Разработать кредитную программу для отеля "Балтика"(Swed-bank)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей развития валютного рынка России в современных условиях, особенностей проведения неторговых валютных операций в российской банковской практике.
Для достижения поставленных целей в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы: рассмотреть теоретические аспекты проводимых валютных операций российскими коммерческими банками, их экономические основы, а также проблемы регулирования валютных операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Организация неторговых экономических организаций коммерческого банка 4
1.1.Валютные операции-стратегическое направление деятельности банка 4
1.2. Операции с монетами и мерными слитками из драгоценных металлов 12
1.3. Современные проблемы анализа и управления неторговыми валютными операциями 18
1.4.Валютно-обменные операции с физическими лицами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
2.Разработать кредитную программу для отеля "Балтика"(Swed-bank)_______________________________________________________32
2.1.Общие сведения отеля "Балтика____________________________________32
2.2. Характеристика кредита банка" swed-bank"__________________________33
2.3.Кредитная программа отеля "Балтика"______________________________37
Заключение ________________________________________________________58
Список использованной литературы_______

Вложенные файлы: 1 файл

ДКБ-Курсовая работа.doc!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

   Первый  шаг, который должен сделать кредитный инспектор, разрабатывая условия будущей ссуды – определить вид кредита. Это зависит от цели кредита, характера операций, для финансирования которых берется ссуда, возможности и источников погашения кредита. Мы уже говорили, что коммерческие ссуды могут быть использованы для финансирования оборотного капитала и для финансирования основных фондов компании. Средства для погашения ссуды в этих двух случаях аккумулируются по-разному. Если ссуда берется для финансирования запасов или дебиторской задолженности, то средства, необходимые для ее погашения, образуются после продажи этих запасов или оплаты счетов покупателями продукции. Во втором случае ссуда применяется для покупки оборудования, зданий и т. п., и средства для погашения кредита будут получены в процессе длительной эксплуатации этих элементов основного капитала12. Ясно, что при финансировании запасов или дебиторской задолженности клиент нуждается в краткосрочном кредите, погашаемом в течение нескольких месяцев, тогда как во втором случае кредит должен соответствовать срокам службы оборудования и соответственно иметь более длительный срок – от 1 до 25 – 30 лет.

   Банк  предлагает клиенту тот вид кредита  и те условия погашения, которые  в наибольшей степени отвечают характеру сделки, лежащей в основании займа. В первом случае это может быть сезонная ссуда, возобновляемая кредитная линия, перманентная ссуда для пополнения оборотного капитала, во втором – срочная ссуда, лизинговое соглашение, ссуда под закладную и т. д.

   Погашение ссуды может производиться единовременным взносом по окончании срока или равномерными взносами на протяжении всего периода действия кредита. В последнем случае разрабатывается шкала погашения в соответствии со сроками оборачиваемости капитала.

   Когда работа по структурированию ссуды окончена, кредитный инспектор должен принять принципиальное решение: перейти ли к окончательным переговорам о заключении кредитного соглашения или отказать в выдаче ссуды. Необходимо еще раз подчеркнуть, что если на одной из стадий обследования и подготовки материалов становится ясно, что какие-то важные характеристики ссуды (цель, сумма, обеспечение, условия погашения) не соответствуют политике банка в области кредитования и принятым стандартам, следует отказаться от предоставления кредита13. Поэтому, закончив структурирование ссуды, кредитный инспектор должен еще раз оценить всю имеющуюся информацию (архивы, материалы, интервью с заемщиком, отчеты о кредитоспособности, балансовые коэффициенты и т. д.) и принять окончательное решение о целесообразности ссуды14. Если заключение положительно, то работа переходит в стадию переговоров об окончательных условиях кредитного соглашения, после чего проект договора должен быть представлен ссудному комитету банка для утверждения.

   Кредитное соглашение представляет собой развернутый документ, подписываемый обеими сторонами кредитной сделки и содержащий подробное изложение всех условий ссуды.

   Его основными разделами являются: свидетельства  и гарантии; характеристика кредита; обязывающие условия; запрещающие условия; невыполнение условий кредитного соглашения; санкции в случае нарушения условий15.

   Не  все кредитные соглашения содержат все указанные разделы, но некоторые  моменты – характеристика кредита, обязанности кредитора и заемщика, что понимается под нарушением договора – обязательно присутствуют в документе о кредитной сделке.

   Соглашение  подписывают представители банка  и компании, а если нужно –  гарант. После этого комплект всех документов передается клиенту, а другой комплект с сопроводительными документами идет в кредитное досье банка.

   Методика  оценки кредитоспособности заемщика, применяющаяся в Swed-Bank, предполагает глубокую проверку и анализ данных на основе полученной бухгалтерской отчетности предприятия, пакета документов предоставленных для получения кредита, а также на основе субъективных данных которыми уже располагает банк.

   Цель  данной методики является:

  • минимизация риска при кредитовании;
  • обеспечить ликвидность банка, освободить ресурсы;
  • увеличение эффективности кредитных вложений.

   Данная методика дает возможность постоянно осуществлять быстрый анализ финансового состояния заемщика, своевременно выявлять отрицательные тенденции в его хозяйственно-финансовой деятельности и вносить коррективы в кредитные отношения. На основании анализа формируется база данных о заемщике, что дает возможность рассматривать динамику его хозяйственно-финансовой деятельности.

