Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:42, отчет по практике

Краткое описание

 Операционно-кассовое сопровождение устройств самообслуживания в Сбербанке России;
 АС Сберкарт версии 5.ХХ. АРМ операциониста;
 “Операции с банковскими картами в Сбербанке России
 АС «София ВМС» подсистема «КартОфис".

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………...2
1. Анализ системы организации банковского обслуживания зарплатными пластиковыми картами в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………….….4
2. Оценка конкурентных позиций ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611…………………………14
3. Преимущества, недостатки зарплатных проектов в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………….……25
Список литературы……………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 146.49 Кб (Скачать файл)

 


 

 


Содержание

Введение…………………….…………………………………………………...2

  1. Анализ системы организации банковского обслуживания зарплатными пластиковыми картами в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………….….4
  2. Оценка конкурентных позиций  ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение  № 8611…………………………14
  3. Преимущества, недостатки зарплатных проектов в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………….……25

Список литературы……………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня реализация «зарплатных» проектов с использованием банковских пластиковых карточек является одним из приоритетных направлений «карточного» бизнеса банков. Именно такие проекты позволяют банкам добиться ощутимого роста эмиссии карточек и, соответственно, увеличения остатков средств на карт-счетах держателей карточек. Аккумуляция денежных средств на карт-счетах в банке и повышение размера их среднедневных остатков – основной путь повышения доходности «карточных» программ банка. Ориентированность банка на развитие «зарплатных» проектов позволяет ему в довольно короткие сроки добиться серьезных результатов в области «карточного» бизнеса.

Сегодня любой уважающий себя банк предлагает предприятиям, среди прочих видов услуг, и зарплатные проекты.

Компании рассматривают возможность внедрения у себя зарплатного проекта с точки зрения сферы своей деятельности. Это чрезвычайно эффективный шаг для крупных структур с развитой сетью отделений. Выдача заработной платы в данном случае превращается в стандартную операцию по перечислению денег.

Намного меньше заинтересованы в зарплатном проекте торговые учреждения с ежедневной наличной выручкой.

При выборе Банка следует прояснить ряд моментов, касающихся как предприятия в целом, так и его работников. В частности, нужно узнать – будет ли выпуск и обслуживание карт бесплатным, и каков срок действия такого рода карт? Во сколько обойдется дубликат карты в случае ее утери работником? Какие еще тарифы и скрытые комиссии тут существуют? Можно ли будет такой пластиковой картой расплачиваться за коммунальные услуги и сотовую связь, оплачивать покупки в магазине, - или же единственное ее назначение это снятие наличных? И можно ли пополнять такую карту?

Жесткая конкуренция в банковской среде вывела зарплатный проект на качественно новый уровень. Сегодня он предоставляет возможность решения социальных задач, участия в специальных программах кредитования владельцев банковских карт по выгодным процентным ставкам, получения дополнительных преимуществ по сравнению с обычными клиентами.

Зачастую, участники зарплатных проектов имеют доступ к потребительским кредитам без залога и поручительства. Интересной также видится возможность овердрафтного кредитования – кредита по карте на срок до 30 дней, т.е. до следующей зарплаты. При этом объем кредита может составлять до 50% среднегодового размера зарплаты работника. И все это – при выгодной процентной ставке, при минимальных затратах времени на его оформление, поскольку залогом здесь выступает сама заработная плата.

Банки идут даже на такую меру, как установка банкомата непосредственно на территории предприятия. Главным критерием для Банка-партнера в данном случае является экономическая целесообразность такого шага. Если численность работников предприятия не менее 300 человек, то банку это выгодно. Если же штат сотрудников компании на порядок меньше, - Банк-партнер пойдет на это в случае, если предприятие удобно расположено в центральной части города, где проходимость достаточно велика.

Местом прохождения практики был выбран ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение №861/0175, так как хотелось ближе познакомиться с деятельностью этого банка.

1. Анализ системы организации банковского обслуживания пластиковыми картами в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611

В 2010 году Владимирским отделением №8611 Сбербанка России в целях организации работы с банковскими зарплатными картами реализованы мероприятия организационного, технического, технологического, учебного, инструктивно-методического характера, направленные на совершенствование деятельности.

