех пассивов ОАО «Сбербанк России», эмиссионный доход и неиспользованная прибыль соответственно равны 2,68% и 2,04%.
Рис. 2.2- Структура источников
собственных средств ОАО «
Структурный и динамический
анализ заёмных средств ОАО «Сбербанк
России» можно проанализировать
с представления в
Табл. 2.2 – Анализ структуры и динамики пассивов ОАО «Сбербанк России»
Наименование статьи |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Динамика | ||||||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |||||
Источники собственных средств | ||||||||||||
Средства Центрального Банка |
300000 |
3,5 |
565388 |
5,4 |
1 367 974 |
10 |
802586 |
141 | ||||
Средства кредитных организаций |
291094 |
3,4 |
477467 |
4,6 |
605450 |
4,4 |
127983 |
26,8 | ||||
Средства клиентов |
6 666 978 |
78,2 |
7 877 198 |
75,6 |
9 462 176 |
69,8 |
1584978 |
20,1 | ||||
Выпущенные долговые обязательства |
111983 |
1,3 |
87233 |
0,8 |
331891 |
2,4 |
247161 |
283 | ||||
Прочие обязательства |
76992 |
1,0 |
84730 |
0,8 |
111964 |
0,8 |
27234 |
32,1 | ||||
Резервы на прочие потери |
26313 |
0,3 |
29779 |
0,3 |
21953 |
0,1 |
-7826 |
-26,2 | ||||
Источники собственных средств |
1049887 |
12,3 |
1300642 |
12,5 |
1649737 |
12,1 |
349095 |
26,8 | ||||
Всего источников средств |
8 523 374 |
100 |
10419419 |
100 |
13551142 |
100 |
3131723 |
30 |
Средства кредитных организаций увеличились на 88806 млн. руб. в анализируемом периоде, что составило 43,90%. Средства клиентов также имеют положительною тенденцию для банка вследствие того, что происходит их увеличение с 4802831 млн. руб. и до 6666978 млн. руб., соответственно 138,81%. Динамика по вкладам физических лиц так же положительна и здесь прирост составляет 1642253 млн. руб. – 53,89% (темп прироста).
В целом же по заемным средствам можно сказать, что происходит постепенный рост, который составляет 125,74% или же 1529858 млн. руб..
Таким образом, на рисунке 2.2 продемонстрировано практически по всем статьям увеличение пассивов, и в первую очередь это относится к основообразующей статье - средства клиентов, а значит, банк ведет успешную политику по привлечению депозитов и в основном населения.
Благодаря анализу деятельности банка можно сделать вывод, что ОАО "Сбербанк России" один из крупнейших банков мира, который следит за тенденцией в банковской сфере, с каждым годом предлагает свои клиентам все более новые и качественные продукты и услуги .Внимательно следит за сбоями в финансовой системе и мгновенно принимает решения по устранению проблем. Продуктивную деятельность банка также подтверждает рейтинг банков на сайте:banki.ru. (июнь 2013)
4. Рекомендации
по повышению эффективности
Для улучшения деятельности банка необходимо ликвидировать некоторые недостатки, а именно:
-низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками системы продаж и обслуживания;
-низкое качество обслуживания
с точки зрения скорости
-исключительно низкий
уровень производительности
-недостаточно эффективные
и затратные системы
-слабые стороны корпоративной
культуры банка, прежде всего
избыточный бюрократизм,
Продолжить улучшение качества кредитного портфеля банка.
Продолжить работу по возврату сомнительной и просроченной кредиторской задолженности. Активно проводить кредитование юридических лиц, качественно оценивая кредитоспособность заемщика.
Строго руководствоваться требованиями внутренних положений банка по кредитованию для минимизации рисков.
Расширение услуг клиентам банка.
Уменьшение расходов
Все рекомендованные
мероприятия будут
Заключение
Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка- посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсии и пособии, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операции зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платеж через устройства самообслуживания, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д. Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж».
Была
ознакомлена с нормативными
документами по кредитованию
крупного и среднего бизнеса;
с организационной структурой
банка и его подразделений;
с видами банковских услуг, ока
ОАО «Сбербанк России» - это одна из крупнейших в мире финансовая организация¸ которая тщательно относится к выбору своих сотрудников. Все отделения банка работают и развиваются в ногу со временем, существуют недостатки и недочеты управления, которые характерны для крупных предприятий.
Библиографический список
1. Сбербанк: https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.Справочник отделений Сбербанка: http://sbrf.probit.ru/
3. Основные элементы Стратегии Сбербанка России на период до 2014 года:
http://sberbank.ru/
4.Западно-Сибирский Банк сегодня: http://www.sberbank.ru/omsk/
5. Организационная структура
ОАО «Сбербанк России» http://gid-studentportal.ru/
6.Годовые отчеты: http://www.sberbank.ru/omsk/
7. Рейтинг банков : http://www.banki.ru/banks/
8. Организационная структура
ОАО "Сбербанк": http://www.banksense.ru/
http://www.rosdiplom.ru/
http://stud24.ru/financial-
http://oristal.ru/eco/student/
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"