Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:46, курсовая работа
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3. Необходимость принятия нового закона была обусловлена несовершенством закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1998 года.
Актуальность и практическая значимость проблемы банкротства в России обусловлена тем, что, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и многие российские предприятия следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основные положения банкротства....................................................................5
1.1 Признаки и причины банкротства......................................................................5
1.2 Предупреждение банкротства………………………………………………….9
1.3 Стадии банкротства…………………………………………………………….13
2 Процедуры банкротства………………………………………………………..15
2.1 Наблюдение……………………………………………………………………..15
2.2 Внешнее управление…………………………………………………………...16
2.3 Санация (финансовое оздоровление)………………………………………....20
2.4 Конкурсное производство…………………………………………………..….22
2.5 Мировое соглашение…………………………………………………………...25
2.6 Ликвидация предприятия……………………………………………………....26
2.7 Банкротство отдельных категорий должников……………………………….28
Заключение…………………………………………………………………...……30
Список использованных источников………
Для отдельных категорий
экономических субъектов, таких, как
градообразующие, сельскохозяйственные,
страховые, кредитные организации
и профессиональные участники рынка
ценных бумаг, процедуры банкротства
осуществляются с рядом особенностей,
предусмотренных
Предприятия могут добровольно заявлять о своём банкротстве, также к ним может быть применена упрощённая процедура банкротства.
Добровольное объявление о банкротстве должника является внесудебной ликвидационной процедурой при условии отсутствия возражений кредиторов. Основаниями для добровольного объявления о банкротстве и ликвидации предприятия являются:
- наличие у организации внешних признаков банкротства;
- принятие собственником
решения о ликвидации
- наличие письменного согласия всех кредиторов;
Следует отметить, что существует
ответственность за нарушение должником
порядка добровольной ликвидации. В
таких случаях, как при сокрытии
или незаконной передаче своего имущества
третьим лицам, собственник и
руководитель предприятия-должника несут
ответственность в размере
При добровольной ликвидации
предприятия-должника обязанности
конкурсного управляющего исполняет
председатель ликвидационной комиссии
(ликвидатор). Механизм формирования конкурсной
массы, порядок удовлетворения требований
кредиторов и исключение предприятия
из реестра юридических лиц
Упрощённая процедура
банкротства применяется к
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательство о
Проведенный в данной работе сравнительный анализ действующего Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 30 октября 2002 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что, несомненно, будет способствовать созданию нормального экономического оборота.
Новый закон более четко
определил понятие
Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнее управление, конкурсное производство, заключение мирового соглашения, а также введение процедуры наблюдения.
В процедуре внешнего управления хотелось бы отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.
Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. Целью формирования конкурсной массы и проведения инвентаризации имущества является его продажа на открытых торгах, и как результат проведение расчетов с кредиторами в порядке, установленном законом «о банкротстве». При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность нового закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы преобладают над требованиями кредиторов.
Такие внесудебные процедуры
как санация и мировое
При осуществлении всех процедур банкротства основные полномочия возложены на арбитражных управляющих и собрание кредиторов. Существенное расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.
По данной работе «о несостоятельности» можно сделать окончательный вывод о состоянии института банкротства в России на данный момент: государство старается уделять как можно больше внимания процедуре банкротства и создавать условия для выхода предприятия из кризиса, а также восстановления платёжеспособности (если это осуществимо). Действующее законодательство учитывает интересы не только кредиторов и собственников предприятия-банкрота, но и интересы работников неплатёжеспособного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон “О
несостоятельности (
2. Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
3. Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16.
4. Никитина О.А. Процедура наблюдения // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 10-11.
5. Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.
6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - СПб: Ника-Центр, 2008.
7. Булатова А. Экономика. – М.: БЕК, 2007.
8. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.
1 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
2 Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - СПб: Ника-Центр, 2008.
3 Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.
4 Булатова А. Экономика. – М.: БЕК, 2007.
5 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
6 Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.
7 Щербакова Н.Ф. Устойчивость и диагностика возможного банкротства организации // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10.
8 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
9 Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.
10 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
11 Никитина О.А. Процедура наблюдения // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 10-11.
12 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
13 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
14 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
15 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
16 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16.
17 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
18 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16.
19 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16.
20 Никитина О.А. Конкурсное производство // Бизнес-адвокат. - 2006.- № 15-16.
21 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
22 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.
23 Калинина Е.В. Особенности развития и усовершенствование процедуры несостоятельности (банкротства) // Юрист. - 2006. - № 5.