В 2010 году в управлении банковских карт Владимирского ОСБ №8611 продолжала функционировать служба мониторинга банкоматов отделения с расширенным режимом работы (12-ти часовой рабочий день), в том числе в выходные дни, что позволило существенно увеличить оперативность в решении проблем с неработоспособностью банкоматов и, как следствие, снизить время простоев банкоматов. В соответствии с Приказом Волго-Вятского банка №1656-о от 17.07.2009 были проведены мероприятия по централизации функций службы мониторинга УС, и в ноябре 2009 года данный функционал был передан в отдел кассовых операций Владимирского отделения №8611 Сбербанка России.

Значительное внимание в 2010 году уделялось подготовке и обучению персонала в части зарплатных карт. Проводилось обучение работников банка по следующим курсам:

    • “Операционно-кассовое сопровождение устройств самообслуживания в Сбербанке России”;
    • “АС Сберкарт версии 5.ХХ. АРМ операциониста”;
    • “Операции с банковскими картами в Сбербанке России”
    • “АС «София ВМС» подсистема «КартОфис»”.

Всего за 2010 год по данным курсам обучено 1368 сотрудников банка. Помимо этого, на базе учебного центра Владимирского ОСБ №8611 проводились семинары и круглые столы для сотрудников ОСБ, занятых организацией работы с картами, на которых обсуждались актуальные вопросы ведения бизнеса, новые продукты и методики.

Указанные мероприятия позволили добиться определенных результатов по развитию карточного бизнеса в отделениях Сбербанка России на территории Владимирской области в 2010 году.

Отделениями Сбербанка во Владимирской области по состоянию на 01.01.2011 г. эмитировано 339 107 зарплатных карт, из них 12 788 карт АС СБЕРКАРТ и 326 319 карт международных платежных систем (в течение 2010 года эмитировано 97 887 карт).

Объем эмиссии зарплатных карт по состоянию на 01.01.2011г. – 149 972 шт., что составило 44,2% в общей эмиссии. В сравнении с предыдущим отчетным периодом эмиссия личных карт возросла на 35% (в абсолютном выражении – на 59 498 карт) (см рис. 1).

       Рис. 1  Динамика объемов эмиссии зарплатных пластиковых карт

При этом значительно увеличилась доля личных карт категорий Gold и Classic – c 9 280 шт. на 01.01.2010г. до 19 561 шт. на 01.01.2011г. (+10 280 шт.); рост – 196%. Существенное изменение структуры карт Gold можно увидеть в таблице 1.

Динамика происходивших в 2010 году изменений в структуре карт категории Gold осталась такой же как и в 2009 году:

    • Продолжилось увеличение доли карт Gold с более высокой нормой доходности (доля Индивидуальных возросла на 5%, доля Льготных – на 8%);
    • Продолжилось уменьшение доли Представительских карт (уменьшение за 2010 год на 10,7%).

Таблица 1

Изменение  структуры карт  Gold

 

На 01.01.

2010

На 01.01.

2011

Прирост

Доля в общей эмиссии карт Gold в % на 01.01.2010

Доля в общей эмиссии карт Gold в % на 01.01.2011

Всего Gold

2 820

3 706

886

   

Из них:

         

Индивидуальных

157

392

235

5,6%

10.6%

Льготных

637

1133

496

22,6%

30.6%

Представительских

1592

1696

104

56,5%

45.8%

Привелигированных

434

485

51

15,4%

13.1%


 

Динамика происходивших в 2010 году изменений в структуре карт категории Gold осталась такой же как и в 2009 году:

    • Продолжилось увеличение доли карт Gold с более высокой нормой доходности (доля Индивидуальных возросла на 5%, доля Льготных – на 8%);
    • Продолжилось уменьшение доли Представительских карт (уменьшение за 2010 год на 10,7%).

В 2010 году получено доходов от операций с банковскими зарплатными картами – 134 229 тыс. руб. (увеличение на 35 878 тыс. руб. или в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом). Остатки денежных средств на счетах банковских карт на 01.01.11 составили 2 372 476 тыс. руб. (увеличение на  807 936 тыс. руб. или в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом) (см. рис. 2 и 3).