   Учреждения  банка осуществляют оценку финансового  состояния заемщика ― юридического лица перед предоставлением ему  кредита, а в дальнейшем ежеквартально для определения размера отчислений в резерв и контроля за деятельностью заемщика. Предварительная оценка финансового состояния заемщика ― юридического лица осуществляется за три последние отчетные периоды (при предоставлении кредита на срок больше года за три последних года, меньше года - за три последних квартала, для предприятия с сезонным характером деятельности - за три последних года). Оценка финансового состояния заемщика ― физического лица осуществляется перед предоставлением ему кредита. Дальнейший анализ осуществляется в случае изменений, которые влияют на финансовое состояние заемщика (потеря заработка, потеря залога по независимым от заемщика причин, потеря имущественного поручителя, возникновение просроченной задолженности по кредитам или процентам и др.) о чем заемщик должен информировать банк.

   Оценка  финансового состояния заемщика ― юридического лица осуществляется на основании данных официальной  отчетности заемщика (бухгалтерский  баланс предприятия (форма №1), отчета о финансовых результатах деятельности (форма №2), движения денежных средств на его счетах и информации из пакета документов, который предоставляет заемщик для получения кредита.

   Оценка  финансового состояния заемщика выполняется в 4 этапа:

   1-й  этап - вычисление значений основных (объективных) показателей, которые характеризуют финансовое состояние заемщика.

   2-й  этап - оценка и обобщение основных  показателей;

   3-й  этап - корректирование значения  оценки основных показателей  на дополнительные (субъективные) показатели;

   4-й этап - определение класса заемщика.

   I этап рассчитываются основные показатели, которые объективно характеризуют финансовое состояние заемщика:

   1. Платежеспособность:

  • коэффициент мгновенной ликвидности;
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент общей ликвидности;

   2. Финансовая стойкость:

  • коэффициент маневренности;
  • коэффициент финансовой независимости;

   3. Рентабельность:

  • рентабельность активов;
  • рентабельность продаж;

   4. Денежные потоки предприятия  – заемщика;

   5. Коэффициент обеспечение кредита.

  1. Платежеспособность. С помощью показателей платежеспособности показывается, на что может рассчитывать банк в случае непогашения клиентом долгового обязательства и определения того, достаточно ли оборотных активов для покрытия текущих обязательств. Платежеспособность заемщика определяется по таким показателям:

       Коэффициент мгновенной ликвидности (Кмл) характеризует, на сколько объем текущих обязательств по кредитам и расчетам может быть погашен за счет высоколиквидных активов. Рекомендуемое значение данного показателя – не менее 0,2 

   
   Интервал  значений коэффициента    Бальная оценка с учетом  важности
   >= 0,2    9    
   от 0,1 до 0,2    6
   < 0,1, но > 0    3
   0    0

   

       Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) характеризует возможность погашения краткосрочных обязательств в установленные сроки. Этот коэффициент наиболее часто используется для оценки рискованности предоставления кредита на основе данных баланса. Он сравнивает текущие активы фирмы с ее краткосрочными обязательствами и показывает, насколько кредитор застрахован от потерь вследствие невыполнения кредитного соглашения. Оптимальное теоретическое значение этого показателя – не менее 0,5. 

   
   Интервал  значений коэффициента    Бальная оценка с учетом важности
   >=0,5    9
   от 0,1 до 0,5    6
   < 0,1    3
 

       

   где ликвидные активы определяются как  сумма высоколиквидных активов, дебиторской задолженности и векселей полученных, а текущие обязательства – как сумма краткосрочных кредитов и расчетов с кредиторами.

       Коэффициент общей ликвидности (Кол) характеризует то, насколько объем краткосрочных обязательств может быть погашен за счет всех ликвидных активов. Оптимальное значение показателя Кол – не менее 2,0. Не менее важным, чем размер показателя, считается состав и качество активов, которые используются при расчете коэффициента. Если при высокой числовой величине показателя (например, 3,5) в активах высокая доля товарных запасов, коэффициент не свидетельствует о благополучии заемщика. И наоборот, коэффициент может быть в пределах 1,0-2,0, но если в активах преобладает денежная наличность и другие наиболее ликвидные статьи, можно свидетельствовать об удовлетворительном финансовом положении. 

   
   Интервал  значений коэффициента    Бальная оценка с учетом важности
   >=2    9
   от 1,0 до 2,0    6
   < 1,0    3

     
 
 

   
  1. Финансовая  стойкость.

       Коэффициент маневренности собственных средств (Км) характеризует степень мобильности использования собственных средств, показывает, какая часть собственных средств заемщика находится в мобильной форме, которая разрешает свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение Км положительно характеризует финансовое состояние заемщика. Оптимальное теоретическое значение показателя Км – не меньше 0,5.  

   
   Интервал  значений коэффициента    Бальная оценка с учетом важности
   >= 0,5    9
   от 0,1 до 0,5    6
   <0,1, но >0    3
   <=0    0
 

     
 
 

   где Ск–собственные средства заемщика; Ан – необоротные активы.

       Коэффициент финансовой независимости (Кн) - характеризует размер привлеченных средств на 1 долл. собственных средств предприятия. Оптимальное теоретическое значение показателя Кн - не больше 1,0. Превышение собственных средств над заемными указывает на то, что заемщик имеет достаточный уровень финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников. Если Кн большее 1,0, то нужно выяснить причины уменьшения финансовой стабильности (падение выручки от реализации товаров (работ, услуг), уменьшение прибыли, необоснованное увеличение материальных запасов и т.п.). 

   
   Интервал  значений коэффициента    Бальная оценка с учетом важности
   <= 1, но >= 0    9
   >1 и <0    0

Информация о работе Разработать кредитную программу для отеля "Балтика"(Swed-bank)