Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:42, отчет по практике
Операционно-кассовое сопровождение устройств самообслуживания в Сбербанке России;
АС Сберкарт версии 5.ХХ. АРМ операциониста;
“Операции с банковскими картами в Сбербанке России
АС «София ВМС» подсистема «КартОфис".
Введение…………………….…………………………………………………...2
1. Анализ системы организации банковского обслуживания зарплатными пластиковыми картами в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………….….4
2. Оценка конкурентных позиций ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611…………………………14
3. Преимущества, недостатки зарплатных проектов в ОАО Сберегательный Банк Российской Федерации Владимирское отделение № 8611………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………….……25
Список литературы……………………………………………………………27
Стоит отметить, что в 2010 году коммерческие банки региона наиболее активно развивали инфраструктуру обслуживания карт в торгово-сервисной сети. Так, количество терминалов в торгово-сервисных точках, принимающих к оплате банковские карты, увеличилось до 2900 шт. Объем безналичных платежей за товары и услуги вырос в 1,2 раза, достигнув 1206 млн. рублей.
В части торгового эквайринга картина по банкам-конкурентам несколько иная. Так, наряду с вышеперечисленными банками, оказывающими существенное влияние на развитие рынка безналичных платежей, в регионе действует еще филиал банка, доля которого по эквайрингу сопоставима с долей Сбербанка - МКБ «Москомприватбанк». Банк имеет следующую стратегию захвата рынка по торговому эквайрингу: установка терминалов производится в обязательном порядке в торговых точках предприятий-партнеров банка; одновременно банком активно распространяются кредитные карты. При этом, схема взаимодействия банка и предприятия выглядит следующим образом: заемщику выдается кредит на карту с обязательным условием оплаты покупки по карте в точке предприятия-партнера через терминал банка кредитора. Такая схема является взаимовыгодной и для банка и для торгового предприятия. Также, в 2009 году региональный рынок торгового эквайринга продолжали активно осваивать еще два коммерческих банка: «Промсвязьбанк» и ЗАО «Банк Русский стандарт». Оба банка пытаются закрепиться в этой нише путем предложения конкурентных (пониженных) тарифов по сравнению со Сбербанком и более доступного расчетно-кассового обслуживания.
К явному конкурентному преимуществу всех коммерческих банков относятся: невысокие требования к предоставляемому пакету документов для заключения договора и, как следствие, минимальные сроки установки терминального оборудования (до 1 дня с момента обращения).
3. Преимущества, недостатки зарплатных проектов во Владимирском ОСБ № 8611
Проанализировав, я выделила следующие факторы, которые положительно сказались на результатах деятельности:
- оптимизация численности и структуры подразделений банковских карт для развития данного направления позволили более эффективно и оперативно решать поставленные задачи;
- значительные инвестиции в
расширение инфраструктуры
- реализация комплексного
- организация института
- регулярное участие в акциях, семинарах «Дни малого бизнеса», проводимых управлением корпоративных клиентов и бюджетов Владимирского ОСБ №8611;
- проведение рекламных акций (в
том числе 8 акций по инициативе
Владимирского отделения
- проведение работы по снижению
времени зачислений на счета
карт: приказом по Владимирскому
отделению срок зачисления
- развитие сотрудничества с
крупными сетевыми компаниями: установка
терминального оборудования в
торговых точках предприятий, с
которыми заключены
- регулярное сопровождение (посещение)
торговых точек сотрудниками
подразделений банковских карт,
в рамках закрепленных
Наряду с положительными тенденциями, предопределившими поступательное развитие карточного бизнеса учреждениями Сбербанка России во Владимирской области, я выделила и отрицательные факторы, которые в 2010 году негативно сказывались на результатах деятельности:
- отсутствие возможности
- значительное количество
- повышенные требования к
- нарушения системы
- сокращение в течение 2010 года
потребительского спроса со
- длительная покомпонентная
- невыполнение условий
По состоянию на 01.01.2011г. Владимирским отделением №8611 Сбербанка России установленные бизнес-планом показатели выполнены следующим образом (см. табл.5).
Таблица 5
Показатели Бизнес-плана |
ПЛАН ВВБ на 01.01.2010г. |
ФАКТ на 01.01.2011 г. |
Отклонение в абсолютном значении |
% выпол-нения | |
1 |
Количество эмитированных банковских карт (карты, срок действия которых не истек или истек не более года назад), шт. |
337 283 |
339 107 |
1 824 |
100,5 |
2 |
Количество эмитированных банковских карт категории Gold |
7 168 |
3 706 |
-3 462 |
51,7 |
3 |
Количество эмитированных банковских карт категории Classic/Standard |
39 444 |
37 139 |
- 2 305 |
94,2 |
4 |
Количество полных пакетов мобильного банка |
82 937 |
84 144 |
1 207 |
101,5 |
5 |
Обороты по торговому эквайрингу, тыс. руб. |
874 153 |
611 511 |
- 262 642 |
70,0 |
6 |
Доходы от операций с использованием банковских карт (по зарплатному проекту), тыс. руб. |
138 106 |
134 229 |
- 3 877 |
97,2 |
Заключение
В рамках повышения эффективности карточного направления бизнеса Владимирского отделения №8611 Сбербанка России я предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
1. Внести изменения в «Порядок
совершения операций с
2. Внести изменения в «Порядок
совершения операций с
3. Для организации качественных продаж, привлечения новых клиентов, увеличения доходов необходимо ускорить процедуры внедрения зарплатных карт «мгновенного» выпуска, в т.ч. кредитных (Visa Electron Instant Issue, Сбербанк-Maestro-Momentum), также разработать и внедрить обучающие курсы по подготовке специалистов банка, осуществляющих сопровождение как «зарплатных», так и эквайринговых проектов. Данные курсы, помимо методики продаж и накопленного опыта могли бы включать в себя психологические навыки делового общения и сглаживания конфликтных ситуаций.
4. Я предлагаю, для максимальной разгрузки ВСП и востребованности услуги у держателей карт, необходимости улучшения качества обслуживания клиентов, нужно разработать и внедрить системы выполнения безналичных платежей со счетов банковских карт через Интернет, расширить перечень организаций для выполнения безналичных платежей через мобильный телефон.
5. Для сокращения сроков ввода в промышленную эксплуатацию терминального оборудования (ПВН, ТСТ), предлагаю внести изменения в «Порядок обеспечения безопасности криптографических процедур при осуществлении операций по международным банковским картам в Сберегательном банке Российской Федерации» в части возможности пересылки в ОСБ трех компонент KLK-ключей за 1 раз в случае доставки их собственной службой инкассации.
6. Существует необходимость снижения трудозатрат сотрудников, для этого необходимо обеспечить смс информирование (расширение функционала услуги «Мобильный банк») в случае возвращаемых сумм по претензиям держателей зарплатных банковских карт, это также повысит качество обслуживания клиентов.
7. Для повышения качества обслуживания клиентов, необходимо расширить функциональные возможности АРМ Телескоп (детализация полей использования «Мобильного банка»)
Я считаю, что такое преобразование приведёт к расширению функциональности данных устройств, а также будет являться дополнительной аргументации при продаже личных карт.
Список литературы