                    Рис. 2 Динамика комиссионных доходов (тыс. руб)

         

                  Рис. 3 Динамика остатков на счетах зарплатных карт (тыс. руб)

В 2010 году продолжалось активное развитие инфраструктуры банковских карт (см. таблицу 2). В целях обеспечения интенсивной эмиссии проведена работа по установке новых (дополнительно установлено 58 устройств) и замене (перемещению) функционирующих банкоматов (7 единиц). В результате проведенной работы количество банкоматов достигло 238 на 01.01.2011 г. Значительная часть банкоматов установлена в отделениях, организационно-подчиненных Владимирскому ОСБ № 8611.

                                                                                                                Таблица 2          

                      Инфраструктура обслуживания банковских карт

 

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Прирост, ед./%

Количество подразделений,  
открывающих счета и выдающих карты 

130

136

6 (5%)

Пункты выдачи наличных

134

138

4 (3%)

Количество обслуживаемых банкоматов

180

238

58 (32%)

Количество торгово-сервисных точек, принимающих к обслуживанию карты

560

723

163 (29%)


 

Количество карт приходящихся на 1 банкомат – 1425 (сохранилась на уровне 2009 г.). Количество операций проведенных по картам сторонних банков – 354 032  (в 2009 г. – 330 018).

Приоритетными местами установки банкоматов являлись внутренние структурные подразделения (ВСП) банка (28 устройств или 48% от прироста за год), крупные торговые центры (25 устройств или 43% от прироста), места массового скопления потенциальной аудитории держателей карт (в том числе зарплатных) (см. рис. 4 и 5).

 
     Рис. 4 Количество банкоматов в разрезе их места установки

Владимирского ОСБ № 8611 (шт.)

 

                

Рис. 5 Доля банкоматов в разрезе их места установки

Владимирского ОСБ № 8611

В 2010 так же продолжилась активная работа по внедрению банкоматов с расширенными функциями (пополнение карточного счета, обмен валюты, оплата услуг). На 01.01.2011 г. количество банкоматов данного типа составило 53 единицы (из них 30 устройств установлено в 2010 году). На 01.01.2011 г. банкоматы с CASH-IN установлены на всех локальных рынках города Владимира, а так же во всех районных городах области (см. рис. 6).


               

 

 

 

 

 

 

 

                 Рис. 6 Динамика оборотов и числа торговых терминалов

Количество операций пополнения карточного счета возросло с 1021 в месяц в начале года до 23 297 операции в декабре 2010 г.  (Рост белее чем в 22 раза). Количество операций обмена валюты через банкоматы – 10 410 (В 2009 году - 2 785.

Достижение такой динамики стало возможным благодаря активной работе по привлечению новых предприятий на выплату зарплаты посредством банковских карт (в 2010 г. заключено 316 новых договоров) и работе по ранее заключенным договорам (см рис.9). Владимирское отделение №8611 Сбербанка России в течение 2010 года проводило активную работу по привлечению новых клиентов из числа сотрудников крупных и средних предприятий. Так в 2010 году реализованы крупные зарплатные проекты с Владимирэнерго – 2100 карт, Областная клиническая больница (1200 карт), Владимирский хлебокомбинат – 1000 карт, Комитет по образованию администрации Собинского района – 900 карт, Гиперглобус – 800 карт, Собинская ЦРБ (700 карт), ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности» (500 карт); Городская детская больница (500 карт), Кольчугинская ЦБР (400 карт), а также продолжался выпуск карт студентам Владимирского Государственного университета (1500 карт). Также активно выдавались зарплатные карты в рамках договоров с предприятиями  среднего и малого бизнеса.

В 2010 году продолжали реализовываться проекты торгового эквайринга с крупными торговыми комплексами и сетевыми компаниями: торговый центр «Мегаторг» (24 точки),  торговый центр «Северные торговые ряды» (7 точек), салоны сотовой связи «Альттелеком» (7 магазинов), салоны сотовой связи «МТС» (11 магазинов), сеть АЗС «Лукойл» (33 АЗС), супермаркеты «Все в розочку». Всего в 2010 году заключено 172 договора. Количество предприятий, привлеченных на обслуживание за отчетный период, возросло в 1,4 раза, достигнув 434. Также продолжалась работа в рамках ранее заключенных договоров торгового эквайринга с сетевыми компаниями: открывались новые супермаркеты «Квартал», магазины ювелирных изделий «Адамант», салоны сотовой связи «Евросеть» и «Связной».

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России